Тулуз-Лотрек: "Все, что в неволе - погибает"
Анри, это человек, который спешил жить.
Работа была самым главным в жизни этого маленького бородатого человека, чьи близорукие глаза смотрели на мир сквозь стекла пенсне. Он был поразительно плодовит.
Менее чем за 20 лет своей деятельности Лотрек написал более 500 картин, более 350 литографий и афиш, сделал около 5000 рисунков. Каким-то образом он еще выкраивал время на переплетное дело, работу с цветным стеклом, театральные декорации, создание книжных обложек, театральных программ и иллюстрированных меню.
Многие из его писем - это короткие деловые записки. В них он обсуждал заказы и цены, а также уговаривал критиков писать о его выставках.
- Он был одним из тех, кто торопится жить, сжигает себя, кого невозможно представить себе старым, - рассказывал его друг Арсен Александр.
Когда двоюродный брат Лотрека Габриель приехал в Париж учиться медицине, Лотрек напросился в операционную, чтобы сделать набросок знаменитого хирурга за работой. Лотрек навсегда сохранил любовь к лошадям, на которых уже не мог ездить верхом, и целые дни проводил на ипподромах, рисуя лошадей и жокеев.
Часто случалось, что он засиживался допоздна в Ирландско-Американском баре, потом садился на извозчика и засыпал у него в экипаже. Хорошо знавшие его извозчики давали ему поспать несколько часов, а затем оставляли сонного на пороге типографии, где он проводил целый день, работая над новой литографией или афишей.
Каждый год Лотрек отдыхал на берегу моря и в усадьбе своей матери - Шато де Мальроме - недалеко от Бордо. В Париже он неизменно возвращался к прежнему образу жизни: слишком много работал, слишком много пил и спешил жить.
В марте 1899 года у него случилось нервное расстройство, и в себя он пришел в сумасшедшем доме, куда его поместила мать. Врачи думали, что он навсегда потерял рассудок, но Лотрек не мог вынести, что его лишили независимости. «Я в неволе, а все, что в неволе, - погибает», - писал он отцу.
Схожее у
Художники, что они творят Click to view