Искоренение человечности

Jun 10, 2014 16:00


Человек, как ни крути, существо относительно разумное, поэтому сознательно зло делать он не может. Любая война сопровождается дегуманизацией противника, его расчеловечиванием, после чего и убивать его, вроде как, не жалко. В гражданской войне для этого нужно искоренить в сознании допущение, что война идёт с соотечественниками. Даже в сталинских массовых репрессиях такие решения легализовывались обнаружением многочисленных "иностранных шпионов". Нынешняя "либеральная" публика "западников" в России и Украине не далеко от этого подхода ушла, поэтому люди вполне искренне верят в то, что Новороссия состоит из сплошных российских диверсантов и агентов, слегка разбавленных местной гопотой и люмпенами. Подобная точка зрения похвальна, в том смысле, что хотя бы убивать своих инакомыслящих сограждан эти люди не считают правильным и за это уже спасибо. Другое дело, что подобная точка зрения фактически не верна. Вот крайне показательные данные киевского социологического исследования от середины апреля 2014 года:

В Харьковской области не хотели входить в Россию 65,6%, в Донецкой - 52,2%, в Луганской - 51,9%.

Наиболее активно хотели отделиться в Луганской (30,3%), Донецкой (27,5%) и Харьковской (16,1%) областях.

Законной Верховную Раду в Донецкой и Луганской областях считали 30% населения.

60-70% считало "Майдан" государственным переворотом при поддержке Запада. Под 50% населения в Донецкой и Луганской областях поддерживало захват зданий повстанцами Новороссии.

Большинство населения этих регионов не считало Россию организатором сепаратистских движений. Возможно люди на месте лучше знают что к чему?

При этом во всех областях абсолютное большинство (под 80%) поддерживает выборность губернаторов против которой категорически выступает Киев, так как уже тогда немногочисленные, но более пассионарные сторонники повышения самоуправления региона, гарантированно бы на них побеждали, обеспечивая своё движение дополнительной легитимностью. Тут важно понимать, что на самом деле даже 30% сторонников "сепаратистов" - это чудовищно высокие показатели, учитывая что историю делают активные сплочённые меньшинства, как это было, например, с приходом к власти большевиков (0,1% населения Российской империи).

Обращаю внимание, это киевские социологические данные, которые можно заподозрить лишь в попытке приукрасить для украинцев статистику, но никак не сгущать тучи. Возможно, Вы покажете мне другие данные социологических исследований, более свежие или достоверные.


Это исследование было в середине апреля. До того, как в Киеве умудрились применить против населения регулярную армию, танки и авиацию, до событий в Одессе ставших водоразделом украинского общества, а в ДНР и ЛНР не проигнорировали выборы президента Украины. Все логические предпосылки говорят о том, что после всего этого, доля киевских скептиков в этих регионах только увеличилась.

Итоги президентских выборов лишь подтверждают эти тенденции раскола страны - за пределами сепаратистских регионов в ЮВУ явка на Юго-Востоке Украины существенно падает. Если в Львовской области на выборы пришло 78% избирателей, то в Харьковской и Одесской областях этот показатель падает до 47% и 46% соответственно. В основных городах ЮВУ победивший кандидат набрал менее 50% голосов. В Харькове и Мелитополе он набрал меньше 40%. Неужели все эти электоральные тенденции тоже подстроили диверсанты из России?

В ДНР и ЛНР нет такой зашкаливающей доли населения собственно русских как в Крыму, однако это регионы-доноры экспортных прибылей, которые по чисто экономическим показателям неизбежно подняли бы тот же вопрос, который сейчас всё активнее "Лига Севера" в Италии поднимает.

Вероятнее всего, Кремль оказал определённое влияние на эти процессы, однако, если бы ситуация была иной, если бы уровень развития российской экономики и самоуправления были бы выше, количество хорошо вооружённых российских волонтёров было бы куда больше, без всякого централизованного участия правительства РФ. Отечественная "интеллигенция" могла бы осуждать этот процесс и рассуждать о том, что ответственные власти бы никогда не поддержали подобные проявления низменной национальной солидарности, однако это лишь объясняет, почему люди не могут вылезти из "либерального гетто 5% населения", а никак не создаёт некую альтернативу поддержке со стороны России. Русские добровольцы даже в Югославии активно воевали (более 700 человек), было бы странно, если они в многократном обилии не поддерживали бы стремление к самоопределению своих соплеменников в ближайшем государстве.


Пока сохраняется антинаучный, конспирологический подход к пониманию этих процессов, будет продолжаться и безумное кровопролитие с дальнейшим нарастанием дезинтеграции и раскола сторон. Если, на минуточку, представить, что исторические процессы определяет не только злая воля в высоких кабинетах, но и низовые общественные запросы и интересы, то станет очевидно, что на них нужно реагировать не военным подавлением, а переговорами и урегулированием интересов, например в форме федерализации или конфедерализации региона. Пытаться придавить эти интересы силой, игнорируя собственно их предпосылки, значит гарантировать лишь форсирование сепаратистских тенденций, пусть даже в следующий раз они рванут через пару лет или поколений. Пролитая кровь становится сильнейшим катализатором этих процессов и вместо цивилизованного распределения обязанностей, возникает ненависть и чувства мести, которые явно не содействуют мирным переговорам и урегулированию противоречий в рамках единого государства.

социология, сепаратизм, этнополитика, Украина, война

Previous post Next post
Up