Самара: сумасшедшему Пине- да, митрополиту Иоанну-нет

Aug 31, 2018 16:40

Символичная, слишком символичная история происходит в нашем богоспасаемом городе Самаре: на днях назначенный мэр города Елена Лапушкина поддержала идею установить в городе памятник Пине Гофману- городскому сумасшедшему, жившему здесь в 40-60 годы прошлого века. Известен он был тем, что был сумасшедшим, ходил с набитыми камнями и едой карманами и зимой и летом в пальто и грязной шляпе, кормился при синагоге и свистел красивым женщинам. Сайт Администрации Самары нитоже сумняшися называет сумасшедшего Пиню Гофмана "блаженным" (?) и намекает, что "скульптура в честь него может быть хорошим поводом для разговора между родителями и детьми на тему межконфессиональных и межнациональных отношений, об отношении к пожилым и нездоровым людям".

И вот уже 10 лет Самара не может/не хочет/не смеет установить уже отлитый для Самары памятник митирополиту Иоанну Снычеву, последняя работа скульптора Клыкова, за которую он отказался от авторского гонорара. Памятник пылится на складе в Москве, а постановление об установке памятника в сквере пл.Куйбышева, подписанное Тарховым отменено Азаровым. Митрополит тоже жил в Самаре в одно время с Пиней, был духовным пастырем , 30 лет служа архиепископом Куйбышевским и Сызранским. Именно Иоанн Снычёв основал комитет "Самара", вернувший нашему городу историческое имя. В 90-е годы стал митирополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, где ему уже установлен памятник, выступал с многочисленными публикациями против разрушения России, за что получил всероссийское признание народа и ненависть её противников.




Много лет самарская и российская общественность добиивается от самарских властей установки уже отлитого памятника Клыкова (история вопроса тут). Было и открытое письмо губернатору (Меркушкину) и мэру (тогда Азарову), подписанное Ильей Глазуновым, Александром Прохановым, Валентином Распутиным, Юрием Поляковым, Татьяной Дорониной и другими деятелями культуры. Бесполезно. Максимум на что пошли власти- на небольшие скульптуры митрополитов Мануила и Иоанна в Ильинском сквере. Чтоб отвязались. А то, что на памятник Клыкова самарцы собрали несколько миллионов рублей народных пожертвований- не важно. Разрешение на установку не дают. Зато будет Пиня.

Я специально не касаюсь здесь темы специфического противостояния сионистов и антисемитов вокруг фигуры Иоанна, мы эту тему подробно обсудили в свое время на дебатах вокруг установки памятника с известным самарским публицистом Сергеем Лейбградом. Просто оставлю здесь: сумасшедшему Пине Гофману памятник ставим, митрополиту Иоанну- нет. Я не чуть не противник городских скульптур, сам был инициатором первой из них- красноармейцу Сухову и спокойно отношусь к бешеной активности Хинштейна в этой теме, благо хватило ума власти все-таки поставить памятник основателю города Засекину. Но есть что-то безумное в установке памятника безумцу, не юродивому как тут пишут, ибо святость то чём?, а просто забавному обывателю безумцу, и упорное нежелание чтить истинных духовных пастырей.

Может быть Дмитрий Азаров, после получения известия о назначении его и.о.губернатора, отправившийся не в кабак, а помолиться на мощах святителя Алексия, небесного покровителя Самары, став полноправным губернатором, все-таки найдет в себе силу поставить памятник митрополиту и не только Хиня, но последняя работа всемирноизвестного мастера обретет свое место в Самаре?



Иоанн Снычёв, Михаил Матвеев, Дмитрий Азаров, Самара-городок, не так сели

Previous post Next post
Up