Лопасня - Чехов-Семёновское-Свинёнки - 2016_06_20-21

Jun 27, 2016 18:43

Сплавились за 2 дня по ЛопАсне от Солнышково (Чехов) до Свинёнков (15км выше устья).

Первый мой сплав по Лопасне был в начале ноября 2015 Лопасня - 2015_11_01 - прошлись одним днём от Лютерецкого до Семёновского = 26км.
В этот раз решили пройтись от Солнышково до Свинёнков = 58км. Из Свинёнков или Турово можно уехать в Серпухов на Автобусе №31 (последний в 21:11). Говорят, что после Свинёнков, вплоть до устья, начинаются самые напряжные завалы - всего 14,5км и ещё 1,5км по Оке до Прилук, откуда так же можно уехать на Автобусе №31 в Серпухов (!в Прилуки заезжают далеко не все 31е автобусы - всего 1 утрений, в 08:35 и 1 вечерний, в 18:22!) - на этот участок может потребоваться целый день, но если группа мобильная, то скорее всего, останется ещё 3-4 часа, и можно будет пройти от Прилук ещё 21км по Оке, до ЖД-моста между станциями Кашира и Белопесоцкий. От Свинёнков, Турово или Прилук ехать в Ступино на машине не советую, часть дороги - лесная грунтовка - выйдет дольше и дороже, чем до Серпухова!

На Лопасне 2 основные проблемы - населёнка, из-за которой трудно найти нормальную стоянку, если идти на 2-3 дня и труднообносимые завалы. Ещё есть 5 больших и маленьких плотин, 1 или 2 из которых можно пройти без обноса, но, по сравнению с завалами, они легко обносятся, и их можно не брать в расчёт.
Если идти от Чехова, то вставать можно чуть ниже плотины после Семёновского или ещё ниже, в районе Теняково или Бекетово. Следующую стоянку можно попробовать найти на ПБ между Свинёнками и Турово, но мы ниже Свинёнков не ходили, и как там выглядит берег, я могу судить только по спутниковым снимкам.
Все завалы находятся на 2х участках. 1й участок - от ЖД-моста у Солнышково до моста М2-Крым, Макс уже частично пропилил. А вот 2й участок - Лапино - Свинёнки - и ниже, вплоть до устья -  идеальные условия для физических тренировок - завалы высокие и длинные, берега крутые, крапива и борщевик - огонь! Хотя, и там, до Свинёнков, мы всего 5-7 завалов полностью обносили, через остальные можно пробиться не вылезая из лодки.

Если неохота связываться с завалами, то можно заброситься из Чехова на Автобусе №36 до моста М2-Крым (сразу за мостом последний завал на этом участке) или ещё ниже, до Давидовой Пустыни (пос.Новый Быт). Или, вообще, начать от Семёновского, доехав до него на Автобусе №48 от ст.Михнево. Выбрасываться можно на Автобусе №36 (!это не тот же автобус, что ходит из Чехова, просто номер совпадает!) начиная от Хатуни до Лапино, после которого и начинается 2й участок с завалами.

Я бы по высокой воде и низкой траве сплавился ради прикола за 2 дня от Семёновского до Прилук, а может, и до Белопесоцкого, со стоянкой в лесу на ПБ между Свинёнками и Турово, но уже не в этом году.

Трек - Солнышково, Семёновское, Свинёнки - по клику откроется в гугломапе

скачать gpx
скачать kml

День 1 - 2016_06_20 - ПН - 33км

01. Стартуем с ЛБ, в 300м ниже ЖД-моста в Солнышково (на этих 300м ниже ЖД-моста неприятные завалы - их лучше пройти с рюкзаками по берегу).
Здесь сразу видна высота травы (на завалах вместо обычной осоки часто бывает крапива) и цветущий борщевик. Учитывая жарящее солнце, я сразу решил, что брюки и рубашку снимать не буду. Макс и Толян решили испытать на себе прелести всего перечисленного выше в шортах и футболках))

02. Продираемся сквозь завалы. По сравнению с прошлым годом, стало легче, и завалы здесь частично пропилены и уровень воды выше.

03. Даже здесь встречаются чистые участки.

04. Но эти участки непродолжительны - Толян проходит очередной завал "ласточкой".

05. После завала на лодке образовалось целое гнездо.

06. Небольшая шиверка под мостом М2-Крым.

08. А сразу после этого моста последний завал на этом участке.

09. Впереди видна Давидова Пустынь (пос.Новый Быт), сюда можно доехать из Чехова на Автобусе №36, маршрут которого проходит вдоль Лопасни.

10. После мостика у Давидовой Пустыни традиционные гусята, в прошлом году, в начале ноября, их здесь тоже хватало.

11. Можно за ними погоняться на лодке.

12. Храм Александра Невского за Мальцами.

14. Одна из 3х маленьких плотин. В ноябре по низкой воде обносили. А сейчас я её без проблем прыгнул на Викинге-3.6, а Макс на Одиссее-370.

15. Толяна на Викинге-3.8S я отсоветовал прыгать.
У него лодка чуть длиннее, корма сильнее загружена, чем нос, и он мог её сильно поцарапать о плиту на сливе.

