Зеленоградск. Велосипедная прогулка по городу. Архитектура. Достопримечательности. 2014 г.

Sep 21, 2015 09:22




Зеленоградск (до 1946 года Кранц) начинался с трактира "Крантакруг", основанного в 1252 году рыцарями Тевтонского ордена. Появившаяся позже на этом месте рыбацкая деревня Кранц упоминается в письменных источниках впервые лишь в XVII веке. С начала XIX века город становится курортом. В 1885 году в Кранц пришла железная дорога из Кенигсберга. Во время Великой Отечественной войны город практически не пострадал.
 Закончив велопрогулку по Светлогорску, я встал перед выбором. Нужно было решить, как добираться до Зеленоградска. Посмотрев на карту (скриншот  Яндекс-карт), можно было подумать, что вариант поездки между городами на велосипеде, вполне приемлем. Но я не спешил отправляться в дорогу. Дело в том, что моими соседями по хостелу были в этот день двое велосипедистов, проехавших днём ранее по данному пути (маршрут у них был более протяжённым, а данный перегон был одним из его этапов). Так вот, они затратили на его преодоление почти два часа. Вспоминая их  мускулистые ноги с выделяющимися жилами я постарался понять, каковы перспективы у меня. Они ехали по шоссе, которое делает значительный круг, карта, вроде бы указывала, что есть более короткий вариант через посёлки на побережье, но делала это слишком робко и неуверенно, так что появлялись сомнения, не окажешься ли, в конце концов, в каком-нибудь тупике... Информация о том, что скоро будет рейсовый автобус, помогла сделать окончательный выбор. Усевшись в салоне я опять мысленно вернулся к соседям-велосипедистам. Ведь как сильно различаются цели, которые ставят перед собой путешественники  и туристы! Если для меня дорога - это лишь преграда между двумя населёнными пунктами, которые нужно посмотреть и рассказать о них, то эти ребята были помешаны на километраже. Значительная часть их разговоров состояла из воспоминаний:
 - А помнишь, в Перу мы сделали за день ... км?
 - А горные участки в Киргизии? Как было непросто?...
 Они объехали много стран и регионов, но, когда я попытался поговорить с ними о тех местах, которые посетил и сам, то увидел, что их впечатления слишком поверхностны, как будто они смотрели на мир из окна автобуса. А им было со мной неинтересно разговаривать. Какие пройденные расстояния мог им привести в ответ владелец небольшого складного "Стелса"?...
 Между тем, в окно автобуса заглядывала Калининградская область. Какой-либо запущенности не было видно, но и на сельскохозяйственный район тоже не походило. По крайней мере, я не увидел ни одной коровы. Гнездо аистов расположилось на крыше покосившейся водонапорной башни. Что вовсе не исключало того, что сооружение является рабочим. Когда впереди показался Зеленоградск, то я понял, что правильно поступил, предпочтя поездку на автобусе велосипедной. Дорога оказалась слишком длинной, а по пути встречались двухуровневые развязки. По прибытии сначала осмотримся рядом с вокзалом.













Фотография для тех, кто хочет научиться ремонтировать черепичную кровлю. Дом продаётся.




В итоге получится неплохо.




Мне было интересно, как жители Калининградской области относятся к своему "прусскому" прошлому? Нет ли отторжения былого? Показалось, что нет. Исторические названия, случается, всячески обыгрываются в обиходе. Наверное, существуют и настроения более тесного сотрудничества с Германией. Что, наверное, было бы правильно, т.к. историю народа и государственного образования (Пруссия) нельзя вычеркнуть из Истории. Вообще, у меня окрепло ощущение, что этот регион ещё ждут серьёзные перемены.




Далее обратим внимание на западную часть города, застройка которого тяготеет к морю, а потому он вытянут вдоль побережья. В том направлении уходят улицы Ленина и Гагарина.




Здесь обнаружилось активное строительство.







В конце концов, я упёрся в шлагбаум, у которого находились двое ребят.
 - Что, дальше нельзя?
 - Нет. Там идёт строительство.
 - А у вас кто работает на стройках, гастарбайтеры или местные?
 - Гастарбайтеры. Но и свои тоже есть.
 - А вы почему в охране сидите? Молодые же. Шли бы на стройку тоже, специальность бы получили.
 - Мы ещё несовершеннолетние...




