Как следует из ответа (под катом), полученного мной из "Росавиации" , авиакомпания "Эйр Самара" не может участвовать в программе региональных перевозок. Напомню, что именно участие в федеральной программе региональных перевозок (и, соответственно, федеральное финансирование) закладывалось в свое время в "
легенду" этой загадочной авиакомпании, созданной реально, как сообщают источники, для вип-перевозок областного начальства и являющейся по-сути дорогой игрушкой Артякова и продолжением гаража Белого дома за немалые народные деньги. С приходом в область Н.И.Меркушкина авакомпания никуда не делась. Созданная в 2010 году, в 2012 году «Эйр Самара» объединилась с «Авиалиниями Мордовии», а в апреле 2014 - ещё и с "Когалымавиа". Фактическим владельцем является Правительство Самарской области.
На авиакомпанию, которая вот уже 5 лет никаких "региональных перевозок" не осуществляет, из бюджета области потрачено как минимум 1,4 млрд.руб., на которые в октябре 2013 г. авиакомпания закупила по договору лизинга с ГТЛК 3 американских самолета Beechcraft King Air 350i. (на фото) стоимостью 467 млн 139 тыс.812 рублей каждый. А всего раскатала губу на 11 самолетов. Правда эксперты утверждают, что в действительности самолеты этой модели стоят значительно дешевле и не подходят для программ региональных перевозок, зато нравятся вип-пассажирам .В сентябре 2014 г. самарские налогоплательщики заплатили еще 511 тыс.руб. на поставку запчастей для этих самолетов. На днях
потратили еще около 2 млн.руб на страховку трех самолетов. Одновременно появилась информация, что авиакомпания тщетно пытается сдать свой авиапарк в аренду (дежа вю, если вспомнить историю с "
титовским" самолетом ТУ-154М).
Я пока не получил официальную информацию, сколько же Beechcraft King Air 350i. налетали часов в "Эйр Самара" и куда, но по слухам они в основном просто стоят на приколе в ожидании очередного вип-пассажира. Не удивительно в этом контексте недавнее
происшествие с одним из них, когда при посадке 25 ноября 14 года в "Курумоче", управлявший самолетом летун просто забыл выпустить шасси и, помяв самолет, выкатился, вцепившись в руль, за пределы взлетной полосы. Итогом стал отзыв "Росавиацией" у "Эйр Самара" сертификата эксплуатанта и сейчас авиакомпания вообще летать не может. Несмотря на громкие обещания что-то пока не видно, чтобы проект "Эйр Самары" отвечал интересам рядовых граждан Самарской области, не говоря уж об эффективности расходования бюджетных средств в период кризиса. Многие вообще считают его чисто коррупционным- начиная с закупок самолетов, и заканчивая её целями и кормушкой для содержания ряда лиц, вроде с продвигавшего проект Артякову экс-диретора аэропорта "Курумоч" Шварца, а потом его преемников. Сравните 1,4 млрд (не говоря уж о миллионах на саму компанию) с количеством перевезенных "Эйр Самара" пассажиров, и вспомните хотя бы о сокращении пригородных электричек и постоянных стенаниях чиновников о нехватке у области денег на их финансирование, и вы поймете, что тут есть о чем поразбираться. Соответствующие запросы в Народный фронт Минтранс и Счетную палату мной как депутатом направлены, и мне очень интересно- будут ли они реально реагировать, или страсть к маниловским прожектам на народные миллиарды- это заразное в Самарской области? Пора бы заканчивать, господа, времена не те.