У Кони не было инженерного образования, и он не знал, что поезд дёргается вовсе не для "испытания трудоспособности".
Дело в том, что сдвинуть весь состав целиком из неподвижного положения у локомотива не хватит мощности, поэтому он это делает постепенно. Сочленения между вагонами позволяют им смещаться друг относительно друга на несколько десятков сантиметров. Сначала локомотив сдаёт назад (дёргается), как бы сжимая гармошку, а потом начинает двигаться вперед, увлекая за собой вагоны по-очереди. Таким образом, каждый следующий вагон приводит в движение не только тяга паровоза, но и инерция всех вагонов, находящихся впереди. Остроумное решение, которое для тяжелых составов используется и в наше время.
Comments 3
Reply
Дело в том, что сдвинуть весь состав целиком из неподвижного положения у локомотива не хватит мощности, поэтому он это делает постепенно. Сочленения между вагонами позволяют им смещаться друг относительно друга на несколько десятков сантиметров. Сначала локомотив сдаёт назад (дёргается), как бы сжимая гармошку, а потом начинает двигаться вперед, увлекая за собой вагоны по-очереди. Таким образом, каждый следующий вагон приводит в движение не только тяга паровоза, но и инерция всех вагонов, находящихся впереди. Остроумное решение, которое для тяжелых составов используется и в наше время.
Reply
а сейчас всё банально - стихи никто читать не будет
зашли в поезд - разошлись :-) по полкам и спать
романтизьму нет (с)
Reply
Leave a comment