танский девишник

Aug 12, 2012 19:12

русский: Концерт в Танском дворце
китайский: 宮樂圖 (второй вариант 唐人宫乐图)
английский: A Palace Concert
автор не известен. династия Тан (618-907)
Цветной рисунок на шелке 48.7 х 69.5 см




Национальный императорский музей, Тайпей, Тайвань.

На картине изображены десять женщин, сидящих за столами, поставленными в форме коре вдоль стен во внутренних покоях дворца. Некоторые пьют чай, а другие вино. Четыре человека посередине развлекают присутствующих игрой на музыкальных инструментах. Справа налево в руках музыкантов бамбуковые рожки, «пипа», лютня и флейта. Рядом стоят две девушки служанки и еще один человек на заднем фоне играет на ксилофоне, создавая всем праздничную атмосферу. По облику и лицам присутствующих слушательниц видно, что они очарованы пьянящими звуками музыки, и даже маленькая собака под столом, похоже, недвижимо внемлет оркестру

похоже, что старшая дама - во главе стола. дама в левом-нижнем углу - явно пьяна. в правом-нижнем углу, автор усадил даму спиной. и видимо для того, что бы не сажать еще пару "спинных" фигур, положил собачку под столом, между парой ближних стульев. у пары дам (третья и пятая слева) какие-то вавилоны на голове. и еще, показалось странным, что ни у одной нет никаких драгоценных украшений. вижу головные украшения и дорогую одежду, но именно "подвески, серьги, цепочки..." - не вижу ни одной. интересно разглядывать лица героинь.

На картине отсутствует печатка художника, однако первоначально свиток почему-то назывался «Концерт во дворце Юаньского (1279-1368) художника». Тем не менее, более тщательный анализ причесок изображенных на картине лиц, показывает, что у некоторых волосы зачесаны на одну сторону, образуя подобие «конской гривы», у некоторых - расчесаны на две стороны с пробором, образуя за ушами шарики, так называемые «двусторонние узлы». У некоторых же женщин волосы украшены орнаментированными приколками и цветами в виде «венков». Все эти прически свидетельствуют о моде свойственной именно Танской эпохе. Кроме этого, форма продолговатых столов с бамбуковой столешницей, фасон стульев с изогнутыми как серп луны ножками, «воздушные» бокалы для вина, а также удлиненный гриф «пипа» и то, как музыкант играет на этой четырех струнной «китайской гитаре», все это присуще скорее всего позднетанской эпохе. На основание этого эксперты пришли к выводу о переименовании картины в «Концерт в Танском дворце»

картина не реставрировалась. имеет много повреждений, но сохраняет приличный вид, даже для экспонирования.

пара статей на китайском
http://blog.udn.com/damifel/982766
http://baike.baidu.com/view/97981.htm

картина в приличном разрелении тут.

и реально прикольный стеб на тему.


китай, картина, top 100 chinese paintings

Previous post Next post
Up