Детские железные дороги России вступили в летний сезон - 2019. Часть 1.

Jun 09, 2019 23:00

Среди сезонно работающих железнодорожных линий одна категория выделяется особенно. По ним можно проехать, но главной является не столько возможность добраться из точки «А» в точку «Б», и тем более не скорость передвижения, сколько удовольствие от самого процесса. В России действуют 25 детских железных дорог. На них проходят обучение старшеклассники, более половины из которых впоследствии становятся профессиональными железнодорожниками.
3242-detskie-zheleznye-dorogi-rossii-vstupili-v-letniy-sezon-2019

Детские железные дороги (ДЖД) - явление, появившееся в 1930-х гг. в СССР и востребованное в современной России. Регулярно обновляемые дороги разных лет постройки действуют во Владикавказе, Волгограде, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Кемерове, Красноярске, Кургане, Лисках, Московской области, Нижнем Новгороде, Новомосковске, Новосибирске, Оренбурге, Пензе, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Свободном, Тюмени, Уфе, Хабаровске, Челябинске, Чите, Южно-Сахалинске, Ярославле.

Сейчас ДЖД являются социальными объектами - филиалами ОАО «РЖД» в качестве учебных предприятий, предназначенными для погружения школьников 12-17 лет в процесс перевозок. Главными отличиями от «обычных» железных дорог являются ширина колеи (как правило, 750 мм вместо общесетевой 1520 мм) и то, что все должности занимают дети, за которыми наблюдают (но стараются не вмешиваться в работу) инструкторы.

Общая протяжённость всех 25 детских линий не так велика - всего 89 км. Но участков по несколько километров длиной хватает, чтобы смоделировать и освоить основные ситуации, присущие «взрослым» железным дорогам. 59 станций, более 210 локомотивов, разные технические объекты - всё это достояние доступно не только почти 14 тысячам юных железнодорожников, но и пассажирам. В роли последних в эти летние месяцы могут выступить все желающие, путешествуя по России. На некоторых дорогах летняя практика началась ещё в майские праздники, но многие сети перевезли первых пассажиров только в первый день лета.

На ДЖД дети могут освоить более десятка специальностей, включённых в штатные расписания:
машинист тепловоза; начальник поезда; проводник пассажирского вагона; контролёр-ревизор; осмотрщик вагона; ревизор; дежурный по станции; поездной диспетчер; дежурный по вокзалу; составитель вагонов; диктор на станции; помощник машиниста; сигналист; начальник поезда; начальник смены; экскурсовод; путеец; монтёр СЦБ.

Детские железные дороги не являются аттракционами. Это учебные полигоны для практических занятий юных железнодорожников. Принятые на ДЖД правила эксплуатации также максимально приближены к правилам эксплуатации железных дорог общего пользования. За редким исключением, движение поездов осуществляется в дни практики - с мая-июня по август-октябрь в зависимости от дороги. С октября по май проходят теоретические занятия.

TR.ru обобщил информацию о действующих детских железных дорогах в сезоне 2019 года.

Владикавказ
Детская железная дорога в Орджоникидзе (ныне - Владикавказ) ещё до своего открытия, состоявшегося 2 мая 1968 года, получила имя Валентины Терешковой. Первая в мире женщина-космонавт в 1966 году приняла почётное участие в начале строительства Детской Северо-Кавказской железной дороги.

В наше время протяжённость дороги составляет 2,7 км, на её трассе расположены две станции - Вечный огонь и Лагерная (бывшая Пионерская). Вокзал станции Вечный огонь (г. Владикавказ, просп. Коста, 30) находится вблизи трамвайной остановки маршрутов №№ 5 и 9 «Детская железная дорога».

Стоимость проезда по дороге - 75 руб. Весной и осенью дорога работает только по воскресеньям, летом - по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям.

Подвижной состав представлен тепловозами ТУ2-056, ТУ7А-2991, ТУ10-009 и семью пассажирскими вагонами: тремя модели 43-0011 Камбарского машиностроительного завода и четырьмя польского производства «PAFAWAG» выпуска 1959 г.

Очередной сезон работы дороги - первый полноценный после двухлетнего перерыва - начался в мае и продлится до октября. В прошлом году ДЖД открылась только 19 июня.

В ходе реконструкции, проведённой в 2016-2018 гг., на Владикавказской ДЖД заменили верхнее строение пути, реконструировали здание депо, благоустроили территорию, модернизировали системы наружного освещения и видеонаблюдения.

Новые тренажёры и электрифицированные стенды появились в учебных классах. Среди них - тренажёрный комплекс с компьютерным управлением и интерактивные приложения с технологией дополненной реальности.

