Имеющий уши может слышать (Часть 2. ВсеЧелоВек)

Dec 25, 2015 19:26

Начало: Can you hear me now? (Часть 1. Бессмертный полк)

Но можем ли мы сейчас хотя бы примерно представить себе, в чем будет суть Идеи? Ведь не может же смысл Идеи быть лишь в прямом синтезе и смешении всего предыдущего: Православия, Царства, Коммунизма? Нет, здесь есть еще что-то, нечто такое, о чем еще никто не ведает. Нечто пока сокровенное, но содержащее безграничную энергию. Эта энергия не людей, не стран, не цивилизаций и даже не всего человечества. Это энергия масштабов всей Вселенной. И снова лучше всего об особой предрасположенности России и русского народа к обретению Идеи и о ее сути сказал Ф.М.Достоевский: "Величайшее из величайших назначений, уже осознанных русскими в своем будущем, есть назначение общечеловеческое, есть общеслужение человечеству, - и не России только, не общеславянству только, но всечеловечеству... Всечеловечность есть главнейшая личная черта и назначение русского"; "Мы поняли в нем, что русский идеал - всецелость, всепримиримость, всечеловечность"; "Мы хотим быть не русскими, а общечеловеками... Европа нам второе отечество, - я первый страстно исповедую это и всегда исповедовал. Европа нам почти так же всем дорога, как Россия, в ней все Афетово племя, а наше идея - объединение всех наций этого племени и даже дальше, гораздо дальше, до Сима и Хама. Как же быть? Стать русскими, во-первых и прежде всего: Если общечеловечность есть идея национальная, русская, то прежде всего надо каждому стать русским, т.е. самим собой, и тогда с первого шага все изменится. Стать русскими значит перестать презирать народ свой…"; "...Назначение русского человека есть, бесспорно, всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только стать братом всех людей, стать всечеловеком, если хотите!" [7].
Федор Михайлович еще полтора века назад ясно обозначил главный смысл Идеи - Всечеловек. Древнее знание о Всечеловеке.




Шествие "Бессметный полк" 9 мая 2015 г. (вверху) и Универсальный Человек. Миниатюра из книги «О Божьих твореньях» Хильдегарды Бингенской, ок. 1230 г. (внизу)

