Самодвижущиеся повозки в моей жизни. Часть 1.

Mar 28, 2013 06:58

  Долго думал, о чем же можно рассказать в сообществе. Каких-то ярких история сходу не вспомнилось, поэтому решил просто поностальгировать. Может, в процессе и вспомняться какие-нибудь кул-стори.
Мое первое осознанное воспоминание, связанное с общественным транспортом, переносит меня в недалекий Псков, там, будучи еще совсем мелкими, катались с братом на 6-м автобусе, от деревни до центра города и обратно. Наша остановка была в Черёхе, рядом с частью ВДВ. Десантники обычно составляли до половины пассажиров автобуса, я потом долго еще в удивлялся, почему в Петербурге так мало военных в транспорте. Сейчас место у остановки выглядит так:


В 90-е памятника не было, а воинская часть выглядела не так аккуратно и была частично спрятана деревьями, которые потом спили. Кстати, во Пскове же я первый раз прокатился на Мерседосовском автобусе. Совсем дряхлые советские машины потихоньку меняли на новенькие турецкие Мерседесы, я одновременно своим детским умом гордился Псковом и расстраивался за родной Питер, в котором таких крутых белых автобусов не было.


В Питере мое осмысленное знакомство с транспортом началось с 55-го трамвая. Маршрут был тривиальнейший - от дома с мамой за ручку, в трамвай и до ближайшего метро, тогда это была "Пионерская". Успешно дублировал  этот маршрут и 47-й трамвай. Иногда проезжали еще одну остановку и ходили гулять в Удельный парк.
На сайте oldspb.ru нашел несколько фотографий примерно тех времен (конец 80-х, 90-е):
  Пионерская:


55-й за работой.


55-й, с другого ракурса.  Кстати, кто-нибудь знает, зачем нужны плиты между рельсами? Ни тех, что между путями, ни темных непосредственно между рельсами, почти не осталось.


Удельный парк. С 90-х эта лужайка почти не изменилась, трава на месте, деревья тоже :-).


Помню, что Пионерская мне не очень нравилась из-за своей почти постоянной многолюдности. Поэтому с открытием в 1999 году Старой Деревни в моей жизни появился новый маршрут, опять трамвай, на этот раз за номером 18. Этим маршрутом пользуюсь и сейчас, очень сильно удивился, когда увидел на нем среди стареньких ленинградских новейший вагон производства УКВЗ. Жаль что, с конца февраля он будет эксплуатироваться другим парком, так и не довелось прокатиться. Смотрите, какой красавец!


На фото почти идиллия, а вот так выглядела Старая Деревня в начале 2000-х:


Кстати, на фото, вероятнее всего, изображен троллейбус 25-го или 40-го маршрутов. Одно время регулярно ездил на них от Старой Деревни куда-то по Приморскому району, но вот хоть убей, не могу вспомнить куда именно. Кажется, на курсы какие-то по английскому языку.
  Еще одно ретро фото, тоже около Старой Деревни. Так 25-й троллейбус выглядел раньше, я в такой необычной раскраске их не застал:


В 2004 году мои отношения с трамваем на некоторое время прекратились. Мое семейство вместе со мной переехало, до ближайшей остановки трамвая стало почти 1,5 километра по прямой. Поэтому пришлось поближе познакомится с петербургским автобусом. Но об этом расскажу в следующий раз!
  Написано специально для сообщества blogomarathon.
  P.S. Фотографии найдены в общем доступе. Большое спасибо авторам, их сделавшим и Яндексу, который помог мне их найти!

Конкурсные работы, Трамвай, Троллейбус, Фото

Previous post Next post
Up