Несколько слов о легитимности, конкурентности и открытости самарского ТВ на этих выборах

Aug 06, 2014 20:49

Никого не обвиняю. Ничего не прошу. Не жалею. Никуда не зову. Не плачу. (И не плачУ). Не голословно, а исключительно в цифрах и фактах об обеспечении "легитимности, конкурентности и открытости" на идущей в Самарской области кампании. А дальше, как говорится, sapienti sat.


Я вообще-то телевизор не смотрю, но тут, укачивая на руках пятимесячную дочку, не сумел найти пульт, чтобы выключить работавший в комнате зомбоящик, и пришлось прослушать целиком новости одного из самарских телеканалов. Удивился: пять сюжетов в 10-минутном выпуске про Николая Ивановича, и ни одного упоминания про других кандидатов: даже в сюжете из облизбиркома о начале регистрации, сказав, что помимо Николая Ивановича "муниципальный фильтр"  прошли 4 кандидата, не назвали ни одной их фамилии.

А ведь ровно в этот день я 1) прошел муниципальный фильтр, 2) выпустил свое обращение к другим кандидатам с предложением провести одновременно с губернаторскими выборами в Тольятти и Самаре референдум по способу выбора мэров и депутатов, 3) Провел, как и Николай Иванович две встречи с народом... Но никто не снял об этом даже полсюжета..

Тогда я решил проверить свою гипотезу научно, и обратился к одному уважаемому учреждению с просьбой показать мне данные мониторинга СМИ за искомые даты.Может кто не знает, но всё, что ежедневно выходит, печатается, и мелькает в сюжетах на телевидении и радио, скурпулёзно кем надо собирается, пишется, считается и реферируется в аналитические справочки. Для кого надо. И я как раз очень подхожу под этот критерий. Так как мне надо. Покажу вам данные только за одну неделю, и только то, как распределялось эфирное время (а у меня есть данные и по печатным СМИ, и по радио) между имеющимися в Самарской области кандидатам в губернаторы. За неделю, с 25 июля по 31. Я попросил показать мне этот период, т.к. именно на него пришелся интересующий меня день, когда я укладывал дочку под местные новости,  и сразу несколько событий кандидатской жизни: сдача подписей всеми кандидатами, окончание приема подписей облизбиркомом и информация о прохождении/не прохождении кандидатами муниципального фильтра. То есть явные информационные поводы, если уж речь идёт о том, что это просто так, кто-то из журналистов- из-за интересной темы- вдруг решил снять сюжет про кандидата (Н.И. позиционировался в большинстве сюжетов как кандидат, а не как врио).

Добавлю, что согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на государственные СМИ возлагается обязанность освещения хода кампании по выборам губернатора Самарской области, но они обязаны освещать предвыборные действия всех зарегистрированных кандидатов.

Вот что мы имеем совокупно по всем телеканалам губернии за последнюю неделю июля 2014 г.:




То есть, 82% эфира всех ТВ-новостей за одного кандидата, и 18% - на всех остальных, в среднем по 4% на каждого.




Если посчитать в упоминаниях, то 377 упоминаний Николая Ивановича и практически ровно- по 12 упоминаний у остальных кандидатов. Видимо, столь ровное совпадение говорит о том, что "остальных" кандидатов упоминали через запятую, оптом. Чтобы никого не выделить.




Посмотрим, как это выглядит по дням. Нули говорят сами за себя.








Любопытно, что почти все "упоминания" "других кандидатов"  дали отнюдь не госканалы, а "Терра". Дай Бог здоровья ее гендиректору Наталье Камбаровой и основному бенефициару, сами знаете кому. И журналистам с операторами тоже. Профессионализм не пропьешь, даже если очень просят выпить.




Вот такой расклад нам дает последняя перед регистрацией кандидатов неделя. 82/4, 377/12, т.е. превышение одного кандидата, над любым из оставшихся четырех кандидатов в 20,5 раз в эфирном времени, и в 31,4 раза в упоминаниях. Еще раз скажу: ничего не говорю, никого не обвиняю, никак не объясняю (объяснить можно что угодно, когда надо), просто констатирую "легитимность, открытость, и конкурентность" ((с) Путин) происходящего.

В качестве бонуса несколько слов на тему сколько это стоит, и можно ли купить на коммерческой основе, если, например, кто-то из кандидатов недоволен, что он СМИ не интересен. Зарегистрировавшие свои услуги в облизбиркоме упомянутые телеканалы отнюдь не отказывают "другим кандидатам" размещать о себе информацию и агитацию. Правда с 15 августа, потому как, строго говоря, сейчас по закону агитация в СМИ запрещена, а мы закон, как видно из приведенных нулей, строго соблюдаем. Широко распахнув двери своих редакций, самарские телеканалы объявили расценки:

Губерния- 30 тыс.руб/минута
СКАТ-30 тыс.руб./минута
Терра- 100 тыс.руб./минута
ГТРК- 25-84 тыс.руб./минута

То есть, если предположить, что кто-то из кандидатов решил бы накупить себе 929 минут эфирного времени (как у основного кандидата), это обошлось бы ему в 27 миллионов 787 тысяч рублей. В неделю. Если, конечно по дешевке, а не по ценам Терры и ГТРК.

Еще раз прошу меня простить, если я кого-то обидел, или ненароком открыл военную тайну. Всем спасибо, до свидания.

выборы губернатора, проверка на дорогах, Самарская область, мощная технология, за честные выборы, померяли рейтинг, контора пишет, паранормальное, Михаил Матвеев, битва гигантов, письма из Мордовии, Николай Меркушкин, анализируй это!, Михаил Бабич, контрольная закупка, век живи-век учись

Previous post Next post
Up