Зерно, молоко и мясо

Apr 25, 2016 15:33

Есть ли экономический смысл в экспорте зерна и импорте мяса и молока?
Несколько графиков для полноты картины:

Read more... )

сельское хозяйство, импорт, животноводство, зерновые, мясо, молочные продукты

Leave a comment

Comments 128

shavel705 April 25 2016, 10:45:39 UTC
Во-первых, не всегда можно экспортировать то, что хочешь сам.
Поставлять можно только то, что купят.

Значит, мясо покупать не хотят, хотят покупать лишь зерно...

Reply

burckina_faso April 25 2016, 10:46:54 UTC
Значит, мясо покупать не хотят, хотят покупать лишь зерно...
-------------------
Вы еще россиян еще без мяса хотите оставить? Его и так меньше, чем в 1990 году едим.

Reply

shavel705 April 25 2016, 10:57:57 UTC
Не очень понятно, отчего это мы трескаем меньше мяса, когда им завалены все прилавки.
Я же помню советские магазы - эти кости и жирные грудинки на витринах (в таких белых овальных тазиках).
Там есть-то нечего было - кроме сальца да наваристого бульона в виде холодца.

Тут явно какой-то статистический фокус.

Reply

burckina_faso April 25 2016, 11:00:37 UTC
Нет тут никакого фокуса.

Reply


kpaxx April 25 2016, 10:46:29 UTC
Куда как интереснее то что при Сталине и экспортировали, и мяса вроде хватало.

Reply

burckina_faso April 25 2016, 10:47:24 UTC
Там с ценами было умнее сделано.

Reply

vovalee April 25 2016, 10:54:44 UTC
При усатом нефти в стране было мало, поэтому основной приток валюты в страну был как при царе-батюшке от хлебной торговли. Это, кстати, основная причина того, почему не могли полностью остановить экспорт хлеба даже во время голода в Поволжье.

Reply

shavel705 April 25 2016, 11:12:06 UTC
А куда же он нефть-то девал?
Неуж ею запивал мясо съедаемых младенцев?
Вот злодей!

Reply


tdutybz50 April 25 2016, 10:59:18 UTC
Дык! Это вы так считаете, что выгодно. Для тех, кто правит страной - это хлопотно.

Reply

burckina_faso April 25 2016, 11:01:07 UTC
Да. Они не мыслят в масштабах государства.

Reply

ioann_86 April 25 2016, 13:18:33 UTC
На самом деле это и так, и не так. Если вы читали книжицу - почему Россия не Америка. Если нет и в двух словах, то поскольку у нас холодно - мы вообще самая холодная после Монголии, наверное, страна, то затраты на энергетику, строительство и транспорт (в первую очередь) у нас выше, чем где бы то ни было. А значит мы неконкурентоспособны ни с кем в условиях открытого рынка. В таком случае у нас будут выживать только производители ресурсов и сфера услуг. Что и происходит...

Reply

burckina_faso April 25 2016, 16:38:17 UTC
Да, и это тоже.

Reply


vovalee April 25 2016, 11:02:50 UTC
Дык, а что вы хотите?
У нас же отсталые колхозы разогнали, нас прогрессивные фермеры должны спасти. Какое может быть товарное производство продуктов питания, если у фермера в среднем 60 га земли?
С учётом того, что сейчас современные ротационные таблицы на восемь лет рассчитывают, это ни о чём.

В среднем колхозе образца 1975 года было около 6000 га земли.
Понятно, что можно было на два порядка более эффективно использовать землю.

Reply

stegman April 25 2016, 13:30:55 UTC
По сравнению с крестьянами до коллективизации 60 гектар вовсе не так мало. И что колхозы получали с единицы площади в разы больше не верю.

Reply

vovalee April 25 2016, 13:43:52 UTC
До коллективизации у нас была аграрная страна с основной массой сельского населения.
По урожайности - прошло 25 лет, появилась новая селекция, новая химия, новые технологии и машины, а урожайность выросла в пределах погрешности.

Reply


livejournal April 25 2016, 11:32:35 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Leave a comment

Up