Новый бронетранспортер Iveco SuperAV Land

Mar 06, 2021 13:17

На проходившей с 21 по 25 февраля 2021 года в Абу-Даби (ОАЭ) международной оборонной выставке IDEX-2021 итальянская компания Iveco Defence Vehicles (часть группы Iveco, контролируемой объединением CNH Industrial NV) представила опытный образец cвоего нового бронетранспортера SuperAV Land с колесной формулой 8х8, являющегося "сухопутным" неплавающим вариантом БТР SuperAV, в свою очередь принятого на вооружение корпусом морской пехоты США как ACV.




Опытный образец бронетранспортера Iveco SuperAV Land с колесной формулой 8х8 в экспозиции международной оборонной выставки IDEX-2021. Абу-Даби (ОАЭ), 21.02.2021 (с) Iveco Defence Vehicles / www.edrmagazine.eu



Напомним, что SUPERAV и его модификация VBA (Veicolo Blindato Anfibio) были представлены Iveco Defence Vehicles в начале 2010-х годов и являются плавающими бронетранспортерами, выполненными с использованием элементов ходовой части закупаемого итальянской армией БТР Freccia с колесной формулой 8х8. Фактической вариацией SUPERAV с колесной формулой 6х6 является собираемый в Бразилии для бразильской армии на предприятии Iveco БТР VBTP-MR Guarani.

В 2018 году совместно представленный BAE Systems и группой Iveco вариант БТР VBA/SUPERAV под обозначением LW-1 победил в тендере морской пехоты США на перспективный плавающий бронетранспортер морской пехоты с колесной формулой 8х8 по программе ACV (Amphibious Combat Vehicle). Поставки предсерийных партий ACV были начаты в 2020 году, таким образом, морская пехота США стала первым заказчиком БТР VBA/SUPERAV.

Новый "сухопутный" БТР SuperAV Land разработан, как заявляется представителями Iveco Defence Vehicles, на основе опыта обширной программы испытаний ACV для морской пехоты США (в которых принимали участие 16 опытных образцов ACV), включая обеспечение высокого уровня проходимости и подвижности на мягких грунтах. Опытный образец SuperAV Land был изготовлен в начале 2020 года.

Заявлено, что SuperAV Land имеет примерно 85% общности конструкции с плавающим вариантом SuperAV (ACV), при этом силовой агрегат идентичен, а трансмиссия имеет лишь незначительные изменения. SuperAV Land имеет несколько уменьшенное расстояние между второй, третьей и четвертой осями, поэтому машина стала на 450 мм короче, чем амфибия. Это связано с уменьшением десантного отделения, рассчитанного теперь на отделение из восьми экипированных пехотинцев, вместо 13 человек у ACV, где исходили из требований морской пехоты США. SuperAV Land также на 190 мм ниже, чем его амфибийный аналог, причем дополнительная высота последнего в основном была связана с соображениями увеличения высоты надводного борта. Все эти сокращения уменьшили внутренний объем SuperAV Land с 14 до 13 куб м и позволили сэкономить значительную массу, эквивалентную средней массе безэкипажной башни с автоматической пушкой.

SuperAV Land лишен всех подсистем, связанных с возможностями плавания, включая гребные винты, валы, водоотбойник, двойной трюмный насос и т.д. Сэкономленная масса от всех указанных мер и уменьшения размеров использована на усиление защищенности машины. Сообщается, что бронирование увеличено примерно на один уровень по стандарту НАТО STANAG 4569, хотя точный уровень баллистической и противоминной защиты остается засекреченным. Экипаж и десант размещаются на энергопоглощающих сиденьях.

Вес пустой машины SuperAV Land сохранен на уровне SuperAV (ACV) и составляет 26000 кг при полезной нагрузке 4000 кг. Длина SuperAV Land составляет 8,3 метра, ширина 3,1 метра и высота 2,6 метра по крыше корпуса. Как уже было указано, силовая установка осталась прежней и основана на дизельном двигателе Iveco Cursor 16 с турбонаддувом мощностью 700 л.с. в сочетании с автоматической трансмиссией Allison 4800 SP с семью передними и двумя задними передачами. Независимая гидропневматическая подвеска McPherson обеспечивает хорошую подвижность на бездорожье, машина оснащен блокировкой поперечного дифференциала, которую можно отключить на передней оси. В стандартной комплектации SuperAV Land имеет управляемые первую и вторую оси, однако для большего сокращения радиуса поворота четвертая ось может иметь управляемое противовращение на низких скоростях. Машина имеет шины 16.00 R20 XZL, оснащенные системой Run-Flat VFI и централизованной системой контроля давления.

Характеристики преодоления препятствий для SuperAV Land идентичны характеристикам его амфибийного аналога: подъем более 60%, боковой склон более 30%, траншея более 2 метров и сохраняется та же глубина преодолеваемого брода 1,5 метра. Скорость полного хода по шоссе может превышать 105 км/ч, запас хода по шоссе при скорости 70 км/ч - более 700 км. На борту доступно более 900 А электроэнергии. SuperAV Land оснащен цифровой системой ветроники, позволяющей легко интегрировать подсистемы сторонних производителей. Для повышения ремонтопригодности он имеет встроенную систему диагностики.

На выставке IDEX-2021 прототип демонстрируется без вооружения, хотя он оснащен барбетом с адаптером, позволяющим устанавливать различные боевые модули по желания заказчиков.

Производство всех компонентов SuperAV Land уже освоено на предприятиях группы Iveco, при этом бронекорпуса должны изготавливаться на заводе в Витторио-Венето в Тревизо. При этом Iveco готова обсуждать программы передачи технологий с любым потенциальным заказчиком, подобно тому, как это уже было сделано в Бразилии для VBTP-MR Guarani и в США для ACV.

Неофициальные источники сообщают, что интерес к SuperAV Land проявляет Катар, после отмены последним сделки на приобретение французских БТР Nexter VBCI 2.




Опытный образец бронетранспортера Iveco SuperAV Land с колесной формулой 8х8 в экспозиции международной оборонной выставки IDEX-2021. Абу-Даби (ОАЭ), 21.02.2021 (с) Iveco Defence Vehicles / www.edrmagazine.eu




Опытный образец бронетранспортера Iveco SuperAV Land с колесной формулой 8х8 (с) Iveco Defence Vehicles

выставки, БТР, бронетанковая техника, Италия, ОАЭ

Previous post Next post
Up