Люблю такие станции электричек, когда платформа расположена буквально в лесу, когда стоя на платформе по обе стороны видишь только лес и небольшие дачные домики. И еще тишина, нет звуков машин, толп людей. В общем тихо и спокойно. Особенно круто в таких местах летом. Сегодня посмотрим на одну из таких тихих станций, на станцию МЦД "Есенинская". В рамках подготовки к МЦД её немного подновили, но все равно есть ощущение, что она застряла где-то в прошлом. Тут нет никаких элементов доступной среды, нет современной инфраструктуры, более того здесь нет даже привычных элементов, которые мы видим на старых классических станциях. Никакого подземного перехода под путями, никакого пешеходного моста над путями, ничего этого нет, переход осуществляется здесь по переходу в уровне путей. Платформа в этом месте появилась относительно недавно, в 1930 году, для обслуживания дачников. Если посмотреть на карту, то действительно вокруг расположены дачные поселки. Интересно, что и на заре появления железнодорожного транспорта, в конце позапрошлого века, некоторые платформы также строились для нужд дачников, сейчас представить себе такую роскошь не возможно, чтобы РЖД расщедрилось и организовало новую платформу рядом с каким-нибудь СНТ. До 2020 года остановочный пункт назывался "Платформа 42 км", потом его переименовали в "Есенинскую". Нет, великий русский поэт не бывал в этих краях, просто так совпало, что в 2020 году отмечалось 125 со дня рождения Есенина и железная дорога идет в Рязанскую губернию, где и родился поэт. Местные жители были не очень рады переименованию, но когда у нас прислушивались к людям?
Немного старых фото для понимания того, что было сделано для обновления платформы. Это кассовый павильон. Обратите внимание на цвет, а также на то, что у лестницы слева нет пандуса.
Реконструкция по РЖДшному. Просто покрасили павильон в серый с красной полосой. Казалось бы... красота, но реконструкция павильона этим не завершилась.
Ну и фото самой платформы времен "зеленого периода" творчества РЖДшных художников.
1
Компоновка станции МЦД "Есенинская" максимально проста, одна единственная островная платформа, и в ее торцах по два выхода по обе стороны железной дороги. Начнем с выходов 1 и 2. Собственно вот они, выход 1 находится на заднем плане, выход 2 здесь, на переднем. Выходы обозначают вот такие рамки с лайтбоксами в верхней части. Рамки сварены криво, места приварки горизонтальных элементов подкрасили краской, причем совершенно другого цвета. Обратите внимание на пандус, судя по архивным фото, здесь была просто лестница, пандус же сделали просто накидав на лестницу асфальт и раскатав его. Новые технологии в деле!
2
Рядом с выходом 2 расположена остановка автобуса. Никаких опознавательных знаков на ней нет, но на Яндекс картах написано, что здесь останавливается автобус 32 маршрута.
3
Здесь же расположен кассовый павильон. Да да, тот самый. Он был когда-то зеленым, потом серым с красной полосой. Надпись "КАССА" была красной в последней итерации... но вот пришло время МЦД и все выкрасили в темно-серый. Выглядеть павильон стал довольно страшно. Причем в солнечную погоду хорошо видны подтеки и следы от покраски. Ужас какой-то. И это обещанное обновление станций, о котором говорил Собянин. Лучше бы не трогали.
4
Отсюда вся станция как на ладони.
5
Вот такой бесхитростный переход здесь через пути, даже нет светофора. С безопасностью тут не очень.
6
Чтобы снять с себя ответственность, железнодорожники повесили предупредительные знаки. Здесь также висит навигационный лайтбокс на рамке из стальной трубы. Рамка выполнена не в пример аккуратнее, тех, что мы видели чуть раньше. Почему там нельзя было сделать также?
7
На платформу с уровня перехода ведет небольшая лесенка и пандус. Формально требования к безбарьерной среде выполнены. Кстати, обратите внимание на ограждения торца платформы и лестничного схода. Оно выполнено в стиле первых двух диаметров. Будут ли его менять на решетчатый настил? Надеюсь, что нет. =)
8
Смысла идти и смотреть выход 1 особо не было, там просто парковка и через дорогу начинаются дачи, никакой транспортной инфраструктуры на той стороне нет..
9
Переместимся к другому торцу платформы. Здесь у нас находятся выходы 3 и 4. Снова такие же "ворота" с лайтбоксами и больше ничего.