Потаенная мысль, которая проявлялась в самых разных философских учениях, религиях и науке - у античных греческих философов (Пифагора [8], Платона [9], в философии стоиков, Буддизме [10], Индуизме [11], Христианстве (Григорий Нисский [12], Филон Александрийский [13, 14], Хильдегарда Бингенская [15] и других христианских мыслителей, у средневековых алхимиков и астрологов (Генрих Корнелиус Агриппа, Парацельс [16], гениев Возрождения (Леонардо Да Винчи, Николая Кузанского [17] (http://intencia.ru/Pages-view-324.html)), европейских философов 20 века (Тейяр де Шарден [18], у русских философов Николая Бердяева [19], Павла Флоренского [20], Владимира Вернадского [21] и русских космистов Николая Федорова, Константина Циолковского и других [22]. Но прежде всего и важнее то, что Всечеловек - есть Иисус Христос. Тот Иисус Христос, которого примут добровольно и без душевных терзаний все люди - и мусульмане, и буддисты, и индуисты, и синтоисты, и даосисты, и конфуцианцы, и агностики, все, все люди без исключения, которые могут называться человеками.
И еще более важно, что идея о нем заложена с самых древних времен в глубинах сознания нашего народа. Ведь само русское слово ЧелоВек имеет весьма глубокомысленное значение и сложную этимологию. Но какое бы толкование происхождения частей этого слова мы не взяли - будь то "Чело-" от слов "семья, род", "верх" или "целый", а "-Век" от слов "вече", "сила" или "потомок", все равно мы приходим к древнеславянскому представлению о человеке, как о части чего-то целого, исполненного высшей силы, устремленного вверх. И даже если взять современное звучание и написание этого слова и по-простому разложить его на манер Михаила Задорнова на 2 части, то мы получим "чело", т.е. лоб, что символизирует разум, и "век", за которым смысл "вечный", а вместе "вечный разум". И совсем не так в остальных языках, где человек обозначается как правило короткими однозначными словами. Поэтому только в славянских языках загадочное выражение "Сын Человеческий", которым в Евангелии Иисус Христос называет себя, звучит наиболее понятно и естественно. И по этой же причине категорически нельзя путать Всечеловека со Сверхчеловеком-Человекобогом Западной цивилизации или размытым Общечеловеком западного же постмодерна - это ровно противоположные, разрушительные негативные идеи, просто одни для хищников, а другие для жертв. Ложные идеи-заменители с глубокой древности сопровождали Идею о Всечеловеке - Сверхчеловек и Общечеловек всегда следовали по Его пятам. И обретали великую силу и мощь, так как чем величественней Идея, тем большую силу приобретает Зло, которое делает с нее обратный слепок. Поэтому внешне у них все выглядит очень похоже, так, что многих читателей сказанное здесь об Идее немало смутит. Внешне тоже вроде бы всё единое - государство, идеология, стандарты, законы, но внутри - полная противоположность. И если кратко, то Идея о Всечеловеке - это жизнь всего человечества как единого Человека, а вот идея о Сверхчеловеке - это как бы жизнь одного человека вместо жизни всего человечества, а по сути смерть, так как любой человек в отдельности смертен. Идея же об Общечеловеке - это добровольное пожертвование всеми людьми своей жизнью и бессмертной душой ради как бы жизни одного Сверхчеловека. Кто-то еще надеется, что такого безумия быть не может после всего увиденного нами за эти два года?
Всечеловек-Вселенная, единый в пространстве и во времени, объединяющий материальные и нематериальные миры. Он имел разные имена: Пуруша, Небесный Человек, Христос [23], Микрокосм, Ноосфера. Он почти что предстал перед нами. Полмиллиона людей одновременно и миллионы по всей стране и других стран, несших портреты своих предков - это и есть воплощенный Всечеловек. Всечеловек, объединивший не только пространство, но и время.
Но все же нельзя излишне увлекаться и забывать о том, что Идея еще не взросла и не дала своих плодов. То, что мы увидели Девятого мая - пока лишь только слабенький только проклюнувшийся из семени росток. Он только переживает сложный процесс роста и созревания.
Но чтобы Идея вызрела, необходимо еще одно условие. Очень важное, практически необходимое. Переворот в науке. Изменение фундаментальной научной парадигмы. Переход базовой парадигмы от аналитической науки к науке синтетической, становление новой информационной парадигмы науки, которая сотрет границы не только между разными дисциплинами внутри самой науки, но и между наукой, философией, религией и искусством. Такая новая парадигма разрешит непримиримые противоречия науки и религии, примирит религию и искусство, расширит философские горизонты науки и даже сделает науку искусством. Возможно, важнейшую роль в рождении Идеи сыграет какое-то великое научное открытие, например, доказывающее связь информационных процессов в мозгу человека с процессами, происходящими в космических масштабах, или формулировка какой-то очень важной теории. Она предложит новые методы организации информации, даст новые инструменты для познания. Быть может, это будет что-то вроде Универсальной Теории Информации. В речи президента в ООН есть очень примечательные слова, на которые мало кто обратил должное внимание: "Нам нужны качественно иные подходы. Речь должна идти о внедрении принципиально новых природоподобных технологий, которые не наносят урон окружающему миру, а существуют с ним в гармонии и позволят восстановить нарушенный человеком баланс между биосферой и техносферой. Это действительно вызов планетарного масштаба. Убеждён, чтобы ответить на него, у человечества есть интеллектуальный потенциал". И эти слова - не успокоительная наукообразная форма речи, должная сгладить только что прозвучащие столь резкие формулировки для Запада. Это и есть самая главная суть и логичное продолжение сказанного ранее об объединительной и гармонизирующей роли России в мире, о России - как цивилизации удерживающей, причем, как словом, так и делом. Эти слова - подтверждение того, что над приходом Идеи в мир работают лучшие мыслители России, что Идею сознательно и последовательно делают стержнем нашей цивилизации.




