Если хочешь большего

Apr 25, 2008 06:32


Originally published at Студия "Гнозис". You can comment here or there.

Наверное многие, кто читал о Гурджиеве заметили одно обстоятельство - одним из условий для той работы, которая велась в его группе была платёжеспособность ученика.

Вернее сказать, так чаще всего понималось это условие, так чаще трактовалось оно со стороны.
читать далее )

карма, Учитель-Ученик, Гурджиев, Текст, дхарма, четвёртый путь

Leave a comment

Comments 47

oxanna April 25 2008, 06:32:47 UTC
очень интересно. а если родители - очень состоятельные люди и сами себе обеспечивают безбедную старость? если человек получает от своих состоятельных родителей немалое наследство и, разумно его используя, может жить, не работая, при условии достаточной аскетики в потребностях? это побег? или это значит то, что в прошлых жизнях эта тема уже отработана и пространство открыто?

Reply

borovik April 25 2008, 18:21:32 UTC
Я отвечу на этот вопрос на "Гнозисе", т.к. его в контексте карты стоит пояснить наглядно.

Reply

oxanna April 25 2008, 18:38:08 UTC
очень интересно. жду.

Reply


mirta_elena April 25 2008, 06:59:56 UTC
"...Иисус и говорит, что если хочешь большего - брось всё это и иди со мною."

правильно ли я понимаю, что тезис в том, чтобы состояться в обычной жизни, а затем отречься от нее в пользу жизни духовной?
но тогда можно ли считать обычную жизнь состоявшейся? дети, жена, родители, возможно, не возрадуются, если будут оставлены отцом семейства. Может случиться так, что ИХ жизнь будет сильно подорвана (а в лихие времена и вовсе разрушена).

такой подход мне не понятен.

Reply

volk April 25 2008, 08:14:26 UTC
Этот пост просто
"сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Из-за того, что в ней "намек", то я не говорю, что этот пост - в топку, можно - даже save as.

А вот то, что это "ложь" - очевидно, к примеру, из отношения христианства к блуду и браку. Кому-то средством против страсти блуда показан брак, кому-то средством против блуда положено воздержание. Отработка любой части натальной карты может производиться не через социальную реализацию - святоотеческий опыт этого есть.

Гюрджиев для Боровика - настоящий черный учитель. Поэтому когда я читаю Олега, у меня всё время включен колокольчик сигнализации. Пока ни разу в полную силу не звенел. Но позванивал иногда...

Reply

kuzen_konduktor April 25 2008, 08:30:36 UTC
Да, вот точно - чёрный учитель. Учит распознавать чёрное в себе и не приписывать черноту свету, не закрывать на неё глаз.

Reply

volk April 25 2008, 08:48:17 UTC
Черный учитель - это человек, который незаметно сталкивает ученика в более плотный мир. В бытовом плане им может, к примеру, стать просто Стрелец с Марсом в Стрельце же. Такой хочет учить дургих уму-разуму, и говорит так убедительно, что в его устах кажется значимой любая чушь.

А Гюрджиев - черный учитель, каких мало. Он ломал даже мастеров каратэ высоких данов или суфиев высоких ступеней. Самая главная подмена, которую запрятывал в своем учении Гюрджиев - вместо того, чтобы гармонизировать эго, требовалось просто его уничтожить/отбросить.

Reply


djiffa April 25 2008, 08:10:52 UTC
Олег, спасибо Вам большое!
У меня сейчас жуткий провал по деньгам, никак не могу вылезти из долгов. Поняла, что что-то игнорирую в плане обязанностей. В долг и раньше брала часто, но как-то удавалось всегда быстро выходить в ноль. О плюсе речь никогда не шла. Как определить, в какой области провал? есть сильное желание выбраться...
Заранее признательна за ответ.

Reply

volk April 25 2008, 08:25:07 UTC
вопрос к Олегу, и он ответил подробнее и лучше.
Но могу посоветовать свой метод: я взял принцип следующий жизни: никогда никому не быть должным денег более 24 часов. Ну и разумеется никаких кредитов.
Соблюдаю его 46 лет, никаких затруднений не вызывал.
Зачем вам определять в какой области провал? Чтобы вам Олег написал про раскаченное астральное поле? А в терминах распущенности и вожделений не пойдет?

Reply

djiffa April 25 2008, 08:29:43 UTC
ну, Вы просто большая умничка!!! чувствую из Вашего поста у Вас богаты жизненный опыт:) Вы человек твёрдый и принципиальный, у вас всё чётко и по полочкам:) всегда восхищалась такими людьми. Вы врач?

Reply

volk April 25 2008, 08:41:49 UTC
Я массажист.
Если что обращайтесь

Reply


burchakov April 25 2008, 11:02:02 UTC
У нас пока очень распространена идея духовного поиска в отрыве от мирской жизни. Я думаю, что в наступающем будущем монашество полностью станет мирским. Вопрос ведь в степени осознаннности производимых действий, а не в том, какие это действия. Составление бизнес-плана и размышение об иерархии бытия - ментальные медитации, и сущностно между ними нет большой разницы. А вот с точки зрения каузального и тем более буддхиального плана разница есть - человек, рожденный быть менеджером не получит буддхиальной санкции на мысли о мироздании, и для него они будут искушением, ровной дорогой бегства от своих насущных проблем.

Человек идущий вверх должен видеть на две ступени выше, первая ориентирует на практику, вторая дает духовный смысл, высшее устремление. Так свадхистанное общество учится манипурным навыкам, за которыми просвечивает святой свет анахаты.

Поэтому действительно нужно учится на материале, который имеется под рукой. Потому что Господь мудр и посылает нам именно то, что нам нужно, и отказываться от этого - вполне очевидный грех.

Reply

borovik April 25 2008, 18:10:11 UTC
Мирское монашество чем-то отличается от обычной жизни по-совести?

Reply

look_n_live April 26 2008, 04:25:50 UTC
С высоких позиций - нет. С позиций человека - только осознанностью:)

Reply


(The comment has been removed)

Re: вот оно, на самом деле, прямо из уст Гурджиева: borovik April 25 2008, 18:07:28 UTC
Да, спасибо за цитату - очень кстати.

Reply


Leave a comment

Up