Привет. С нами снова Айдос. Сегодня он расскажет как ему удалось проехать бесплатно на поезде в Бельги, хотя сам он того вовсе не желал, а также познакомит нас с человеком удивительной судьбы Юрой-Асхатом, с которым на фуре пересек всю Францию от Бельгии до Каталонии.
52 день. Кёльн, Германия - Кортрейк, Бельгия
7:00 Проснулся, собрался. Луис приготовил завтрак, после которого я отправился в путь.
9:00 Начал голосовать. Чтобы доехать до позиции (автозаправка у автобана), мне потребовалось ехать с несколькими пересадками на метро и электричке, которую ждал 30 минут. Пока автостопил, ко мне из любопытства подошёл работник заправки, мы разговорились, так познакомился с Сабриком из Болгарии. Ему всё было интересно, разве можно просто путешествовать, для этого же нужны огромные деньги. А как же еда? Где спать? Он довольно сносно говорил по-русски, и мне удалось немного рассказать о себе. Спустя минут десять Сабрик появился с огромным пакетом круасанов, и попросил разрешения дать мне их в дорогу. Разрешения долго ждать не пришлось, и первый круасанбыл сразу отправлен по назначению. На заправке встретил двух ребят из Казахстана, один из Жезказгана, а второй из Шымкента, жаль, ехали совсем в другую сторону.
Руссскоязычный водитель
Артур из Жезказгана
Сабрик из Болгарии
10:00 Подошёл к женщине-водителю, представился и спросил, может ли она меня подбросить, на что неожиданно услышал: «Если будешь говорить по-русски, то мы договоримся». Поехал с Йоанной до Аахена (немецкий город на границе с Бельгией). Она оказалась немкой из Польши, несколько лет по обмену училась в России. Работает в основном по различным социальным программам. Сейчас в декрете с 3-месячным сыном и пишет докторскую диссертацию. Удивила тем, что не только слышала про Караганду, но к тому же собирается там поработать в немецком институте Гёте. Интересный момент - когда мы выезжали, на выезде с заправки сидел ещё один автостопер, по всей видимости, из Норвегии, но, бросив монету, с нами не поехал. Я себе такое не позволяю, водитель ждёт, а он монеты бросает. Йоанне он тоже не понравился.
11:00 Обменявшись контактами, вышел на автозаправке возле Аахена. Следующую машину ждал опять около часа. В связи с событиями в Париже, водители боятся брать пассажиров, и это чувствовалось. Лак Дах подвёз меня почти до границы Бельгии и Франции, до которой оставалось проехать километров пятьдесят. Там, по советам Самуила, мною планировалось попробовать поездить зайцем на поездах. Лак Дах - немец, живёт недалеко от Берлина, работает в Бельгии инженером. Не любит большие города. Дети уже взрослые, старшей дочери 30 лет.
15:20 Опять на заправке, пробую поймать машину. Но брать пассажира перед границей с Францией никто не хочет, к тому же много локальных машин, поэтому ко многим подходишь вхолостую. Прождав больше часа, решил ехать до ближайшего города, а затем на поезде добираться до Франции. На остановке познакомился с бельгийкой, и мы вместе сели в поезд. На входе в вагон стоял проводник, которого она, стараясь мне помочь, расспросила как мне доехать до Кортрейка, и он пообещал сказать мне, где нужно будет выйти. Пока она с ним общалась, мне понадобилось сходить в уборную, когда же я вышел, проводник уже ушёл, так и не проверив меня на наличие билета. Бельгийка вышла через одну остановку. Когда доехали до конечной, вышел со всеми, и, заметив проводника поинтересовался, та ли это остановка. Оказалось, что мою мы уже проехали на три станции. Проводник, долго извиняясь, объяснил, как мне вернуться и дал записку, чтобы у меня не просили билета. Показав её другому проводнику со встречной электрички, наконец-то добрался в Кортрейк в 19:00. Было уже темно, билеты на международные рейсы до утра перестали продавать. И поэтому решил пробовать автостопить.
