Единственная дорога

Jun 05, 2020 21:47



Все в этом человеке было неправильно с самого начала.
Ну вот имя - Онегин. Многие - и я  в том числе - думали, что у него двойная фамилия: Онегин-Гаджикасимов. Оказалось, нет, Онегин - это имя, которым нарекли его родители, между прочим , потомки древнего и знатного азербайджанского рода. Мать с отцом хотели, чтобы сын продолжил семейные традиции - стал либо адвокатом, как отец, либо ученым-филологом, как мать. Но он опять поступил неправильно - уехал в Москву учиться в Литературный институт, стал поэтом, да не просто поэтом - писал стихи для песен.
И песни эти стали символом целого поколения,  "Восточная песня" в исполнении Валерия Ободзинского  вообще заняла верхние строчки хит-парадов на долгие месяцы и годы, имела самый большой в СССР тираж.
За нее Гаджикасимов получил огромный гонорар - 8 тысяч рублей ( наверное, по сегодняшним меркам это равно 80 миллионам). Такое ему завистники не могли простить. Они запустили информацию о том, что стихи "в каждой строчка только точки после буквы "Л" - это намек - страшно сказать!- на Ленина.  И Гаджикасимова запретили на долгие годы...
Когда я собирала материал о Валерии Ободзинском, мне рассказывал о нем  директор певца Павел Шахнарович. Валерий и Онегин крепко дружили, поэт написал для друга много прекрасных песен, настоящих шлягеров, которые вознесли Валерия Ободзинского на вершина эстрадного Олимпа. Так вот Шахнарович говорил, что не знал человека более широкой души, щедрого, талантливого, веселого и удачливого. Онегин работал завотделом на радио, ему нравилась работа - она была связана с музыкой и эстрадой. Стихи для песен, которые он писал в большом количестве - разбирали нарасхват самые известные композиторы того времени - Тухманов, Юрий Антонов, Бюль-Бюль-Оглы и многие другие. Гаджикасимов был богат и знаменит, его обожали женщины, кроме четырех официальных браков поэт имел множество романов, в том числе с очень известными женщинами.
И вдруг в разгар славы и богатства поэт исчезает из общепринятого круга друзей. Он  принимает христианство, крестится, уходит в монастырь  и принимает строгое монашество. Долгие годы живет в Оптиной пустыни, потом перебирается в Домодедовский район и служит в храме проповедником до самой смерти.
Никто из его бывших коллег и друзей не навещали его в храме, не встречались и не общались с ним.
В беседе со своими прихожанами однажды он сказал про свои песни, которые когда-то писал в миру: "Очень сожалею, что занимался этим."
Вот такая непостижимая судьба этого талантливого человека.

ностальгия, музыка, вспомнилось, истории из жизни

Previous post Next post
Up