Помочь девушке?

Apr 26, 2012 21:38


Хочу рассказать очень важную историю. Думала приберечь ее на потом, но расскажу сейчас.

Россия - страна тотальной лжи и тотальных лжецов. Соврет не дорого возьмет - это можно сказать почти о каждом россиянине. Казус с РЕН-ТВ тому примером.

Зачем именно соврал корреспондент РЕН-ТВ, я до сих пор не выяснила. Думаю, дело было так. Редактор пилит корреспондента - звони Божене Рынска, звони Божене, дозвонился? Почему не дозвонился, а?! У меня выключен телефон - я у Оли Слуцкер в клинике зависла, потом нотариус, потом встреча с юристами. На почту не отвечаю - ну, я не обязана, вообще-то, отвечать каждый час. Утром и вечером - вполне достаточно. Корреспондент, чтобы редактор отъебался, и говорит: звонил, она меня послала. Маза слеплена грамотно: Божена таки послать может, ее стайл. Редактор отъебался. Все пучком. Корреспондент соврал походя, привычно. А то, что в этот момент, человек становится лжецом, клевещет на меня, и поздравляю соврамши - так это в России не грех вообще. Толстая вон врет, врала, и ничего, никто ее не распял, в лицо не плюнул. Вранье в России реально грехом не считается. И поэтому у нас происходит то, что происходит.

Степень толерантности ко лжи в российском обществе - неслыханная. И это отвратительно.

Ну а теперь, собственно, история. На днях она произошла с моим другом, талантливейшим умнейшим Шурой, Александром Ашотовичем Атанесяном.



Я очень люблю Шуру. Это человек безграничного тепла, остроумия, жизнелюбия. Очень добродушный, очень свойский человек. Тот самый довлатовский "дар органического беззлобия". Может, это вообще свойственно многим армянским мужчинам? Довлатов же тоже был наполовину армянин. Я всегда уважала Шуру за дружескую порядочность, но я никогда не знала, что он - человек-кремень. Мне всегда казалось, что Шура - беззлобный, но что он - принципиальный и упэртый, вот этого за ним не замечала никогда, а заметив, страшно зауважала.

****
Итак, пару дней назад Шурина девушка Юля проезжает мимо Смоленской набережной дом 2 в среднем ряду. В крайнем левом ряду едет девушка на Инфинити. Девушка захотела повернуть направо, включив поворотник, Юлю она в упор не видела и при повороте снесла Юле две двери и бампер.

Девушка вышла. Видно, что девочка из нормальной семьи - обеспеченная, но не блядь, не давалка, не содержанка. Не бычит, не кидает понты - сразу запричитала: "Боже мой, я вас не видела, вы не расстраивайтесь. Простите-простите!". У Юли - диск, две двери и бампер. У девушки - подкрылок и кусок диска. Рядом с девушкой сидела ее мама, которая, позвонив папе, почти сразу уехала по своим делам.

Юля с девушкой мило щебечет. И вот девушка просит ее об одолжении: "Когда, говорит, приедет ГАИшник, вы не против, если я "договорюсь", и он в протоколе напишет, что за рулем был мой папа? А то у меня последний страховой случай, мне нельзя..." Ну, и так далее. Проявите сочувствие, хуе-мое. Девушка, кстати, была подготовлена. У нее с собой были даже права ее отца. Юля, в принципе, и не против. Приехал инспектор ЧБП ДПС полка Афиногенов Д. В. "Я, говорит, в принципе тоже не против, мне все равно".

Но тут приезжает Александр Ашотович Атанесян, и картина менятся.

Шура делает ровно то, что сделала бы я на его месте. Шура говорит: "Нет. Я не допущу лжи в протоколе. И скажу, что я - против".

- Почему?! - изумляется девушка.
- Потому что это ложь, я не люблю лгать. Потому что - у вас последний страховой случай, значит, водите вы черти как, потому что вы в следующий раз можете кого-нибудь убить.

Тут девушка начала паниковать, вернулась мама, мама опять поговорила по телефону с папой. Приехал парень этой девушки на Х6. Идут они с гаишником трут чего-то, может, взятку впаривают. Инспектор возвращается и говорит Юле: "Вы ж не против, вот ваш мужчина против".

И тут, после интимного разговора с инспектором Афиногеновым Д.С. начинает меняться вся картина - вот почему я подозреваю, что инпектору взятку-то впарили. Девушка пишет версию, что это Юля на нее наехала, а что она поворачивать и не думала. Дело в том, что когда наезд произошел, они обе остановились метров через пять, девушка ударила Юлю ровно посередине и оттолкнулась, сразу отъехала. Инпектор, который знал, в чем дело, эту изменившуюся картину визирует. То есть, фиксирует ложь.

Девушка явно считает, что раз Юля залупилась и против папы в протоколе, то теперь она имеет право обвинять Юлю и приплетать то, чего не было. Врет нагло, опровергая предыдущие показания.

Шура говорит, что так этого не оставит, что пойдет на принцип. Звонит потому в ментуру и требует записи с камеры, потому что там была камера слежения на набережной. И уезжает на высшие режиссерские курсы, где он читает лекции студентам.

На лекции Шура очень спокойно рассказывает фабулу истории. Доходит до места, где милая девушка просит вписать в протокол вместо нее папу. И спрашивает у аудитории (90 человек). "Кто бы отказался ей помочь?"

Ни один не поднял руку.

Я бы отказалась помочь и сразу же бы пошла на принцип. И меня бы все возненавидели. Но меня в той аудитории не было.

Еще раз - ни один не поднял руку.

"Вы все, кто согласился бы помочь, лжецы, вы согласились соврать, - сказал Шура, - и в следующий раз вы могли бы стать причиной смерти человека".

*****

Потом Юля и Шура увидели на группе разбора и маму, и папу девушки: папа говорил, что он был в Подмосковье и сразу приехать не мог, хотя причем тут папа вообще? Поражает, возмущает другое: папа и мама приличные, с вида - upper-средний класс. Чуть выше среднего. И папа и мама, и парень, ничтоже сумяшеся, соглашаются лжесвидетельствовать. То есть - совершить преступление. Соврать, что за рулем папа, и все тут. А парень - свидетель, что рулил папа. Ничто не дрогнуло. Легко врут, легко лжесвидетельствуют. Это Россия. В Америке такое было бы невозможно. Американцы в массе своей люди, которые вообще не врут. И уж точно стараюся не лжесвидетельствовать, потому что это жестоко карается.

****

В итоге, запись гаишники отдавать отказались - говорят, нету. Показания лжесвидетелей приняли. И виноватыми сделали их обеих - и Юлю, и Кристину. Это наша родина, сынок.

*****

Девушку, которая въехала в Юлю и просила написать, что за рулем был папа, зовут Кульгускина Кристина Владимировна, 1991 года рождения. Живет она на улице Кравченко. Водит автомобиль Инфинити H373МА197. Запомните этого водителя - у нее последний страховой случай, она может убить на дороге и вас. Может быть, предыдущие страховые случаи - это Кристина Кульгускина как раз в вас и въезжала?

И напоследок я хочу повторить вопрос Шуры его студентам: кто отказался бы помочь девушке?

Previous post Next post
Up