В хостеле я разговорился с мужчиной из Москвы, который приезжал в Калининград по делам. И заодно интересовался возможностью своего переезда сюда. В принципе его всё устраивало, кроме зарплаты, которая здесь была бы у него в два раза меньше. Но кого-то это обстоятельство не остановит. Если предстоит, к примеру, жить в таком замке с видом на Балтийское море.




Нужно было разворачиваться в обратную сторону. Этот путь я, конечно, проделал по побережью. Вдоль воды ходили люди и искали что-то. Скорее всего, янтарь.







Только мудрые чайки были выше этого.




Балтика выглядит суровой. Кому-то она может показаться мрачной, но в ней есть своя красота и притягательность. Я знаком с этим морем уже давно, и люблю его. Оно призывает к действию, но не к праздности, а это по мне...




Но нужно быть осторожным. Около этих вещей я остановился и достал термос с чаем. Всё равно, наступила пора подкрепиться. Минут через десять мой перерыв закончился, и педали велосипеда вновь ощутили на своей спине знакомые потёртые подошвы. А к этим кроссовкам так никто и не подошёл. Может быть, человек ушёл "по воде  аки по суху"?




Здешний променад.




На пляже немноголюдно, но и там любопытные находят что-то интересное.




Посмотрим и мы.







Двое ребят решительно начали движение в морскую пучину. Но достаточно быстро их пыл угас и они вернулись на земную твердь.




Посмотрим в сторону берега.




Скульптура "Серый балтийский тюлень" установлена в 2013 году.




Пройдёмся по пирсу. Его длина 150 метров.




Глянем на Зеленоградск с моря.







Рыбаки ловили рыбу...




Парни дрожали от холода и не спешили снова оказаться в воде.




Но увидев направленный на них фотоаппарат, стали нырять.




В Калининградской области ведут добычу углеводородов. (Она невелика на фоне иных месторождений, но нефть считается высококачественной). Основные запасы находятся на прибрежном шельфе.




Вернёмся на берег и осмотримся вокруг.




Бывшее здание Администрации курорта Кранц (начало XX века).




Бювет "Королева Луиза" перед зданием отеля, по-моему недостроенного. Он же, крупным планом, на вводном фото. Беседка над источником появилась в 2006 году. Здешнюю минералку добывают с глубины 240 метров. Разливали по бутылкам её долгое время в здании курортной администрации, показнном выше.




Детская площадка. Вроде бы, на территории кафе (или наоборот). На ней различная скульптура.







Показалось, что речь идёт об одних и тех же ребятах. Может быть, это увековечены дети какого-то уважаемого гражданина?




Эта скульптура рядом. Наверное, старшая сестра.




Тренажёры грустно ждут желающих позаниматься.




Скамейкам повезло больше.




Променад заканчивается, обнаруживая внутри себя множество укромных мест.




Пирс, снятый против солнца.




Дальше начинается Куршская коса. Побережье которой является сплошным протяжённым пляжем.




Пройдём в городской парк.







Далее начинается дорога в национальный парк Куршская коса. Эта башня отмечает её начало.




Я проехал какое-то время по дороге, которая шла через лес. На одном из съездов повернул в сторону моря (с другой стороны коса выходит к Куршскому заливу). Обнаружилась воинская часть. Вернее, её остатки. Т.к. часть территории огорожена, видимо, какую-то задачу она выполняет.




Рядом с ней дорога уходила в море.




Поглядел ещё раз на красавицу-Балтику и повернул назад, в Зеленоградск.




Снова старые дома.













На последнем из них установлена памятная доска в честь поэта Сэма Симкина. А поодаль памятник ему.




Православный Преображенский собор расположился в бывшей лютеранской кирхе Св. Адальберта (1896 г).







Бывший дом пастора.




Продолжаем осмотр.










Здание отеля "Восточная Пруссия" (1906 г).




Бывшая водонапорная башня высотой 40 метров (1904 г). После Великой Отечественной войны не использовалась по прямому назначению. Наверху оборудована смотровая площадка.




Городской почтамт был сооружён в начале XX века. В настоящее время здесь расположено отделение связи.




Православный храм Андрея Первозванного занимает здание бывшей католической капеллы Св. Андрея (1904 г).




В заключение несколько интересных зданий.













Назад                                                                                                    Вперёд

Перейти к другим рассказам

города России

Previous post Next post
Up