Волгоград
В административном центре Приволжской железной дороги - Волгограде - 71-й сезон на детской железной дороге открылся 1 мая.

На Приволжской ДЖД протяжённостью 1,11 км действуют три остановочных пункта: Пионерская, Гаситель и Площадь Чекистов. Общая длина путевого развития - 1811 м.

Отправление поездов от станции Площадь Чекистов (г. Волгоград, ул. Калинина, д. 14 - рядом с конечной остановкой трамвая СТ «Площадь Чекистов») ежедневно, кроме понедельников, в 10:30, 11:30, 12:30, 15:00, 16:00 и 17:00. Стоимость «взрослого» билета - 150 руб., «детского» (дети от пяти до 11 лет) - 100 руб., проезд детей до пяти лет - бесплатно.

Подвижной состав Приволжской ДЖД представлен тепловозами ТУ7А-3360, ТУ10-004, ТУ10-031 и девятью пассажирскими вагонами модели 43-0011 выпуска 2009-2016 гг. производства Камбарского машиностроительного завода.

Екатеринбург
Единственная в России круглогодично работающая детская железная дорога - Свердловская в Екатеринбурге - с 1 мая перешла на летний график работы.

Традиционно пассажирский сезон на Свердловской ДЖД, открытой 9 апреля 1960 года, продолжался с 1 мая по 1 октября. Однако с 2017 года, благодаря проведенной реконструкции и вводу в эксплуатацию ряда инфраструктурных объектов, ДЖД при Свердловской железной дороге работает круглый год. Летний график будет действовать до 30 сентября.

Поезда со станции Екатеринбург-Детский в ЦПКиО им. Маяковского отправляются ежедневно в 11:00, 11:32, 12:04, 12:36, 13:08, 13:40, 14:12, 14:44, 15:16, 15:48, 16:20, 16:52, 17:24, 17:56, 18:28, а в выходные и праздничные дни делают ещё три поездки - в 19:00, 19:32 и 20:04. Полный оборот по маршруту совершается за 27 минут. Стоимость проезда - 165 руб. по «взрослому» билет, 95 по «детскому», дети до пяти лет перевозятся бесплатно. С 1 октября по 30 апреля дорога будет работать по сокращённому расписанию - только по пятницам, субботам, воскресеньям и праздничным дням с отправлением от станции Екатеринбург-Детский в 11:00, 11:32, 12:04, 12:36, 13:08, 13:40, 14:12, 14:44, 15:16, 15:48, 16:20, 16:52, 17:24, 17:56, 18:28 - аналогично «летнему» расписанию рабочих дней.

На трассе ДЖД длиной 3,1 км три станции - Екатеринбург-Детский, Центральная, Юбилейная и два остановочных пункта - Солнечная и Пионерская.

Новый комплекс Свердловской ДЖД открылся после реконструкции в 2016 году. Были построены вокзал, депо и эстакада: поезда стали прибывать на перрон станции Екатеринбург-Детский, расположенный на уровне третьего этажа вокзала.

Подвижной состав дороги состоит из тепловозов ТУ2-236, ТУ7А-3355 и ТУ10-013, девяти пассажирских вагонов Камбарского машиностроительного завода и пяти фирмы PAFAWAG. С мая по октябрь по выходным и праздничным дням для вождения составов периодически привлекаются раритетные паровозы ДЖД: немецкий Dh2T постройки 1931 года и советский ВП4-1425, выпущенный в 1956 году.

Около вокзала станции Екатеринбург-Детский открыт музей узкоколейной железнодорожной техники с более чем 30 экспонатами, среди которых восстановленные до рабочего состояния паровозы, тепловозы, специальный подвижной состав, пассажирские и грузовые вагоны.

Иркутск
Юбилейный 80-й сезон на ДЖД в центре столицы Восточно-Сибирской железной дороги - Иркутска, на острове Юность, начался 9 мая.

Пассажиров по очереди переводят два поезда, получившие названия «Сибирячок» и «Юность».

Детская Восточно-Сибирская железная дорога будет работать до 31 августа ежедневно кроме понедельников и вторников. Отправление от станции Солнечная по круговому маршруту продолжительностью 20 минут - в 10:40, 11:30, 12:20, 14:40, 15:30, 16:20 и 17:10.

Сеть Детской Восточно-Сибирской железной дороги включает в себя три станции - Солнечная, Ангара и Родники. Длина железнодорожного пути - 4,15 км. На дороге используются тепловозы ТУ10-016, ТУ2-053, ТУ2-228, ТУ7А-2925 и ТУ7А-3362, 14 пассажирских вагонов Демиховского завода и пять - Камбарского завода. Вблизи у главного здания ДЖД (г. Иркутск, остров Юность, 3) установлен памятник паровозу Л-3507.