Структура скоплений галактик и Структура нейрональной сети

На пути созревания Идеи будет возникать много препятствий. У одних она вызовет безотчетный почти животный страх и страстное желание от нее избавиться как от очень яркого света или обжигающего жара. Другие, напротив, захотят ей воспользоваться в своих личных тщеславных или алчных целях, и будут лицемерно поднимать ее на свои штандарты, в душе оставаясь ее противниками. Но и те и другие, как только попытаются воспрепятствовать или воспользоваться Идеей, совершат непоправимую ошибку. Надо понимать, что Идеи такой мощи и величия невозможно уничтожить и нельзя умалить. По мере роста и созревания Идея будет постоянно менять свою форму и облачение, по сути оставаясь собой. Даже если кто-то запретит или скомпрометирует акцию Бессмертный полк, сама Идея никуда не исчезнет и вскоре снова неожиданно возникнет, но уже в другой более совершенной форме. И, возможно, что мы на самом пороге ее нового преображения. Но всякий, кто попытается разрушить Идею, должен понимать, что это слишком сложная, странная субстанция с очень необычными свойствами, чтобы обычный человек (общество, организация или даже государство) мог без вреда для себя повредить ей, негативная энергия может, многократно усилившись, обрушиться на того, кто ее использует.
Итак, следует подытожить все сказанное выше. Сделать это лучше всего попыткой сформулировать основные признаки Идеи, по которым ее можно будет легко распознать в тот момент, когда она получит свое имя и придет в наш мир.
Таких признаков десять и они следующие:
1. Созидательность - позитивное идеологическое содержание, способствующее всем формам созидания и построения нового;
2. Единение - способность к объединению и синтезу самых различных идей, религий, учений, научных теорий, философий, порою совершенно различных и даже кажущихся до этого абсолютно несходимыми и противоречивыми;
3. Универсальность - легкость для понимания и принятия всеми людьми: с различным образованием, возрастом, социальным уровнем, национальностью, культурными и религиозными особенностями;
4. Многоуровневость - одновременное наличие простых и доступных смыслов и глубоких и сложнейших философских идей;
5. Трансформируемость - способность к трансформации и изменению внешних форм при сохранении базового идейного содержания, в связи с чем, практическая бессмертность, невозможность быть уничтоженной;
6. Совершенствование - способность к постоянному развитию и совершенствованию при сохранении базовых идейных основ;
7. Самоочищение - наряду со способностью воспринимать и вбирать новые позитивные идеи сопротивляемость к заражению чуждыми негативными идеями и способность к очищению вбираемых идей от всего разрушительного;
8. Внеразмерность - осмысление, как в масштабе отдельной личности, так и в масштабе стран, континентов, всей Земли и даже Вселенной, как в масштабе секунд, так и в масштабе тысячелетий.
9. Наукоемкость - непосредственная связь с современной наукой и технологией, как на уровне парадигмы и теорий, так и на уровне практического использования научных достижений;
10. Трансцендентность - способность к безграничному проникновению в область неизведанного и непознанного, стирание границ между "видимым" и "невидимым" мирами.
Идея Бессмертного полка обладает в той или иной мере семью из десяти признаков: Созидательность, Единение, Универсальность, Многоуровневость, Самоочищение, Внеразмерность и Трансцендентность. Развитие Идеи продолжится. И когда мы увидим в полной мере все десять ее признаков, произойдет ее историческое рождение.
И здесь особое значение приобретет роль личности. Должен появиться (причем, в России или в какой-то непосредственной связи с Россией) гениальный философ и ученый (или несколько таких незаурядных людей), который совершит это открытие или сформулирует такую теорию, которая позволит дать Идее ее имя. Он должен быть русским, но русским не по происхождению, не по культуре и даже не по языку, на котором он учился говорить, а обязательно русским по духу, русским по своей идее. Впрочем, это тема отдельного исследования.
Возможно, один из этих гениев уже появился и именно через него Идея обретет свое имя и придет в наш мир. Более того, мы все хорошо знаем о нем. И уже недалек тот час, когда он выйдет из тени и займет подобающее место в новой цивилизации Идеи:
Can you hear me now?

