Поездка в Иркутск

Jun 10, 2016 06:40

На этой неделе сотрудники Центра анализа стратегий и технологий (Центра АСТ) побывали в Иркутске, где посетили Иркутский авиазавод и церемонию состоявшейся 8 июня 2016 года выкатки первого образца нового российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Предлагаем читателям блога фоторепортаж с этой поездки.






Первый день провели на Байкале и в Листвянке - курортном поселке на берегу озера.
Повезло с погодой: возвышающиеся на противоположном берегу вершины Хамар-Дабана видно не каждый день



Радует, что на Байкале улучшается туристическая инфраструктура





Потенциал у этих мест огромный







Второй день - экскурсия на Иркутский авиационный завод



Канбан, кайдзен и 5S. Азиатские системы и методики оптимизации производственных процессов прочно прижились в Иркутске.



Вторая составляющая успеха - непрерывная модернизация производства. Везде новое оборудование.





Рождение новой «тридцатки»



Новинка - учебно-тренировочный самолет первоначального обучения Як-152. На стапеле первый летный экземпляр этой машины.





Цех сборки компонентов для самолетов компании Airbus.



Тут делают ниши шасси для европейских машин.



В этом цехе будут собирать фюзеляж МС-21.



Тоже 5S



Данные по заработной плате на заводе.



Сказали, эту штуку не дразнить - может объявить войну человечеству.



На самом деле так выглядит современный клепальный автомат.



Несмотря на все санкции российско-американское сотрудничество в наукоемких отраслях живо: американский двигатель PW1400G для нового российского лайнера.



Цех окончательной сборки



Здесь тоже бережливое производство



«Сто тридцатые» ждут окончательной сборки



Конкретно этот борт ждет нелегкая судьба - экземпляр МС-21 для статических испытаний.



Новый Су-30СМ на фоне ветеранов СБ и «пешек». Иркутские машины снова в бою - теперь в Сирии.



Пока в структуре производства Иркутского авиазавода доминируют боевые и учебно-боевые самолеты, но с началом серийного производства МС-21 военная продукция будет сбалансирована гражданской.



День третий - выкатка



Корпорация «Иркут» - это, прежде всего, мощности Иркутского авиазавода плюс творчество и компетенции одного из наиболее авторитетных в стране ОКБ им. А.С. Яковлева



Кадры, облетевшие мир - первое появление нового российского лайнера













Медведев: «Круто, конечно, что можно сказать».



К списку будущих эксплуатантов МС-21 добавился азербайджанский перевозчик AZAL



Проект МС-21 - это результат работы огромного количества людей.



Но прежде всего, это детище генерального конструктора ОКБ имени Яковлева и нынешнего президента «Корпорации «Иркут» Олега Федоровича Демченко…



…и возглавлявшего завод и корпорацию в самое тяжелое время девяностых - начале двухтысячных годов Алексея Иннокентьевича Федорова.



Центр АСТ не упустил возможность поблагодарить и поздравить этих замечательных людей, выведших наш авиапром в XXI век.

ОАК, Иркут, Авиация, Иркутский авиазавод, МС-21

Previous post Next post
Up