В предыдущем сообщении я натолкнулся на мнение, что разные бабушки и дедушки испытывают симпатию к детям, когда они общаются с ними. Я прокомментировал это так:
Я это сделала. Моя мама, до сих пор получает удовольствие от решения задачек по геометрии\физике, изучения химии, биологии - пусть это во многом повторение, но она докапывалась, чтобы решать институтские задачи. Иногда мне кажется, что она еще живая. Я много раз рассказывала ей об идеях ППП. Несоответствие предложенному тобою эксперименту в том, что я предлагала ей методы ППП, когда она была в НЭ: беспокойство, недовольство... Я хотела, чтобы она попробовала это устранить, чтобы попробовала сменить интерпретацию... Она тебя тихо ненавидит, за то, что я сейчас такая, как есть. За то, что разрешаю ребенку не ходить в школу, за то, что отказываюсь заставлять его делать уроки, за то, что могу отказаться делать то, что НАДО, потому что у меня нет желания это делать. За то, что не хочу замуж, а предпочитаю приходящих мал... Это значит, что у нее нет и не может быть проблесков ОЗВ?
Итак: 1) твоя мама испытывает симпатию к ребенку (а значит и другие ОзВ), испытывает удовольствие от решения задачек (что тоже резонирует с ОзВ). 2) ты ей рассказываешь в то время, когда она с ребенком испытывает ОзВ о возможности устранять НЭ и культивировать ОзВ 3) ее реакция - ненависть.
Ты в самом деле после этого хочешь задать какие-то вопросы? Если ты сомневаешься в том, что твой опыт был точно поставлен - поставь его точно.
"Несоответствие предложенному тобою эксперименту в том, что я предлагала ей методы ППП, когда она была в НЭ: беспокойство, недовольство... Я хотела, чтобы она попробовала это устранить, чтобы попробовала сменить интерпретацию..."
Не тогда, когда см п."2)"
Ребенок для нее сейчас - источник НЭ (плохо учится), поэтому можно было бы провести эксперимент, когда похоже, что она наслаждается красотой. Но я уже почти уверена в результате: У нее тут же появятся НЭ.
И какие выводы ты делаешь? Странно, что ты ничего не добавляешь. Ты остаешься при мнении, что она испытывает ОзВ во время общения с ребенком или во время "наслаждения красотой"? Проверь с красотой, интересно ведь.
> Для того, чтобы иметь рассудочную ясность, совсем необязательно быть человеком, испытывающим ОзВ
это я слабо понимаю
желание рассудочной ясности - это ведь желание рассуждать, тренироваться мыслить, делать выводы. Чем больше я тренируюсь в этом, тем яснее мое мышление, тем чаще я могу испытать ОзВ-ясность
но в случае мудака-отца этого не происходит. Это потому что он хочет рассуждать только в одной определенной области и это его желание не распространяется на другие темы, кроме математики?
Рассудочная ясность - это способность мыслить логически. Выучи доказательство теоремы пифагора. Выучил? Теперь испытай скуку, довольство, раздражение и проверь - способен ли ты ясно доказать эту теорему? Способен. А уж если ты испытываешь самолюбование, то ты можешь совершенно блестяще ее доказать, ярко, с эффектной жестикуляцией, широкой улыбкой. Именно такие люди и считаются идеальными препами. Тренировать логику можно даже из ненависти. Например ты можешь ненавидеть того, кто знает матан лучше тебя, и чтобы получить оценку лучше, ты можешь блестяще разобраться в каком-то вопросе.
да, ясно. тренированная логика есть, но желания ОзВ нет.
похоже на то, как Суворов делает в своих книгах. Ненавидит тех, к кому применяет логику.
тогда равно должны быть темы, в которых логика человеку откажет - иначе он бы логически рассуждая пришел к тем выводам, которые описаны в твоей книге - о том, что жизнь любого человека напичкана концепциями, о том что родители это насильники, о том что в сексе можно все что доставляет удовольствие и т.д.
получается, что можно быть умным и при этом тупым.
> тогда равно должны быть темы, в которых логика человеку откажет
Ну это само собой. Математика, физика и т.д. - это темы, максимально удаленные от его бытовых концепций, поэтому тупой (то есть набитый концепциями) и неискренний (то есть не хотящий различать свои восприятия, дорисовывающий и вытесняющий) на 10 человек вполне может быть великолепным преподавателем, ученым - и, собственно говоря, так оно всегда и бывает, достаточно прочитать книгу с жизнеописанием какого-нибудь великого ученого.
> получается, что можно быть умным и при этом тупым
Comments 33
Несоответствие предложенному тобою эксперименту в том, что я предлагала ей методы ППП, когда она была в НЭ: беспокойство, недовольство... Я хотела, чтобы она попробовала это устранить, чтобы попробовала сменить интерпретацию...
Она тебя тихо ненавидит, за то, что я сейчас такая, как есть. За то, что разрешаю ребенку не ходить в школу, за то, что отказываюсь заставлять его делать уроки, за то, что могу отказаться делать то, что НАДО, потому что у меня нет желания это делать. За то, что не хочу замуж, а предпочитаю приходящих мал...
Это значит, что у нее нет и не может быть проблесков ОЗВ?
Reply
1) твоя мама испытывает симпатию к ребенку (а значит и другие ОзВ), испытывает удовольствие от решения задачек (что тоже резонирует с ОзВ).
2) ты ей рассказываешь в то время, когда она с ребенком испытывает ОзВ о возможности устранять НЭ и культивировать ОзВ
3) ее реакция - ненависть.
Ты в самом деле после этого хочешь задать какие-то вопросы?
Если ты сомневаешься в том, что твой опыт был точно поставлен - поставь его точно.
Reply
Не тогда, когда см п."2)"
Ребенок для нее сейчас - источник НЭ (плохо учится), поэтому можно было бы провести эксперимент, когда похоже, что она наслаждается красотой. Но я уже почти уверена в результате: У нее тут же появятся НЭ.
Reply
Reply
это я слабо понимаю
желание рассудочной ясности - это ведь желание рассуждать, тренироваться мыслить, делать выводы. Чем больше я тренируюсь в этом, тем яснее мое мышление, тем чаще я могу испытать ОзВ-ясность
но в случае мудака-отца этого не происходит. Это потому что он хочет рассуждать только в одной определенной области и это его желание не распространяется на другие темы, кроме математики?
Reply
Тренировать логику можно даже из ненависти. Например ты можешь ненавидеть того, кто знает матан лучше тебя, и чтобы получить оценку лучше, ты можешь блестяще разобраться в каком-то вопросе.
Reply
тренированная логика есть, но желания ОзВ нет.
похоже на то, как Суворов делает в своих книгах. Ненавидит тех, к кому применяет логику.
тогда равно должны быть темы, в которых логика человеку откажет - иначе он бы логически рассуждая пришел к тем выводам, которые описаны в твоей книге - о том, что жизнь любого человека напичкана концепциями, о том что родители это насильники, о том что в сексе можно все что доставляет удовольствие и т.д.
получается, что можно быть умным и при этом тупым.
Reply
Ну это само собой. Математика, физика и т.д. - это темы, максимально удаленные от его бытовых концепций, поэтому тупой (то есть набитый концепциями) и неискренний (то есть не хотящий различать свои восприятия, дорисовывающий и вытесняющий) на 10 человек вполне может быть великолепным преподавателем, ученым - и, собственно говоря, так оно всегда и бывает, достаточно прочитать книгу с жизнеописанием какого-нибудь великого ученого.
> получается, что можно быть умным и при этом тупым
Да.
Reply
Leave a comment