10
Все абсолютно также, как с той стороны, только предупреждающих знаков нет, а это значит, что через пути можно идти, сделав музыку в плеере погромче и надвинув капюшон как можно ниже... Естественно это шутка, при переходе железки нужно быть внимательным, и это уже не шутка. Уже несколько раз видел кресты у подобных переходов в уровне путей. Это конечно дичь само по себе, установка крестов вне кладбищ, но это говорит о том, что случаи со смертельными исходами тут уже были.
11
На платформу идет лестница и пандус. Обратите внимание какие урны поставили тут, не новые модные, а самые дешманские.
12
На платформу можно пройти беспрепятственно, тут нет никаких турникетов.
13
К запуску третьего диаметра на станции не только выкрасили будку касс, но и установили привычные атрибуты новой станции: навигационные лайтбоксы, и привычные уже светильники.
14
А также погодный модуль, чтобы спрятаться от непогоды, так как сплошного навеса над всей платформой тут нет.
15
Модуль типовой конструкции. Я так понимаю, что был разработан дизайн подобного павильончика, с возможностью его модификации в зависимости от станции. Его можно удлинить, добавив несколько секций или даже сделать половинчатым там где это необходимо, например для установки на узких боковых платформах. Собран павильон не очень аккуратно, но это, похоже общая беда на всех МЦДшных станциях. А вот скамейки довольно неплохие.
16
Лайтбоксы со схемой диаметра.
17
Радует, что это полноценные лайтбоксы, а не убогие картонки, как мы видели на других станциях. Почему везде нельзя было сразу сделать хотя бы навигацию в виде полноценных лайтбоксов, не понятно.
18
Обозначение путей, предупреждающие таблички, все на месте.
19
Пассажир должен самостоятельно оплатить проезд, приложив свою карту "Тройка" вот к такому валидатору. Если у вас нет транспортной карты, то вам придется бежать в тот серый страшный проклятый старый дом кассовый павильон и покупать себе билет там. Одно из преимуществ электричек, включенных в новые диаметры - это конечно возможность оплаты проезда московской транспортной картой "Тройка". Это удобно.
20
Занятно, что валидаторы на новых диаметрах, отличаются от подобных на D1 и D2. Наверное опыт использования валидаторов на первых двух диаметрах выявил недостатки и конструкция была усовершенствована.
21
Удобно, что оплатить проезд можно практически всеми возможными на сегодняшний день электронными способами.
22
Честно говоря не обратил внимания загорается ли "галочка" и "крестик" во время прикладывания билета, но скорее всего да, иначе зачем тогда они. =)
23
Валидвторы стоят с обоих концов платформы, их довольно много, очередей к ним быть не должно.
24
Еще одно заметное сооружение на платформе - навес. Он локальный, накрывает только часть платформы по длине, но зато накрывает на всю ширину. На архивном фото в начале этот навес был покрыт зеленым поликарбонатом, как на станции МЦК "Деловой центр", сейчас навес накрыли стальным профлистом.
25
Естественно, металлоконструкции не забыли выкрасить в темно-серый.
26
Навигация.
27
Лавок под навесом нет, только "ромашки" вокруг колонн.
28
29
Общий вид навеса.
30
Собственно мы посмотрели все то немногое, что есть на платформе. Я так понимаю, что если даже станцию ждет полноценная реконструкция с конкорсами и всеми делами, то это будет очень и очень не скоро, так как и в нынешнем виде она вполне себе удобна для местных жителей. Единственный серьезный вопрос тут - небезопасный переход через пути. Возможно тут стоит установить светофор, для большей безопасности пешеходов. Хотя встречал информацию, что РЖД собирается построить здесь нормальный полноценный переход. Скорее всего надземный, может быть типовой конструкции, как на станции МЦД "Ипподром" Тут подобная конструкция будет вполне уместна. Единственный минус - это то, что переход будет всего один и жителям, привыкшим к выходу в другом торце платформы, будет не очень удобно и они будут стараться попасть на платформу, перебегая пути, там, где они привыкли. Снова вопрос к безопасности...
31
А мы садимся в подъехавший поезд и едем дальше.
P.S.
Все архивные фото взяты из открытых источников
КРАТОВО <<< ЕСЕНИНСКАЯ >>> ФАБРИЧНАЯ
НАЗЕМНОЕ МЕТРО