В 20:30 дошёл пешком до заправки у автобана и до 22:00 пытался уехать во Францию, которая была в 5 км. Машин практически не было, а те редкие, которые заезжали заправиться, были местными. Поэтому решил ложиться спать. Разложил спальник в укромном месте на чьём-то газоне, доел последниекруасаны, которыми кормился весь день, и сладко уснул.
53 - 55 день. Дорога Кортрейк, Бельгия - Франция - Барселона, Испания
Караванщик
Проснулся с первыми лучами солнца. Ночью шёл дождь и продолжал моросить утром. Палатка была мокрой как снаружи от дождя, так и изнутри от конденсата. Нужно было аккуратно встать, не задевая краев палатки, чтобы не намочить и без того влажный спальник. Но после хорошего отдыха, настроение отличное! Чувствую бодрость и прилив сил. Быстро собравшись и выпив стакан воды, пошёл на заправку.
Как только подошёл, не снимая рюкзака, сходу начал свой социологический опрос водителей. На пятой минуте, обратившись к одному из водителей, услышал русский акцент и мгновенно перешёл на русский, чуть ли не в середине предложения. Он аж опешил:
- А вы что,говорите по-русски?
- Да, я путешественник из Казахстана, еду автостопом вокруг света. Не могли бы вы подбросить меня во Францию?
И он согласился.
- Хорошо, поехали. Такси там, у въезда на заправку.
Такси оказалось фурой. Поднявшись по лестнице, оказался в теплом, уютном и комфортном салоне. Вот это удача! Не ожидал, что так быстро уеду.
Так судьба свела меня с удивительным человеком Асхатом!
На границе Бельгии и Франции
Об этой встрече и о нём можно написать целую книгу. Но пока на это нет времени. Асхату 60 лет, а всего три месяца назад его звали Юрой. Он сразу попросил называть его на ты. Асхат уже 12 лет живёт в Европе, из которых первые три года прожил в Португалии, а потом переехал в Испанию. Юра (на тот момент) родился в СССР, в Кривом Роге (нынешняя Украина). После военного института поступил на службу в армию. Работал инструктором по подготовке иностранных военных ведению боя.
Париж одним глазом
Бывал в Казахстане и вспоминает, как застрял на грузовой машине в степи в районе Жезказгана. Один дед дал ему лошадь, чтобы съездить за трактористом в посёлок. Лошадь была без седла, и поэтому Казахстан навсегда запал ему в душу. Водитель трактора валялся дома на полу абсолютно пьяным, и жене пришлось вылить ушат воды, чтобы привести того в чувство. Привязали лошадь к трактору, и поехали к машине. Но тракторист так вёл трактор, что Юра решил дальше ехать на лошади. Несмотря на состояние "спасателя", машину всё же вытащили.
O, Paris!
Ещё 6 лет служил в Монголии, в пустыне Гоби.
- Там понастоящему чувствовал себя свободным и ничего не боялся. С ностальгией вспоминает то время.
В конце 60-х два года нёс службу в Афганистане, после чего его направили в Читинскую область, в Россию.
- Из 40 градусов жары в минус 40, освежиться. Вот суки! - смеётся Асхат.
Во время службы в Читинской области, к нему за помощью обратился таджик, водитель грузовика, который вёз вино. Дело в том, что местные начали разворовывать сей ценный напиток.
-Подъехав на место, вижу, русские люди штурмуют машину с канистрами в руках. Дал ему пару солдат с автоматами в сопровождение.
А потом после того, как водитель отвёз вино по адресу ему дали чемодан денег. Но как можно чемодан денег провезти через границу? И подполковник Юрий Дмитриевич полетел в Ташкент. В аэропорту у служащих волосы вставали дыбом, но всё же, видя форму и погоны, пропускали без вопросов. В Ташкенте его встречали как фараона.
В 90-х жить было сложно, задерживали зарплату по несколько месяцев, и Юрий Дмитриевич принял решение увольняться по состоянию здоровья из армии. К этому времени уже плохо видел левым глазом. Был женат, но давно развёлся. Оставил квартиру, полученную на службе, жене и сыну.
Работал юридическим представителем бельгийской фирмы в Москве, параллельно подрабатывая в ночном баре.
