Работники Мосгортранса опровергают Ликсутова

Apr 07, 2016 08:29




Работники ГУП «Мосгортранс» выступили против планируемой ликвидации троллейбусов в Москве. Почти сотня сотрудников службы энергохозяйства написала открытое письмо, в котором подробно опровергаются ряд сомнительных тезисов, которыми их начальство в лице руководителя Департамента Транспорта Максима Ликсутова и генерального директора ГУП «Мосгортранс» публично мотивирует уничтожение этого вида транспорта в столице. В частности работники городского перевозчика сообщают следующее (привожу краткую выжимку близко к исходному тексту):

  • В конце 90-х и начале 2000-х была проведена практически полная реконструкция контактной сети по всему центру Москвы (опор, кронштейнов, тросов и провода). В 2009-2012 годах была проведена дополнительная модернизация контактной сети на улицах Тверская, Новый Арбат, Якиманка, Воздвиженка, Кутузовский проспект и части Ленинского проспекта. Тем самым демонтажу подлежат недавно обновленные участки контактной сети с современным оборудованием, срок службы которых до 25 лет, а отдельных элементов - бессрочный.

  • В настоящее время подстанции, питающие электротранспорт (троллейбусы и трамваи), курсирующие по центру Москвы. задействованы лишь на 15-20% от номинальной мощности в обычное время и до 25-30% от номинальной мощности в часы-пик, т.е. они работают в условиях значительной недозагрузки мощностей. Таким образом, имеющиеся мощности работающих подстанций позволяют в 2-3 раза увеличить количество обслуживаемого электротранспорта без каких-либо дополнительных затрат.

  • В 2009-2012 гг. проводились работы по модернизации отдельных участков контактной сети с целью повышения скорости прохождения кривых участков, исключения незапланированной остановки троллейбуса на пересечениях контактной сети и т.п. К сожалению, в 2012 г они были остановлены ввиду отсутствия финансирования данных работ и прекращения закупок необходимого для модернизации оборудования и материалов. Хотя стоимость такой модернизации весьма незначительная. На 10 млн рублей стоимости только одного нового автобуса можно заменить 100-110 старых кривых на скоростные плавные кривые, или порядка 70 старых бестоковых пересечений на новые, или порядка 30 старых стрелок на скоростные автоматические стрелки.

По мнению, сотрудников Мосгортранса в настоящий момент необходимости в реконструкции контактной сети как таковой нет, потому что контактная сеть Москвы, в том числе и ее центра, находится в удовлетворительном рабочем состоянии, соответствующем нормативным требованиям.

Максим Ликсутов, Мосгортранс, Троллейбусы

Previous post Next post
Up