Открытие Олимпиады. Про идеологическую составляющую

Feb 09, 2014 13:56

Или почему стиляги победили Великую Отечественную войну?
Судя по моей френдленте, абсолютному большинству церемония открытия понравилась. Особо все отметили, что на ней не было явной антисоветчины. Явной, да, не было, а вот скрытой сколько угодно. Это я докажу и покажу позже, а пока предлагаю ознакомится с авторским коллективом Первого канала, готовившего эту церемонию:

Константин Эрнст - главный креативный продюсер церемоний и автор сценария
Георгий Цыпин - художник-постановщик и автор сценария, ранее он работал в Метрополитен-опера, Ла Скала и Большом театре
Андрей Болтенко - режиссер-постановщик и автор сценария
Андрей Насоновский - исполнительный продюсер церемоний и гендиректор Агентства
Ирина Прохорова - исполнительный директор
Джеймс Ли - специалист по подвесным конструкциям, работавший на Олимпиаде в Лондоне
Сильвия Хейес - режиссер-постановщик, известная крупными постановочными номерами в цирке Shangai
Фил Хайс - хореограф воздушных гимнастов, директор воздушных постановок в Лондоне-2012
Натан Рай - хореограф, постановщик номеров в мюзиклах «Иисус Христос - суперзвезда», «Мама миа»
Шана Кэролл - хореограф, постановщик Цирка дю Солей
Натали Симрад - главный визажист Цирка дю Солей
Ким Баррет - художник по костюмам шоу Цирка дю Солей и фильмов «Человек-паук», «Три короля», «Облачный атлас».

Как видим, в списке сплошь "патриоты" России. В кавычках разумеется. 2/3 списка иностранцы. Ирина Прохорова доставляет особо. Ярая "патриотка". Эрнст, конечно, прагматик и бизнесмен, но понятие бизнесмен-патриот является оксюмороном.

Теперь поговорим о "красном" эпизоде церемонии. Про картинку я подробно писал вчера, а потому повторяться не буду. Нужно понимать, что картинка вещь такая, что каждый ее видит и считывает по-своему, но этого никак нельзя сказать о вербальной части сюжета, т.е. о тексте. Вот я выписал характерные комментарии ведущих Первого канала к ней:

Радикальный социальный переворот, заставивший мир содрогнуться...
Господство цвета над всем, даже если это цвет крови...
Царство идеологии...
Человек стал частью машины...
Россия рвется к прогрессу любой ценой...
Страшный механический завод в котором человек только деталь, винт...
Механический путь чреват катаклизмом...
...красный цвет! Как много красного цвета - цвета крови!
....что-то ломается, что-то страшное должно произойти!

Как видим, с текстом у нас все однозначно. Характерные обороты: переворот, радикальный переворот, кровь, человек-винтик, любая цена, кровь, страшное, все остановилось... Зрителю были перечислены были все любимые антисоветские мантры последних 25 лет. Но это вербальная информация, а как дела обстояли с невербальной, подсознательной информацией этого сюжета? Вспомните, какие цвета были главными в этом эпизоде? Красный и черный. А теперь посмотрите на эти две картинки:



Именно так в природе выглядит опасность. Через сочетание красного и черного, черного и желтого. Поэтому авторами для "красного" эпизода была выбрана эстетика Родченко и Лисицкого с их тоталитарными идеями, а не светлая, жизнеутверждающая эстетика Дейнеки и Мухиной с их гуманистическим началом. Советский режим того периода, кстати, выбрал Дейнеку и Мухину, а не Родченко. Выбрал гуманистический принцип "все во имя человека", а не принцип "человек-винтик", как нам было подано на церемонии.

Кстати, переход к войне был выполнен таким образом, чтобы для зрителя осталось поле для понимания того, что именно мир остановил наступление этой бездушной, красной машины. Машины, которая якобы хотела и могла этот мир поработить. В свете этого еще более нелепо отсутствие в Церемонии Великой Отечественной войны. Не может какой-то МОК указывать великой стране, как ей подавать себя. Мелкой может, а великой нет. Зато нам показали стиляг. Стиляги авторам оказались важнее главного подвига народа.

Теперь, что касается формы российской сборной. Российская сборная прошла колонной в синих куртках, напоминающих покроем гламурные ватники. Их куртки на синтепоне (надеюсь, cшили их у нас, а не в Китае), простроченные вертикальными швами отсылают именно к советским ватникам, так популярным на зонах. Так что, не удивительно, что в стране, которую 25 лет непрерывно кормили "духовными скрепами" в виде сплошного ГУЛАГа, могла возникнуть и такая ассоциация. И она возникла - проверено на моей аполитичной жене. Тем более, что колонна шествовала в окружении грозных снеговиков с руками за спиной. Этакие снеговики-вертухаи. Тоже любимое словечко властвующей либерастни.)

Вывод из всего этого очевидный. Церемония сделана под внешнее употребление и попсовое восприятие обывателя. Самые важные эпизоды ХХ века были искажены и задвинуты в тень в угоду обывательского вкуса и якобы под требования МОК. На самом деле все проще: кто платит, тот и заказывает церемонию. Церемонию заказала наша насквозь антисоветская верхушка и она получила то, что хотела. Остальному народу остается только радоваться, что не было явной антисоветчины.

идеологическая война, ХХ век, Олимпиада-2014

Previous post Next post
Up