Как ни странно, некоторым являениям современности можно найти аналогии в 20-х и 30-х годах. Например, в части деградации профессионально-квалификационной культуры, которую потом очень тяжело пришлось возрождать.
Для иллюстрации привожу цитату из книги Войновича про Чонкина. Ключевая фраза выделена болдом
- Свалив Галчинского, я ободрился. Я понял,
(
Read more... )
При такой постановке вполне допустимы и Проекты, и сверхусилия, и принуждения.
Второе расхождение: для меня не аксиома - вред принуждения. Более того, я не считаю принуждение антонимом свободы. Антоним свободы - безысходность. Свобода - это наличие выбора путей самореализации. А не отсутствие органичений. Ограничений может быть много, но путей еще больше. Более того, я даже убежден, что отсутствие принуждение - гибельно для общества. вопрос только в природе, характере и масштабе этого принуждения. Любой известный нам успех того или иного общества имел месо в условиях сильного принуждения - подчас, однако, не слишком заметного для самих его членов.
А Антихрист - это как раз анархия. "оставляю вас в покое, занимайтесь исключительно своими делами" - это путь в преисподню.
Reply
Про Антихриста же только скажу, что, по слабому моему разумению, у него много обликов. И государственное сверхпринуждение, и "занимайтесь своими частными делами" - это всё может быть антихристовым делом. Но и тут я с Вами согласен, под знаменем "мы частные люди и занимаемся только своими делами" можно только допилить до преисподней.
Спасибо.
Reply
Reply
Reply
тут в смысле ресурсов и их динамики сравнительно хорошо - они в целом возрасли. во всяком случае, ни один критически не уменьшился. есть, вппочем, одна оговорка - Петр в ходе своей деятельности поти осознанно убил русский Север. То есть необратимо лишил его статуса основного "кормильца" - первостепенной экономической базы страны. это конечно была потеря - но по идее петра ее можно было заместить другими "кормильцами", что отчасти и произошло. но в целом - баланс резко положительный, конечно.
Reply
Leave a comment