Литература
1. С.П. Капица. Сколько людей жило, живет и будет жить на земле. http://malchish.org/lib/philosof/Kapitza/Kapitza.htm).
2. С.Ю. Глазьев. Мировой экономический кризис как процесс смены технологических укладов. Вопросы экономики, 2009, №3 (http://spkurdyumov.ru/economy/mirovoj-ekonomicheskij-krizis).
3. Ф.М.Достоевский. "Братья Карамазовы", т.XIII, с.366 (http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0100.shtml).
4. Ф.М.Достоевский. "Дневник писателя", т.XI, с.448 (http://dostoevskiy.niv.ru/dostoevskiy/dnevnik/index.htm).
5. Ф.М.Достоевский. "Дневник писателя", т.X, с.229 (http://dostoevskiy.niv.ru/dostoevskiy/dnevnik/index.htm).
6. Коростовцев M.A. Религия Древнего Египта. - M.: 1976. (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/korost/15.php)
7. Ф.М.Достоевский. "Дневник писателя" (http://dostoevskiy.niv.ru/dostoevskiy/dnevnik/index.htm).
8. Жмудь Л. Я. Наука, философия и религия в раннем пифагореизме. - СПб.: Алетейя, 1994 (http://www.sno.pro1.ru/lib/zhmud/zhmud.pdf)
9. Курабцев В.Л. "Человек и его душа по учению Платона" Опубликовано в журнале "Церковь и время" № 71, с.34-35 (https://mospat.ru/church-and-time/515)
10. А.Н.Зелинский Буддийский "Космос" В Тибетской Традиции (опыт моделирования). Журнал "Самиздат" (http://samlib.ru/b/bastindagizi_d_g/zelinsky.shtml)
11. Франк-Каменецкий И. Г. Адам и Пуруша. Макрокосм и микрокосм в иудейской и индийской космогонии. Памяти академика Н. Я. Марра (1864-1934). - М.-Л., 1938, c.456-476 (http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/PURUSHA.html).
12. Григорий Нисский. Об устроении человека, XVI (http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/ob_ustroenii_cheloveka/16).
13. Добыкин Д.Г. Человек в системе философии Филона Александрийского. Вестник Русской христианской гуманитарной академии. Выпуск № 3, том 12, 2011 (http://cyberleninka.ru/article/n/chelovek-v-sisteme-filosofii-filona-aleksandriyskogo#ixzz3cAJpTlvn).
14. Филон Александрийский. О сотворении мира согласно Моисею. XXIII (http://khazarzar.skeptik.net/books/philo/opificio.htm).
15. "Universal Man" illumination from Hildegard's Liber Divinorum Operum, I.2. Lucca, MS 1942 (http://en.wikipedia.org/wiki/Hildegard_of_Bingen#/media/File:Hildegard_von_Bingen_Liber_Divinorum_Operum.jpg, http://old.meteoros.de/hilde/schau_2e.htm).
16. Франц Гартман. Жизнь Парацельса и сущность его учения. IV Антропология (https://books.google.ru/books?isbn=5457090957).
17. Николай Кузанский. О предположениях. Глава 14. О человеке. (http://agnuz.info/app/webroot/library/205/301).
18. Пьер Тейяр де Шарден. Феномен человека. М.: "Прогресс", 1965 (http://www.psylib.ukrweb.net/books/shard01/txt08.htm).
19. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989; Глава 2. Человек. Микрокосм и Макрокосм (http://booksite.ru/fulltext/ber/dya/berdyaev_n_a/fil/filosof/13.htm#11).
20. Флоренский П. Макрокосм и микрокосм. Московская патриархия. Богословские труды. Сборник 24. Изд. Московской патриархии. Москва. 1983 г. (http://www.odinblago.ru/makro_microkosm).
21. В. И. Вернадский. Несколько слов о ноосфере. Успехи современной биологии, 1944 г., №18, вып. 2, стр. 113-120 (http://www.trypillya.kiev.ua/vernadskiy/noosf.htm).
22. Русский космизм: Антология философской мысли Ред. С.Г. Семеновой, А.Г. Гачевой. М.: Педагогика-Пресс, 1993, 368 с. (http://nffedorov.ru/mbnff/biblio/knigi/sbrukos.html).
23. 1 Кор. 15:45-49 (http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_1_kor15.htm).

Достоевский, Бессмертный полк, Христос, Микрокосм, Ноосфера, Всечеловек

Previous post Next post
Up