Почти сразу за этой плотиной в районе посёлка Дома Отдыха "Лопасня" русло почти полностью перегорожено сеткой.
Территория вдоль русла на 400м в длину выкуплена, огорожена забором, и висят таблички "проход и проезд запрещён". Обнос возможен по ПБ, по СНТ"Горки", но идти придётся долго - 700-800м. Впрочем, ключевое слово - ПОЧТИ полностью перегорожено сеткой - по ПБ оставлен проход 1-2м. И нигде не написано, что сплав запрещён. Вот, кстати, статья про эту сетку от 2015г. Мы же ни в прошлый, ни в этот раз, никакой охраны не видели, решили, что сетка нужна просто для сбора мусора, прошли по-быстрому эти 400м, а на выходе никакой сетки нет.

16. В конце закрытой территории Толян решил провести лодку по отмели, через секунду он пропал - ушёл на глубину с головой.
Мне против солнца всё это плохо было видно, и этот интересный момент я не заснял. А потом мы видели как в этом районе кабан речку переходил.

17. За 1,5км до АД-моста в Семёновском переправа. В ноябре по низкой воде мы с Максом прошли по этой трубе. Я и сейчас было сунулся, но на выходе труба утоплена чуть больше, чем на входе, и я там, конечно же, застрял. Пока выбирался обратно, утопил очки - не все трубы одинаково полезны! Обнос этой переправы совсем простой.

18. Прошли за Семёновское - 28км - почти половина маршрута.

19. Здесь начинаются красивые, тихие места, по ЛБ территория санатория, а по ПБ правительственная дача.

20. Руины Дворца усадьбы Семёновское-Отрада на территории санатория.

22. Дошли до плотины ниже санатория.

24. Вид с плотины вниз по течению. По идее, граница территории санатория проходит ниже этой плотины. Никакой охраны, заборов или табличек здесь нет, людей тоже не видно. Думаю, не будет проблем, если встать на ночёвку на ЛБ, чуть ниже плотины.

25. Мы же прошли от плотины ещё 4км и встали на 1й из маленьких стоянок на ПБ, между Теняково и Бекетово.
Учитывая, что был понедельник, народу вокруг хватало, а в выхи там все стоянки могут быть заняты дачниками. Так что, лучше всё-таки искать стоянку на ЛБ, но можно и на ПБ, в пределах 1, максимум 2км, ниже плотины.

День 2 - 2016_06_21 - ВТ - 25км

26. Утро вторника. Макс сложил столик из 4х рогатин, 2х поперечных и нескольких продольных прутков.

27. На завтрак яичница!

28. Известняковые выходы по ЛБ в районе Хатуни.

В Хатуни вылезли на ЛБ под АД-мостом, прошлись в магаз (200 по основной дороге).

29. Вскоре, после Хатуни, 2я большая плотина, между Кубасово и Антипино.

30. Проход по плотине, вроде бы, как бы запрещён, но прогуляться при желании можно)

31. Здесь тоже можно поставить палатки, но уж слишком близко населёнка, даже во вторник были рыбаки и просто отдыхающие на машинах.

32. После 2й большой плотины Лопасня сужается, появляются перекаты и быстротоки.

33. После Лапино начинаются завалы. Этот завал обустроен под мостик - набиты перила.

34. В одном из завалов нашли Ундину - грязную женщину.

35. Мы её развлекали, катали на лодках, но она не отвечала нам взаимностью. Пришлось оставить её на следующем завале.

36. Через половину завалов можно пробиться почти не вылезая из лодки. Но попадаются и такие, которые требуют обноса - 5-7 штук. Всё бы ничего, но палящее солнце, крутые, глинянно-илистые берега, высокая крапива и борщевик, делают эти обносы не самым приятным времяпровождением. И, конечно же, клещей в траве никто не отменял.

После Барыбино начинаются сельхоз поля по обоим берегам. Их можно определить по гудящим насосам и крестьянам, иногда появляющимся на берегу. Всё это не мешает сплаву, но палатку на таком поле уже не поставишь.

37. Перед Свинёнками крестьяне построили мостик.

Где-то в 4 дня решили устроить антистапель на ЛБ, под АД-мостом возле Свинёнков.

38. На ПБ, чуть ниже моста, кто-то громко и долго скулил - оказалось, что там живут пёсики. Мамашу не застали...

39. У Толяна оставалась банка тушёнки. Я сомневался, что они будут её есть...

40. Но очень скоро банка была начисто вылизана)

41. Мог бы легко успеть на автобус до Серпухова в 18:36, но что-то влом было спешить.

Пока обедали-ужинали, кормили пёсиков, сушили и разпихивали по рюкзакам снарягу, прошло часа 4.
Я мог бы уехать в Серпухов на автобусе в 21.19, но уже не успевал с него на последнюю электричку до Москвы в 21:28. Поэтому заранее вызвал такси из Ступино. Оказалось, что в километрах до Ступино ближе, чем до Серпухова, 25-30км против 35км соответственно, но, учитывая, что часть дороги до Ступино, это лесная грунтовка, по времени и деньгам вышло чуть ли не в 2 раза дольше и дороже, чем я рассчитывал - туда-обратно 2 часа = 1000р. На предпоследнюю электричку в 21:48 я опоздал, а на последнюю в 22:12 еле успел. Если выбрасываться на машине из Свинёнков, Турово или Прилук, то только в сторону Серпухова.

_

Лопасня, ПВД, трек, поход, река, отчёт, байдарка, сплав