Прикинув своё будущее на родине с офицерской пенсией, решил, что нужно уезжать, и переехал в Португалию. Там работал на любой работе, которая попадалась. Научился укладывать асфальт, класть кирпичи, кафель, красить и многому другому. А позже, получив португальские права и совершенно без опыта, устроился водителем фуры. Самым сложным было научиться правильно парковаться для отгрузки или погрузки. Иногда на это уходило больше часа. Проработав около года, ослеп на левый глаз, и его уволили. Врачи ничего сделать не могли и подполковник российской армии с высшим юридическим образованием проходил семь лет, работая дворнико-сторожем. Но удача всё же улыбнулась ему. В этом году сидел он в баре и познакомился с женщиной офтальмологом, которая обещала помочь. Испанские врачи сделали операцию, и он вновь прозрел! Восстановил права и начал искать работу. К сожалению, никто не хотел брать на работу 60-летнего водителя практически без опыта вождения. Юра уже совсем потерял надежду, но три месяца назад ему приснился вещий сон, после которого он проснулся в холодном поту. Голос сказал, что он не Юра, а Асхат, ему нужно принять ислам, и что сегодня ему позвонят, и он найдёт работу. В интернете прочитал, что имя Асхат означает "самый счастливый". В тот же день ему позвонили из фирмы, где он ныне работает и сказали: "Новый автомобиль стоит на стоянке, и сегодня можете приступить к работе". С тех пор Асхат стал мусульманином и постепенно изучает Коран.
Погода была дождливой и пасмурной, по этой причине я решил не останавливаться в Париже и доехать с Асхатом до Барселоны, где ему нужно было разгрузить машину. Французскую границу проехали без проблем. Стояла одна полицейская машина, из которой не обратили на нас никого внимания. Две ночи ночевал в кабине грузовика, там два удобных спальных места. БлагодаряАсхату, мне удалось увидеть жизнь простых иммигрантов в Европе, узнать про сложности, которые им приходиться испытывать.
Асхат говорит на русском, постоянно добавляя испанские слова. Звучит очень своеобразно и интересно. Ему действительно сложно ездить, особенно по городу, где куча знаков, запрещающих проезд грузовому транспорту. Но он едет и вспоминает великий шёлковый путь, верблюдов, которые, как и он, возили товар из одной страны в другую, и называется себя караванщиком.
Итого:
Расстояние - 1300 км
Время - 48 часов
Затраты - $5 (в Испании в супермаркете)
26.11.2015 в 8:00 Приехав в Барселону, разгрузились. Асхат не хотел меня отпускать и звал ехать в Дортмунд, где у него следующий заказ. Предлагал помочь устроиться на работу водителем с зарплатой 1500 евро (1650$) в месяц, и переехать жить в Европу. Но меня ждут корабли и Бразилия, поэтому мы попили кофе в кафе, попрощались, и я заехал к испанской семье из соседней деревушки Сан Лоренс Де Хортонс. Добрался туда на электричке, по ошибке использовав две пересадки ($4,8). Из-за невнимательности пришлось искать интернет в посёлке и воспользоваться телефонной кабинкой (они ещё существуют, $1,4).
Продолжение следует...
Предыдущие посты по теме:
Кушать жизнь большой ложкой. Старт Кушать жизнь большой ложкой. Екатеринбург Кушать жизнь большой ложкой. Уфа и Казань Кушать жизнь большой ложкой. Нижний Новгород Кушать жизнь большой ложкой. Балашиха и Москва Кушать жизнь большой ложкой. Минск Кушать жизнь большой ложкой. Брест Кушать жизнь большой ложкой. Варшава Кушать жизнь большой ложкой. Торунь (Польша) Кушать жизнь большой ложкой. Вроцлав (Польша) Кушать жизнь большой ложкой. Градец-Кралове и Брно (Чехия) Кушать жизнь большой ложкой. Вена и Клагенфурт (Австрия) Кушать жизнь большой ложкой. Венеция (Италия) Кушать жизнь большой ложкой. Больцано (Италия) Кушать жизнь большой ложкой. Мюнхен и Нюрнберг (Германия)