Очень интересная картинка. С одной стороны, напрашивается вывод: раз слева проще, значит и правильнее. А с другой стороны, в правой есть какая-то загадочная гармония. Мне думается, творцы обычно действуют по второй (правой) схеме. А потом являются интерпретаторы, находят некий угол зрения, упрощающий картину, и выходит левый вариант. Т.е., проще выражаясь, справа роман, а слева критическая статья. Справа история человечества, а слева марксистский истмат.) Справа Божье творение, а слева модель Коперника.
Почему нет? Ведь сущность науки, научного подхода к познанию состоит именно в превращении реальных сложных вещей в вещи простые и абстрактные, т.е. не-реальные. Вот Вы человек музыки. Помните слова Сальери (у Пушкина): "...Ремесло Поставил я подножием искусству; Я сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушённый, Предаться неге творческой мечты..."
Творчество и наука - Моцарт и Сальери - жизнь и мертвечина.
Особенно прекрасна там сценка со стариком, уличным музыкантом. Он ведь, в принципе, примитивная копия Сальери. Тоже что-то ухватил в общих чертах, упростил и выдаёт на-гора свои модели моцартова мироздания. А Моцарт только смеётся и не в обиде. Может быть, и Бог так же смеётся над нашими научными теориями и моделями. )
Бог явно на стороне Моцарта ))) Нет, давайте серьезно. Обе картинки - проекции в нашем плоском сознании гигантского часоподобного "механизма", представляющегося поначалу хаосом. И все же мне больше нравится первая. Разве не захватывает мысль, что все так стройно и гармонично устроено? Гармония и слаженность - в простоте. Моцарт - очень прост и потому кристально чист. И потому его так сложно играть, потому что малейшей фальши негде спрятаться. А вторая картинка - барочная витиеватая переусложненность.
Comments 13
Справа Божье творение, а слева модель Коперника.
Reply
Reply
Почему нет? Ведь сущность науки, научного подхода к познанию состоит именно в превращении реальных сложных вещей в вещи простые и абстрактные, т.е. не-реальные.
Вот Вы человек музыки. Помните слова Сальери (у Пушкина):
"...Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию. Тогда
Уже дерзнул, в науке искушённый,
Предаться неге творческой мечты..."
Творчество и наука -
Моцарт и Сальери -
жизнь и мертвечина.
Особенно прекрасна там сценка со стариком, уличным музыкантом. Он ведь, в принципе, примитивная копия Сальери. Тоже что-то ухватил в общих чертах, упростил и выдаёт на-гора свои модели моцартова мироздания. А Моцарт только смеётся и не в обиде. Может быть, и Бог так же смеётся над нашими научными теориями и моделями. )
Reply
Нет, давайте серьезно. Обе картинки - проекции в нашем плоском сознании гигантского часоподобного "механизма", представляющегося поначалу хаосом. И все же мне больше нравится первая. Разве не захватывает мысль, что все так стройно и гармонично устроено? Гармония и слаженность - в простоте. Моцарт - очень прост и потому кристально чист. И потому его так сложно играть, потому что малейшей фальши негде спрятаться. А вторая картинка - барочная витиеватая переусложненность.
Reply
Leave a comment