Погибшие люди и разрушения: горе и гнев Айфеля. Часть первая

Jul 21, 2021 23:31

перевела статью товарища о наводнении. Она пока у нас не опубликована, что-то медлят с сайтом (это Ворона ударник труда и все делает быстро) - потом дам ссылку и думаю, статья пойдет и на сайт РУ.

Особенно рекомендуется тем, кто "ну чего на власти валить, бывает, кто же тут виноват".

Автор: Грегор Ленсен, 14.07.2021

Целый день лило как из ведра, но я еще не представлял, что нас ожидает. Когда вернулся с работы, улицы были залиты водой, электричество отключили, но по крайней мере я смог добраться до дома. Мне приходится далеко мотаться на работу, а в Айфеле до сих пор не случалось природных катастроф, поэтому меня насторожили разговоры соседей о том, что наш район будет эвакуирован, если уровень воды на плотине продолжит расти, и что многие уже уехали. Я занервничал и стал собирать вещи -  в темноте при свете смартфона как импровизированной лампы. В 4 утра меня разбудили громкоговорители пожарной охраны. Все жители района должны собраться на площади перед супермаркетом. Те, кому некуда поехать, будут размещены там в убежище. Я отправился к моим родственникам, которые жили в безопасном месте, на горе, по крайней мере в месте, которое до сих пор считалось безопасным.

Мне повезло: плотина устояла, наш район остался относительно нетронутым, моя квартира не понесла ущерба. Но в районах, расположенных ниже, все выглядело иначе: картина ужасала. Небольшие реки и даже ручьи многократно вздулись, воды смыли и унесли машины, микроавтобусы, стены, дома, а также людей. Места, которые я знаю с детства, такие как Бад-Нойенар-Арвайлер, Ойскирхен, Иверсхайм, Аденау, Бад-Мюнстерайфель, Шульд, Инсул, Арбрюк, Майшосс, Рех, Дернау и многие другие, выглядят как после ковровой бомбардировки. Было разрушено 600 километров путей и 80 вокзалов, уничтожены почти все мосты через Ар. У молодых спасателей психика не выдерживает этих страшных картин, старшие поддерживают их. Повсюду стоит коричневая речная вода - в нее вылилась нефть из резервуаров отопления сорванных с места домов. Кое-где водная масса унесла и резервуары с вредными химическими веществами. Машины лежат повсюду как железные гробы - в каждой мог бы оказаться мертвец, но к счастью, большинство успело выскочить из автомобилей.

Масштабы катастрофы трудно представимы. Но перед лицом бедствия проявляется спонтанная человеческая солидарность даже в отношении совершенно чужих людей. Это радует и быстро примчавшуюся на место трагедии политическую элиту - Меркель, министр-президента Северный Рейн-Вестфалии и кандидата в канцлеры Лашета, а также министр-президента Рейнланд-Пфальца Малю Драйер (СДПГ). На пресс-конференциях, организованных среди развалин и перепуганных жителей, политики обещают быструю помощь без бюрократии. Ну конечно - ведь скоро выборы. Некоторые из тех, что стоит перед руинами, надеются на эту помощь, другие скептически качают головой. Много теплых слов по поводу самоорганизации и солидарности жителей изрекают консервативные политики, которые обычно стремятся подчеркнуть необходимость рыночной экономики и индивидуализма якобы для общего блага.

Критические вопросы

До сих пор в Германии найдено 160 погибших, сотни людей исчезли и пока не найдены. В соседней Бельгии погибли минимум 30 человек. По сообщению газеты Таймс (1) из Великобритании, европейская система предупреждения наводнений (Efas) предупредила правительства Федеральной республики Германия и Бельгии о грядущем наводнении, о том, что прежде всего будут затронуты берега Эрфта и Ара и такие города, как Хаген и Альтенар в Северный Рейн-Вестфалии. Эти предупреждения были сделаны за 24 часа до трагедии,  и тем не менее, в доме инвалидов от Лебенсхильфе в Синциге умерло 12 человек, которые не могли спастись на верхних этажах, поскольку водная масса прибыла слишком внезапно (2).

Левая партия уже рефлекторно отреагировала на это, как правильная системная оппозиционная партия, потребовав отставки министра внутренних дел Хорста Зеехофера (ХСС). Кто же спорит, этот министр не отличается компетентностью, но сама проблема гораздо глубже и не решается сменой одного лица на другое.

Со времен окончания Холодной войны в ФРГ резко сократилось число предупредительных сирен. С самодовольной верой в собственное непоколебимое положение правящие круги больше не видели необходимости в защитных мерах для населения, ведь благодаря контрреволюции больше не было врага, который мог бы нанести ответный удар. С 1993 года число сирен было сокращено с 80 000 до 40 000, и система оповещения населения перестала охватывать все населенные пункты (3). Различные предупредительные сигналы в школах больше почти не изучаются. А природе безразлична эта самоуверенность правящих кругов. Инфраструктура интернета, которая уже и во время пандемии оказалась совершенно недостаточной для сельских районов, также не смогла послужить инструментом всеобщего оповещения. Единственное, что работает, когда выпадают электричество, интернет и мобильное покрытие - это радио, но во время катастрофы как государственные, так и частные радиоканалы радостно продолжали вещать обычную ерунду вместо того, чтобы перейти на постоянное предупреждение и оповещение населения. А ведь казалось бы совершенно нетрудно обязать радиостанции во время катастрофы работать на спасение людей - но политической воли для этого не хватает.

  1. Germany knew the floods were coming, but the warnings didn’t work | News | The Sunday Times (thetimes.co.uk)
  2. Zwölf Menschen in Wohnheim für Behinderte ertrunken - Radio Bonn / Rhein-Sieg
  3. https://de.wikipedia.org/wiki/Zivilschutzsignale

переводы, события, КПГ, Германия

Previous post Next post
Up