Оригинал взят у
leonovvaleri в
Некрополь Донского монастыря «Всевидящее Око Господне» больничной церкви Архангела Михаила, усыпальницы князей Голицыных. Архитектор церкви-усыпальницы Иван Васильевич Еготов. Еготов учился ремеслу у Василия Ивановича Баженова и Матвея Фёдоровича Казакова, а они оба, как известно, были масонами. Храм был построен в 1806-1809 годах на месте церкви 1714 года.
А почему монастырь называется Донским? Когда то здесь была церковь, где по преданию Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Донского на битву, которая состоялась позднее на Куликовом поле. Да и Донским Дмитрий стал естественно уже позднее.
Писатель Иван Сергеевич Шмелев в автобиографической повести «Лето Господне» пишет Сергий Преподобный дал князю Дмитрию Донскому икону Богородицы (речь идет об Иконе Донской Божьей Матери. Сейчас Донская икона находится в Третьяковской галерее.) и сказал: «иди, и одолеешь татар-орду».
Иван Сергеевич родился 3 октября 1873 года в Донской слободе. Прах его и его жены перевезен с парижского кладбища Сент-Женевьев-де-Буа на родину в 2000 году и погребен здесь рядом с могилами родных. Исполнилась воля Ивана Сергеевича, которую он высказал перед своей смертью: похоронить его в Донском монастыре.
В христианстве глаз символизирует всевидящего Бога. Свет тела - это глаз. В масонской символике «Око Провидения» или «Священная Дельта» означает всепроникающий взгляд Великого Архитектора Вселенной.
Леонид Александрович Мацих доктор филогии и теологии в цикле передач «Братья» на радиостании «Эхо Москвы» говорил буквально следующее. Всевидящее око Господне означает, что человек признаёт божий промысел над ним, что бог всё видит и ему есть до тебя дело, т.е. это наполняет человека некой огромной внутренней силой. И этот знак был присущ многим изотерическим традициям и масонства, как их восприемникам. Помимо всего прочего это и некое пожелание удачи. Если вы знаете, этот же знак изображён на купюре в 1 доллар. И говорят, что дизайн её разрабатывал в своё время лично Бенджамин Франклин, который занимал в масонской иерархии исключительно высокое место. Это означает пожелание успеха. Там есть надпись из «Энеиды» Вергилия «Annuit coeptis…» - «Да взглянет бог благосклонно на наши деяния».
Ну, да ладно. Между колоннами на фасаде церкви прелюбопытная символика, которую я раньше не встречал.
Слева. Лента с узлами, закрытая? книга, чаша с расходящимися от нее солнечными лучами, перекрещеные свечи в подсвечниках, лампада.
Справа. Опять лента с узлами, перекрещеные три свечи в подсвечниках, перевернутая чаша или митра? и сломанный трилистниковый крест?
«Всевидящее Око» на надгробиях рядом с церковью Архангела Михаила.
В христианстве спускающийся голубь символ Святого Духа. В масонстве голубь - символ чистоты и невинности.
Библия символизировала «свет во тьме» и была всегда раскрыта для голубых масонов на первой главе Евангелия от Иоанна, для розовых и красных масонов могла быть раскрыта в любом месте. На последнем фото интересный узор из знаков «крест в квадрате и в круге».
Надгробия в виде дерева с обрезанными сучьями.
Песочные часы символизировали вечность времени и кратковременность и бренность человека и его существования.
Пятиугольные звезды или пентаграммы, еще задолго до появления Советской власти.
Пятиконечная звезда (пентаграмма, пентальфа, пентакл, пятиконечная звезда, повернутая «главой», то есть одним из лучей вверх) - древнейший символ защиты от темных сил, охраны и безопасности, в том числе в православии. Пятиконечная звезда - символ перехода Римской Империи к истинной вере - христианству.
Гексограмма на рукаве у ангела.
Гексограмма на надгробиях.
«Монограмма Христа» или «Константинов крест». Состоит из двух начальных греческих букв имени Χ и Ρ, скрещённых между собой. По краям монограммы помещают греческие буквы Альфа и Омега, первая и последняя буквы греческого алфавита. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний». Если в первом случае использованы заглавные буквы греческого алфавита, то во втором и третьем, прописные. Венок, пальмовый или терновый, имеет символическое значение победы Христа над дьяволом.
Орден «Красного Креста Константина» является христианизированным масонским орденом. Служит напоминанием о видении креста и надписи In hoc vinces - «с этим победишь» римским императором Константином Великим в ночь перед сражением у моста Милвиана.
«Гексаграмма» и «Монограмма Христа» рядом.
Череп и кости - символ смерти. Масонский знак «помни о смерти» это предупреждение о необходимости строгости, несуетности, серьезности поведения, об осторожности и неустрашимости перед самыми суровыми испытаниями.
Гроб, символ «воскресения из мертвых», на могиле поэта (последнее фото), действительного тайного советника и кавалера ордена святой Анны 1-й степени Михаила Матвеевича Хераскова. Херасков более чем полвека был ректором и куратором Московского университета. Написал текст, на музыку Дмитрия Степановича Бортнянского, официального или неофициального, мнения историков на этот счет расходятся, Гимна Российской империи «Коль славен наш Господь в Сионе». С 1856 по октябрь 1917 года колокола на Спасской башне Московского Кремля ежедневно в 15 и 21 часов звонили мелодию Бортнянского «Коль славен наш Господь в Сионе», а в 12 и 18 часов мелодию «Преображенского марша».
А так же, Херасков был первым владельцем особняка на Тверской, известного, как «Английский клуб».
Первая степень ордена Святой Анны носилась на правой стороне груди. А здесь на левой? Или это не Анна? А что?
Надгробие архитектора Осипа Ивановича Бове. Черный обработанный камень. Ашлар?
Из построенного Осипом Ивановичем в Москве живы до сих пор: Триумфальные ворота у Тверской заставы (ныне у парка Победы на Поклонной горе), Александровский сад с гротом, Манеж, Большой театр, Градская больница за Калужской заставой, Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе,
Церковь Троицы Живоначальной в Даниловском монастыре,
Церквь Всех Скорбящих Радости на Большой Ордынке,
Церковь Большое Вознесение у Никитских Ворот,
Храм Святителя Николая в Котельниках.