Здание Старой биржи было сдано в строй в 1806 году. Оно напоминает древнегреческий храм. В середине XX века биржа переехала в соседнее сооружение, а здесь разместилась Торговая палата.
Размещённая на фасаде скульптура напоминает о замечательных художественных традициях Италии.
Покровитель моряков (следовательно, и торговли) Нептун.
Карусель может помнить Карабаса Барабаса.
Чуть дальше начинается великолепная площадь Единства Италии. Её облик окончательно сформировался в конце XIX - начале XX веков.
Дворец Моделло (справа) был возведён в 1871 году на месте часовни Св. Петра. Его название говорит о том, что здание должно было стать образцом (моделью) для всех последующих. Но этого не произошло.
Слева дворец Стратти (1839 г). Его фасад немного переделывался в 1872 году для более гармоничного сочетания с дворцом Моделло. В верхней части здания имеется скульптурная группа, изображающая Триест с аллегориями удачи и прогресса.
Самым древним сооружением на площади является дворец Питерри (слева). Он возведён в 1780 году. Справа от него дворец Ваноли (1873 г), в котором ныне расположен отель.
Бывшая штаб-квартира судоходной компании Lloyd Triestino (1884 г). Триест и Риека (Фиуме) были единственными портами Австро-Венгрии. Триест считался австрийским, а Риека венгерским.
Фасад здания украшен скульптурой.
Дом правительства был сдан в 1905 году. Он построен на месте дома губернатора.
Центральное место занимает ратуша (1875 г). Она увенчана башней с часами, над которыми можно разглядеть фигуры мавров с колоколом. Это копии, а подлинники находятся в городском музее (показаны в первой части). Именно с балкона данной ратуши 18 сентября 1938 года Бенито Муссолини произнес свою речь о введении расовой дискриминации в Италии.
В 1719 году австрийский император Карл VI предоставил Триесту статус свободного портового города. Это важное событие было увековечено статуей императора (1728).
А позже фонтаном (1754). Скульптурная композиция которого символизирует 4 известных, на тот момент, континента: дама в тоге с лошадью изображает Европу, мужчина с верблюдом - Азию, индеец с крокодилом - Америку и мавр со львом - Африку.
Кого представляет данный гражданин?... Возможно, бога виноделия Бахуса, который рекомендовал после обильных возлияний немного вздремнуть.
Во время изнуряющих прогулок часто хочется отдохнуть, а скамеек рядом нет. В Европе этот вопрос решается просто.
Оперный театр Джузеппе Верди был сооружен на месте придворного Театро ди Сан-Пьетро (ранее площадь носила это название) в 1801 году. Несколько раз перестраивался.
Соседний уголок.
В 1919 году на площади Единства Италии были установлены два флагштока. На одном поднимали государственный флаг, на втором флаг Триеста. В 1933 году в основании флагштоков появились фигуры часовых.
Площадь Единства Италии является самой крупной в Европе из тех, что выходят к морю. Двинемся к нему и мы. Обращая внимание на попутную застройку.
Бывший Рыбный рынок (1913 г) стал Морским аквариумом.
Море встретило лесом корабельных мачт.
Конечно, нужно посмотреть гавань внимательнее.
С пирса рыбачили двое парней. На вопрос об улове был предъявлен пакет с каким-то существом, только размер глаза которого был величиной с крупную монету.
Отсюда хорошо просматриваются порт.
И прилегающая акватория.
Памятник Фердинанду Максимилиану Иосифу фон Габсбургу. Который в возрасте 22 лет стал главнокомандующим австрийскими ВМС. Он провёл реформу флота и создал военно-морские базы в Триесте и Поле. По его инициативе в 1857 - 1859 годах была организована научная экспедиция, в ходе которой фрегат "Новара" стал первым австрийским кораблём, совершившим кругосветное путешествие. В 1864 году Максимилиан, при поддержке Наполеона III, стал императором Мексики. После того, как Французский экспедиционный корпус отправился на родину, император остался без армейской поддержки и был взят в плен республиканцами. В июне 1867 года военный суд приговорил к смерти "Максимилиана Габсбурга, называющего себя императором Мексики" вместе с оставшимися до конца ему верными генералами. Тело Максимилиана I было доставлено на французском военном корабле в Европу, привезено в Вену и захоронено в Императорском склепе венской Капуцинеркирхе.
