Нужны ли самарскому налогоплательщику Beechcraft King Air 350i ?

Jun 11, 2013 14:36

"Приобретение самолетов Beechcraft для создаваемой Правительством Самарской области авиакомпании "Эйр-Самара" ни в лизинг - ни экономически, ни технически не обосновано, - считает известный самарский авиационный эксперт Виктор Дубровский. - Никаких высокоточных и взаимосвязанных расчетов, подтверждающих работоспособность проекта, на самом деле нет. Несмотря на мои неоднократные запросы в минтранс Самарской области, расчеты мне так и не предоставили. В случае приобретения девяти Beechcraft King Air 350i и конкуренции со стороны других авиакомпаний, "Эйр-Самара" постоянно будет нести убытки, которые будет вынужденно покрывать правительство региона". Об этом пишет сегодня агентство "Волга-ньюс"

По словам эксперта, тема обсуждалась в областном минтрансе 17 мая на презентации инновационных технологий в сфере эксплуатации воздушного транспорта группы разработчиков под руководством Виктора Дубровского. "Сложившаяся ситуация стала результатом некомпетентной работы "команды" авиакомпании "Эйр-Самара", и тех, кто собрал эту "команду", - считает он.-  После отказа от Beechcraft King Air 350i и поиска другого типа воздушного судна правительство Самарской области может попасть в новую западню по непросчитанному типу воздушного судна". Напомним, что в 2010 г., при губернаторе Артякове, область уже пыталась приобрести также раскритикованные экспертами самолеты- в тот раз это были бразильские «EMBRAER» (ERJ-145LR).

В марте этого года на совещании по развитию региональной авиакомпании "Эйр-Самара" было принято решение о приобретении в лизинг девяти самолетов Beechcraft King Air 350i. По мнению Виктора Дубровского неадекватность выбранного типа самолетов сводится к следующим основным причинам:

1. Большая стоимость воздушного судна на маленькое количество пассажирских кресел.
2. Самолёт способен летать на 3 000 км и на высоте 10 600 метров, в чём нет никакой необходимости при полётах на региональных перевозках в пределах ПФО.
3. Самолёт в основном предназначен под VIP перевозки.
4. Сравнительный анализ показывает отсутствие конкурентоспособности при выборе предпочтительного воздушного судна.

После безуспешных попыток обратить внимание на некомпетентность специалистов "Эйр-Самара"  (на которую планируется выделить более полмилларда бюджетных средств), Виктор Дубровский вынужден был обратиться к губернатору Самарской области Николаю Меркушкину с открытым письмом, которое опубликовала вчера "Самара.ру".

От себя рассчитываю на комментарий других экспертов по ситуации вокруг закупок самолетов для самарской региональной кампании и считаю, что создание рабочей группы при Правительстве по выработке решения, о которой пишет Дубровский, будет нелишним.

Иван Пивкин, мощная технология, Михаил Матвеев, Эйр-Самара, Николай Меркушкин, Самара-городок

Previous post Next post
Up