Еще одна станция МЦД готовится обновится полностью. Мне даже кажется, что в некоторых случаях, слово "реконструкция" не совсем верное. Реконструкция - это все-таки работа со старым материалом, в финале какие-то элементы остаются или угадываются в новом облике. В случае со станцией МЦД "Беговая" (да не и не только с ней) речь идет о полном демонтаже всего старого, как говорится, до основания. После чего строится совершенно новая станция, более того, даже на новом месте. Последний раз я ездил сюда довольно давно, когда появилась деревянная временная платформа. С того времени около деревянной платформы начали расти новые железобетонные платформы, а также металлоконструкции конкорса и навесов. Признаться я не ожидал увидеть такой масштаб. Станция будет не типовой, здесь вырастет что-то очень масштабное. Сегодня я не буду заглядывать в интернет в поисках картинок и рендеров новой станции, это я сделаю в следующий раз, когда построено будет больше и контур нового сооружения будет вырисовываться более явно.
Ладно, один рендер пусть будет, для понимания масштаба. Смотрите какое огромное сооружение. Здесь будут проходить две линии D1 и D4, кроме того здесь будет пересадка на станцию метро "Беговая" - классический Московский городской вокзал.
1
Поехали смотреть. Новая станция МЦД будет расположена под эстакадой, это такое довольно распространённое явление. На самом деле в этом есть смысл, так как пространство под эстакадой особо никак не использовать, а так, спрятав часть станции под эстакаду, меньше используется безумно дорогая московская земля. Ведь её можно продать и получить прибыль, а кому ты продашь землю под эстакадой. Так что тут еще и чистая экономика. Справа лежат довольно суровые металлоконструкции - это скорее всего будущий конкорс или пешеходный переход. На заднем плане (слева, желтенький такой) как раз готовят мощный кран, чтобы тягать эти железки и укрупнять несущие конструкции вокзала.
2
Здесь проходят пути двух диаметров, справа D4, а слева D1. Соответственно платформ будет 3, две боковые и одна островная. По одной островной платформе на диаметр и одна общая.
3
Все платформы в разной степени готовности. Левая боковая частично залита бетоном и сделаны закладные под конструкции навеса.
4
Правую платформу еще только собираются бетонировать, где-то уже залиты опоры, а где-то еще идут подготовительные работы, вон экскаватор ковыряет землю.
5
А вот центральная платформа со стороны временной платформы демонстрирует более высокую готовность.
6
Платформа очень интересная, там где пути расходятся, будет накрывашка под которой образуется такая пересадочная площадь, в этом месте можно будет пересесть с одного диаметра на другой. Возможно здесь планируется еще какое-то благоустройство.
7
В общем центральная островная платформа впечатлила.
8
Давайте взглянем немного ближе. Левая платформа. Как я говорил выше, частично залита, в оставленных проемах установлены крепления под металлоконструкции навеса.
9
А вот ближе к эстакаде установлены только опоры и то не везде, на заднем плане видно, что рабочие готовятся к заливке плиты и монтируют арматуру.
10
Работа кипит.
11
Левая часть островной платформы, тут такая же история.
12
Платформы находятся на радиусном участке, это добавляет проектировщикам и строителям дополнительных сложностей.
13
Поглядите какой эпичный каркас для навеса, одна колонна чего стоит, ощущение, что поезда пойдут сверху по навесу.
14
Ближе к сходу две боковые "галочки" металлокаркаса, соединяются с центральной частью, образуя единый каркас.
15
За навесом, его металлоконструкции выкрашены в черный, мы видим белые консоли сбоку от схода - это продолжение навеса.
16
На заднем плане виден кусок центральной платформы, в той стороне платформа нормальной ширины и по её оси установлены колонны под продолжение навеса.
17
18
Обратите внимание на то, какой ширины здесь будет сход. Есть надежда, что сюда на пожалеют запихнуть побольше эскалаторов, а не будут делать две широченные лесенки и по середине два узких эскалатора в стиле МЦК.
19
Что это за большие песочницы посередине? Может быть это будут зеленые островки, где высадят деревья, кустарники...
20
Интересно, почему часть колонн проходят насквозь металлокаркасов навесов, для чего эти "пеньки" сверху?
21
22
Чуть ниже эстакады видны мощные металлоконструкции - это будущий конкорс.
23
Вон там рабочий что-то монтирует, а рядом с ним магнитная дрель, видимо сверлит отверстия в этом мощном металле под крепеж.
24
25
Навесы между "песочницами" выполнены в таком же стиле, что и навесы над платформой.
26
Очень интересно будет посмотреть, когда рабочие будут крыть крышу.
27
Еще взгляд на сход.
28
Заглянем в дырку забора сбоку. Здесь мы видим, как собирают металлоконструкции конкорса. Практически все пространство заставлено синими временными опорами, среди них видны и бетонные колонны, довольно большого сечения. Часть конструкций конкорса уже смонтировано. Я так понимаю, части будут устанавливать на колонны и временные опоры и укрупнять прямо здесь.
29
Впечатляет. Поглядите, конструкции конкорса практически не уступают по высоте балкам эстакады.
30
Хотелось посмотреть, что за кран будут использовать. Это китайский пятиосный 220-тонник от компании XCMG. Все, никаких больше Либхеров.
31
Рядом еще металлоконструкции.
32
За эстакадой уже таких активных работ нет, если приглядеться, то среди стальных стоек виден кусок правой платформы. Наверное это уже торец. В принципе платформа уехала не сильно-то и далеко относительно изначального положения.
33
Заглянул за забор, хотел посмотреть, что осталось от старой платформы. Ничего не осталось, напоминание о том, что здесь что-то было, служит только лестничный сход слева в глубине кадра, закрытый сейчас щитом из профлиста. В общем ждем новой станции и будем периодически наведываться сюда, чтобы смотреть, как идут дела.
Еще про Беговую:
Старая и временная платформы. Строительство новой станции, Часть 1 БЕЛОРУССКАЯ (БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ) <<< БЕГОВАЯ >>>
ТЕСТОВСКАЯНаземный переход на
станцию метро "Беговая" НАЗЕМНОЕ МЕТРО