Дворец Револтелла (1858 г) отдан под Галерею современного искусства.
Греческая православная церковь Сан-Николо-дей-Грейчи приобрела свой современный облик в 1820 году.
Небольшая улица, уходящая от моря. Мне пора двигаться в сторону гостиницы, т.к. путь предстоит неблизкий.
Дворец Carciotti был закончен в 1803 году. Боковым фасадом он выходит к Большому каналу.
Снова площадь у вокзалов (железнодорожного и автобусного). Памятник
Елизавете Австрийской.
Церковь Непорочного Сердца Марии.
Далее мне придётся двигаться по проспекту Мирамаре, основная часть которого проходит вдоль берега моря. Именно здесь мне встретилась первая в Триесте велодорожка. Данное обстоятельство было весьма кстати, т.к. этим же путём мне предстояло возвращаться завтра утром.
Перпендикулярная улица.
Вскоре основную часть застройки стали составлять небольшие дома.
Навстречу мне пронесся кортеж отчаянно сигналящих машин с хорватскими флагами. Свадьба...
Портовые сооружения заканчиваются, начинается парк, и появляется возможность ехать вдоль кромки воды. Оглядываюсь назад. Над городом возвышается маяк Победы. Он не только помогает судам в Триестском заливе, но и является памятником павшим в Первой Мировой войне.
На маяке установлены статуя римской богини победы Виктории и якорь эсминца Отважный - первого итальянского корабля, вошедшего в порт Триеста 3 ноября 1918 года.
Затем я долго наслаждаюсь поездкой по прибрежной полосе. Часть её засажена деревьями.
Время от времени попадаются какие-нибудь сооружения. Пляжа, как такового нет. Для желающих искупаться встречаются лестницы в воду. Сам берег каменистый. Замечательное место!...
Если вчера Риека меня немного разочаровала, То Триест восполнил всё с лихвой...
Мой ориентир, замок Мирамаре, всё ближе.
Гостиница сразу мне нравится.
Пришлось немного подождать, и я любуюсь морем.
Войдя в номер, первым делом открываю окно. Вот это вид!... Стою и вдыхаю лёгкие дуновения вечернего бриза...
Но долго расслабляться нельзя. Нужно успеть в замок, пока не стемнело. Сажусь на велосипед и двигаюсь дальше. Вот и ворота.
Взгляд назад. До гостиницы отсюда около километра.
Замок Мирамаре был возведён в 1856 - 1860 годах по заказу эрцгерцога Максимилиана, будущего императора-неудачника.
Вокруг замка разбит прекрасный парк. В нём много скульптуры.
Среди растений встречаются экзотические. Их привозил Максимилиан, возвращаясь из дальних походов. Напомню, что он командовал имперским флотом.
Есть легенда, что супруга мексиканского императора, Шарлотта Бельгийская, узнав об аресте мужа повстанцами, сошла с ума. И продолжала вглядываться в бесконечность моря, в надежде увидеть своего Максимилиана...
Дальше, за парком снова были причалы, дома, берег Адриатики...
Почти все находящиеся в парке люди вышли к морю. Сейчас здесь было самое лучшее место. Слышалась и русская речь.
У стены замка также установлена скульптура.
К замку можно причалить с моря.
Я уже собрался уходить, как послышались оживлённые голоса и показались молодожёны. Хорваты. Возможно, те самые, которых я видел ранее. Они сразу же приступили к фотографированию, т.к. надвигался вечер.
Активней всех была невеста, и я даже пожалел немного будущего мужа: будет она тобой вертеть... Но сегодня молодожёнам не хотелось думать о прозаических вещах. Все улыбались и были довольны.
Практически сразу стемнело. Я оставил молодых в покое - им всё равно сегодня не спать... А мне пора...
Назад Вперёд Перейти к другим рассказам