Припять: электропоезд Славутич-Семиходы

Jan 28, 2014 09:47



У этой украинской электрички нет характерных атрибутов, присущих всем другим электропоездам Украины... Здесь Вы никогда не встретите бабулек с сумками-кравчуками... Здесь никогда не бывает торгашей... Здесь даже нет кондукторов-контролёров!!! Более того, у электропоезда вместо маршрутника пустота... Вдобавок ко всему, здесь не бывает случайных пассажиров, хотя вход в неё в пункте отправления никак не контролируется... И это несмотря на то, что эта электричка дважды пересекает украино-белорусскую границу!

Да, речь идёт об электропоезде в Чернобыльскую Зону Отчуждения... В рамках нашей двухдневки 1-2 ноября 2013 мы дважды проехались на нём: от станции Семиходы до Славутича вечером и обратно ранним утром. Однако, в силу того, что на обратном пути было гораздо светлее, рассказ начну всё таки со стороны Славутича.

В будние дни в ЧЗО и обратно ходит сразу 5 пар поездов. Но в выходные всего два: ранним утром и вечером. За 15-20 минут до отправления мы благополучно достигли платформы, где стоял наш электропоезд





вид в сторону Чернигова
Народу в честь выходного дня вроде бы немного, но найти место у окна в голове состава оказалось проблематично. Да, вход ни на платформу, ни в электричку никак не контролируется. Но и случайных людей здесь не бывает. Эти электропоезда арендованы у депо Чернигов госпредприятием "Чернобыльсервис" для перевозки работников ГСП ЧАЭС и подрядных организаций. Поскольку наша поездка была "официальной", то и наше нахождение в электричке было "законным". Впрочем, повторюсь, это никто не контролировал. Пока не контролировал...

В 6.30 отправляемся. В пути всего одна остановка: в посёлке Лесной. Там расположена промбаза города


Пока ещё довольно темно, но я не теряю надежды заснять проход по мосту через Днепр... Без остановки проезжаем станцию Неданчичи, значит Днепр уже близко...
И вот въезжаем на мост... Темновато... Блики... Но один более менее нормальный кадр всё таки получается


Слева Украина, справа Белоруссия
И никакого погранконтроля!!! Но и поезд на территории Белоруссии не останавливается...
Помимо электричек в ЧЗО, по этому мосту через Днепр проходят ещё электропоезда из Чернигова до Йолчи - самой южной белорусской станции. Тем не менее весь участок Славутич-Семиходы обслуживается украинскими железнодорожниками.

В 4х километрах западнее станции Йолча находится недействующая станция Пересадочная


В первые годы после Чернобыльской катастрофы в районе бывшего разъезда Капоранка была построена станция Пересадочная: 4 платформы с пунктами дезактивации и мойки электропоездов. Работники ЧАЭС, ехавшие со стороны Славутича, не только пересаживались в "грязные" электропоезда, следовавшие от Пересадочной до Семиходов, но и переодевались. Одежду меняли также и в Семиходах. Также и в обратном направлении.

Так было до 1991 года (по Википедии), а со слов директора Краеведческого музея Славутича и Чернобыльской АЭС (не знаю как зовут его, к сожалению) это происходило до 1998 года. После чего, станцию ликвидировали.

По Викимапии, от Пересадочной до границы Полесского радиационно-экологического заповедника (по сути Зона отчуждения на белорусской территории) около 1,5 км. Но к ней легально не подобраться... У ребят из проекта "Фотолинии" была поездка туда, окончившаяся задержанием (за ссылку спасибо victogan


скриншот с телефона, сделанный накануне
А мы ехали дальше...
Неподалеку от белорусско-украинской границы был замечен лось, шарахнувшийся от электрички куда в чащу леса... Природа берёт своё... Никаких обозначений пересечения границы замечено не было...
Вскоре мы уже подъезжали к мосту через реку Припять

image Click to view


Мост через Оку в районе Серпухова меньше, если что...
Народ потихоньку начал собираться - мы подъезжали к конечной


вид на пруд-охладитель и недостроенную 3ю очередь ЧАЭС из окна электрички



градирни 3й очереди



въезжаем на станцию Семиходы
Станция Семиходы находится чуть в стороне от хода Чернигов-Овруч. Построена в ноябре 1987 года. 4 пути, 2 платформы. Павильоны платформ изолированы. Очень напоминают станции Питерского метро закрытого типа


двери поездов метро... в 120 км от ближайшей станции метро









фото сделано накануне



С платформ дорога одна: в санпропускник. На выходе с платформ КПП. Соответственно, без пропуска с платформы не выйти. Но и нахождение на ней без него является незаконным. Но у нас то с пропусками всё в порядке, потому беспрепятственно проходим в санпропускник, откуда уже выходим на улицу. Но чтобы попасть на станцию Семиходы, необходимо пройти дозиметрический контроль, проходя через специальную рамку


прохождение дозиметрического контроля в Семиходах Таней gorja4onok накануне =)
На мне рамка просто не сработала, но и повторно проходить меня никто не заставил =))) Правда мы ещё потом несколько раз это проходили. Проходили все, и все успешно =)



Вид на 4й энергоблок от станции Семиходы.
На переднем плане крытый переход от санпропускника к платформам



именно в таком виде труба 2й очереди была только с 1 по 4 ноября 2013



электричка в никуда из ниоткуда



электричка на станции Семиходы
вид в сторону Славутича

поездки&путешествия, фото, видео, Припять, железнодорожности

Previous post Next post
Up