Рига. Часть 1. Велосипедная прогулка по городу. Архитектура. Достопримечательности. 2014 г.

Dec 10, 2015 08:58




Рига была основана в 1201 году немецким епископом Альбертом Буксгевденом. В дальнейшем продвижение выходцев из Германии в этот регион усилилось, и для их защиты был создан Орден меченосцев, влившийся позднее в Тевтонский орден. В истории Риги отмечены короткие периоды вхождения в состав Речи Посполитой и Швеции. В 1721 году город включается в состав Российской империи. В которой становится одним из крупнейших городов, с численностью населения, в 1913 году, в 470 тысяч человек. В настоящее время в Риге проживает 700000 жителей (пик в 900000 пройден в 2000 году).
 На следующее утро после прогулки по Вентспилсу, я рассчитался в гостинице и проехал на автовокзал, чтобы отправиться в Ригу. Транспорт в столицу Латвии из Вентспился отправляется часто, но, тем не менее, пассажиров оказалось под завязку. (Во время путешествия по странам Балтии я уже привык, что салоны автобусов наполовину пусты). Из разговора сидящих рядом со мной людей я понял, что они едут в Ригу на работу. Возможно, эта практика широко распространена, т.к. одновременно с нашим автобусом прибыло ещё несколько, пассажиры которых торопливо пошли к близлежащим улицам и остановкам общественного транспорта. Я собрал велосипед и огляделся. Совсем рядом находился Рижский канал, прорытый в середине XIX века, который огибает центральную часть города. На противоположном берегу высились павильоны Центрального рынка. Эти сооружения изначально строились, как ангары для германских военных дирижаблей времён Первой Мировой войны. После её окончания конструкции разобрали и привезли в Ригу, где установили на рынке.




Первым делом нужно было устроиться в очередном хостеле. Он располагался на Московской улице, начинающейся здесь же и уходящей на юго-восток, вдоль правого берега Даугавы. Вместе с соседними улицами она образует старинный район Московский форштадт, первыми жителями которого были русские купцы и ремесленники. Начинается он торгово-ремесленным комплексом Ластадия, который состоит из множества складских помещений, часть из которых переоборудована нынче для современных нужд. Одной стороной Ластадия выходит к берегу. На территории комплекса можно также сходить в музей гетто или поиграть на детской площадке.




Как всегда я буду двигаться по основной магистрали, заглядывая на соседние улицы, если увижу там что-либо интересное.
 Пожарная часть.




Напоминание о советском прошлом.




Несмотря на престижное название, Московская улица оказалась не самым шикарным местом. Хотя, если все здания подновить, то улицу будет не узнать.
















Прибываю на место. Хостел занимает здание, имевшее ранее какое-то отношение к пожарной охране. Что сказывается на его конфигурации и отражается на стендах в коридоре. Оформляюсь и первым делом еду в ближайший супермаркет, т.к выясняется, что все магазины в округе будут закрыты к ночи (в Петербурге часть крупных магазинов работает круглосуточно). Оказалось, что рядом с Московской улицей расположен вполне приличный район (в сторону берега, который недалеко).







Армянский храм.




Успенская церковь Гребенщиковской старообрядческой общины (XIX век).




Возвращаюсь, убираю продукты и снова еду по здешним улицам. Практически всё вокруг требует ремонта. Но я, как и многие иные граждане, люблю бывать в местах, сохранивших архитектуру и атмосферу прошлого. Походить-посмотреть, подышать-понюхать, насладиться ушедшей эпохой и... отправиться отдыхать в комфортабельное жильё.







Пару раз видел, как прямо на улице пили водку... Меня этим не удивишь, я и не такое видел, да и самому приходилось...
 Качусь по тротуару, т.к. на дороге плохое покрытие. Впереди компания из пяти человек (одна женщина) расположилась у входа в многоэтажный дом, положив нехитрую закуску и выпивку прямо на крыльцо. Я еду медленно, рассчитывая, что граждане подвинутся и пропустят велосипедиста. Можно было бы, конечно, спуститься на дорогу, но стало интересно, расступятся или нет. Расступились. Культурные... Вот что значит Европа...







Шедевров здесь немного, но в целом атмосфера старины присутствует. Если посмотреть внимательно на этот дом, то можно увидеть, что эркер поддерживается силами двух крепких мужчин.




Церковь Усекновения головы Иоанна Предтечи на православном Ивановском кладбище (начало XX века).




Памятник павшим в горячих точках, в советское время.




Православная церковь Всех Святых (конец XIX века).




Католический костел Св. Франциска (1892 г) построен на месте старого кладбища. Он дольше остальных сохранял традицию утренних звонов, но желание окружающих спать побольше оказалось сильнее.




Дом на его территории.




Напротив данной стекляшки стоит старое здание схожей формы.




Баптистская церковь.




Решаю проверить своё знание английского языка.
 - Девушки, вы туристы?
 - Да.
 - А из какой страны?
 - Из Германии.
 - Курить вредно.
 - Мы знаем...




