1/229: Это трудное слово

Nov 03, 2014 22:19

Когда бабушка с дедушкой вернулись после длительного отсутствия, они удивились, каким разговорчивым стал их внук. Для нас, признаться, это тоже оказалось сюрпризом. В отпуске он обладал уже довольно большим, но все же ограниченным словарным запасом. По возвращении домой начал называть все подряд и повторять слова за взрослыми. В основном, конечно, ( Read more... )

детеныш, я читаю

Leave a comment

Comments 6

yaivel November 3 2014, 20:05:10 UTC
Вы неплохая мама). Хотя усложняете процесс, конечно. Он все равно всему научится, даже если не получит от вас - мир такая рандомная штука...

Reply

bez_parashuta November 3 2014, 20:27:33 UTC
Ну, это я пишу про себя, а на самом деле есть еще папа, бабушки, дедушки и пр. Со своим багажом умений, интересов и взглядов. А я делаю в основном то, что мне нравится (кроме приучения к горшку, конечно). И я не воспринимаю это как попытку научить чему-то ребенка. Скорее, я знакомлю его с собой)) Ну, или показываю мир, ту его часть, что ближе ко мне)

Reply

yaivel November 3 2014, 20:43:46 UTC
а я, например, был брошен полностью на "самотек", фактически никто мной не занимался вообще. (Бабушка вкусно кормила, а родителям было не до меня). Наверное, поэтому пришлось научиться (самому!) читать еще до 4х лет). Удивил всех неслабо)

Reply

bez_parashuta November 4 2014, 07:36:22 UTC
Мне кажется, все это сильно зависит от обстоятельств. Я сейчас все равно сижу дома и нам все равно надо чем-то заниматься в течение дня. А другие родители не могут себе позволить не работать. Но это не значит, что один ребенок чему-то научится, а другой будет в чем-то обделен. Единственное, на что действительно важно обращать внимание, на мой взгляд, - это на отношения. То есть некую дозу внимания, интереса и поддержки ребенок должен получать. Конечно, он и без этого сможет вырасти. И даже, вероятно, стать хорошим человеком. Но жизнь это всем облегчит. А все остальное опционально. Я не считаю обязательными и непреложными наши занятия в течение дня. Но втайне надеюсь, что они помогают сыну сориентироваться в окружающем мире. А со временем и в своем внутреннем.

Reply


pinky_blondy November 4 2014, 06:36:04 UTC
Спасибо за пост. Я задумалась на тему, учу ли я чему-то? Хм. Пожалуй, Вы правы. Срочно пора читать Монтессори ;)

Reply

bez_parashuta November 4 2014, 08:05:30 UTC
Ха, я-то как раз особо ничему не учу) По тексту, наверно, создается впечатление, что у нас весь день поделен на мини-уроки и мы то и дело рисуем, поем, слушаем классику и играем в развивающие игры. Но это не так. Весь день мы мусолим еду и носимся по квартире, пытаясь собраться на прогулку. Если вычесть еще дневной сон, саму прогулку, вечернее купание и гигиенические процедуры в течение дня, остается не так много времени, какие-нибудь 1,5-2 часа максимум. И это время мы проводим довольно спонтанно. Если малыш занят чем-то в комнате с пианино, я играю. Ему интересно? - хорошо. Нет? - ну и ладно. Просит мелки - рисуем. Хочет на фитболе поскакать - скачем. Когда укладываю спать, пою. И т.д. Думаю, что то, что может его заинтересовать (или я хочу, чтобы заинтересовало), должно просто находиться в зоне доступа. А Монтессори интересно читать. Правда, в той единственной книге, которую прочла я, нет ничего про методику и материалы. Там про общий подход и истоки системы. Но на мое видение мира легло очень гладко все это уважение к ребенку и ( ... )

Reply


Leave a comment

Up