Проезжаю под железной дорогой и оказываюсь уже в другом районе. Наверное, это место уже можно назвать началом центральной части города. Решаю посмотреть мельком самый край, чтобы представить, что меня ждёт на следующий день.










И поворачиваю на восток. В той стороне окраина, стало быть, новостройки. А именно их я и хотел бы посмотреть.










Лютеранская кирха Св. Павла (конец XIX века).




Баптистская церковь. От прошлых посещений подобных храмов у меня остались положительные воспоминания. Поэтому зашёл и в этот. Разговорился с мужчиной-служителем храма. Его сильно удивило то, что я атеист.
 - Что и в Бога не верите?
 - Нет.
 - И не боитесь Страшного суда?
 - Наверное, если Бог существует, то он будет оценивать людей не потому, ходили ли они в храм или нет, а по делам. А вот тут-то я стараюсь не грешить. Да и думаю, что в Ад накопилась очередь на много веков вперёд. Грешников-то сколько кругом... Да ещё людей, которые не верят в этого Бога миллиарды. Китайцы, индийцы и другие. Так что, до меня дело может вообще не дойти.
 - Мы и с преступниками работаем, помогаем...
 - Это правильно. Оступившимся людям любое доброе слово на пользу. А мне нет смысла отвлекать Господа на свою персону...




Троицкий собор (начало XX века) находится на территории женского Троице-Сергиева монастыря.




Начинается район застройки советского периода. Фотографировать там нечего. Потом долго еду сквозь лес и опять выезжаю к новым домам. Вижу, что и здесь всё уже давно сформировалось. Наверное, жить тут удобно, но смотреть не на что. Узнаю, что впереди есть дорога, которая снова выведет в центр. Еду туда, наслаждаясь близостью леса.




Добираюсь до улицы Бривибас, которая идёт до старого города. Сворачиваю на неё, чтобы немного приблизиться к центру, но заезжать в него сегодня не буду. Велодорожка расположена вплотную к пешеходной. Но почему-то у каждой из них свой светофор. Бывают случаи, когда пешеходам горит зелёный, а велосипедистам красный. Несколько раз я стою на велодорожке, в то время, когда пешеходы идут. Потом стал перед перекрёстками спускаться с велосипеда, перебираться на пешеходную дорожку и проходить вместе с пешеходами.  Потом увидел, как местный велосипедист спокойно поехал на красный свет для велосипедистов, не сворачивая с велодорожки. На следующем перекрёстке я сделал то же самое. Вскоре, в старом городе, эти светофоры пропали.  А я так и не успел понять, как реагируют на подобные нарушения служители порядка ( хотя мечтал поговорить с вежливым латвийским полицейским).




Строительство ДК завода ВЭФ продолжалось 10 лет и было завершено в 1960 году. В настоящее время заведение работает. В нём играет свои спектакли Рижский русский драматический театр.




Дома поблизости.













Корпуса завода ВЭФ. Теперь уже бывшего.







Перебираюсь через железную дорогу. Это тоже улица Бривибас (Свободы). Только уже ближе к центру.










То, что дальше, буду смотреть завтра.




Сворачиваю и попадаю на большое кладбище. Судя по виду крестов, здесь есть и протестантские (католические), и православные участки.







Как видно, реформу русского языка на территории Латвии тогда не приняли. Как и некоторые иные российские нововведения.




Небольшой домик поблизости. Судя по вывеске, ветеринарная клиника.




Я продолжаю двигаться в обход центра города, в надежде увидеть рижские новостройки. И начинаю понимать, что на нахожусь на правильном пути.







Вскоре попадаю в абсолютно новый небольшой район.










Вид сбоку.




Спортивное сооружение.




Низкое солнце мягко подсказывает, что пора возвращаться. Решаю выбраться на набережную и посмотреть перспективы проезда по ней. Конечно, фотографирую всё, что вызывает интерес.







Небольшой парк. Триумфальная арка. Скорее всего, российская, т.к. для ознаменования латышских военных побед она слишком высока. У основания закопаны стволы орудий. Так поступали с военными трофеями.




Похоже, что две львицы.




Какие-то знаменитые латыши. Несмотря на то, что земли нынешней Латвии много лет входили в состав России, и русских здесь жило много, оказывается, какую-либо пользу стране принесли только латыши. По краней мере, упоминания о русскоязычных гражданах я не встречал. Возможно, о них сказано в музее оккупации, но мне хватило посещения подобных заведений в Литве, чтобы понять, как они убоги в своей идее, когда из Истории вырываются несколько фрагментов и на них строится идеология целого народа.




Продолжаю двигаться в сторону Даугавы.










Вот и берег.




Рядом высотка.




Вечер хорош. Можно спокойно любоваться городом и рекой. Завтра я должен буду проехать по этому мосту.




В это время девушки выглядят очень привлекательно.




Вдали остаётся железнодорожный мост.




Последний взгляд на вечернюю Ригу.




Хостел. Вид из окна.




Назад                                                                          Вперёд

Перейти к другим рассказам

города Латвии

Previous post Next post
Up