Казань
Одна из самых молодых ДЖД в стране и вторая на Горьковской железной дороге действует в Казани в городском лесопарке «Лебяжье». Её открытие состоялось 30 августа 2007 года.

На сети общая протяжённостью путей 4,43 км расположено две станции - Яшьлек (Молодёжная), Изумрудная и две платформы - Спортивная и Берёзовая роща. Полный круг поезд совершает за 24 минуты.

Перевозочный процесс обеспечивают два тепловоза - ТУ7А-3344 и ТУ10-022, четыре пассажирских пассажирские вагоны закрытого типа и два пассажирских вагона открытого типа («дилижансы»).

Поездки совершаются в летние месяцы ежедневно, кроме понедельников и вторников. Отправление поездов от станции Яшьлек (Молодёжная) - в 10:00, 11:23, 14:15 и 15:30. Стоимость «взрослого» билета «туда и обратно» - 100 руб., «детского» (от пяти до 10 лет) - 50 руб., дети до пяти лет без представления места для сидения перевозятся бесплатно.

В поезде «Радуга» может разместиться до 157 человек.

Вокзал расположен на начальной станции Яшьлек (г. Казань, Кировский р-н, п. Залесный, ул. Алтынова, д. 4а - вблизи остановки «Железнодорожный техникум» автобусов №№ 46 и 72) по соседству с депо. На конечной станция Изумрудная (Юдинский Карьер), расположенной у пляжной зоны отдыха, построен кассовый павильон.

Кемерово
На Кемеровской ДЖД 1 июня открылся 12-й сезон - детище Западно-Сибирской железной дороги является одним из самых молодых в стране: она была построена в 2008 году.

Линия между главной станцией дороги - Пионерской (г. Кемерово, Притомский проспект, д. 1 - остановка «Управление РЖД» автобуса № 83т) - и оборотной Городской с разъездом Притомский в течение лета будет работать ежедневно, кроме понедельника и вторника. Отправление поездов Кемеровской ДЖД от Городской в сторону Пионерской и от Пионерской в сторону Городской симметричное - в 11:00, 11:40, 12:20, 13:00, 14:00, 14:40, 15:20, 16:00, 16:40, 17:20, 18:00. Но пятиминутная остановка на разъезде Притомский предусмотрена только в сторону Городской. Поэтому путь от Пионерской до Городской занимает 20 мин., в то время как обратный - 15. Стоимость билета для детей от 3 до 10 лет - 60 руб., для взрослых и детей с 10 лет - 120 руб. Завершится сезон 3 сентября.

По дороге будут курсировать 2 состава, состоящие из тепловозов серии ТУ7А-3345 и ТУ10-023 и трёх пассажирских вагонов.

Красноярск
Самая узкоколейная дорога страны и старейшая ДЖД из действующих - Красноярская - 1 июня открыла свой 83-й сезон в Центральном ПКиО. Несмотря на малую протяжённость дороги - всего 1300 м - она является уникальной сразу по ряду параметров.

Если остальные ДЖД имеют пути колеи 750 мм, то на Красноярской ширина колеи всего 508 мм. Но и это не предел - в своё время дорогу уже перешили на «широкую» колею - изначально расстояние между рельсами составляло всего 305 мм. Из-за нестандартности колеи Красноярская ДЖД традиционно использует локомотивы и вагоны разработки местных железнодорожников.

Собственно, и своим появлением она обязана ученикам фабрично-заводского училища (ФЗУ) Красноярского паровозоремонтного завода, которые своими руками собрали уменьшенную модель распространённого тогда паровоза СУ. Разработка так понравилась горожанам, что для её регулярного использования на манер «каши из топора» в дополнение к локомотиву появилась целая железная дорога.

На кольцевом маршруте, обретшем свою нынешнюю форму с 2008 года, расположены главная станция дороги Юбилейная и платформа Мечта.

Красноярская ДЖД является и самой экологичной. С 2016 года на дороге работает «Сибирячок» - первый в истории ДЖД электролокомотив, оснащённый двумя двигателями постоянного тока, работающими от аккумуляторов. Также ни одна другая ДЖД не может похвастаться наличием поворотного круга для локомотивов и вагонов. Он изготовлен из башни крана путевой машины ПРЛ с отдельным приводом и штурвалом. Разворот подвижной единицы производится вручную.

В 2019 году дорога будет работать ежедневно, кроме понедельников, до конца августа с 11:30 до 16:30.

Подвижной состав ДЖД состоит из двух мотовозов, одного электролокомотива и 12 вагонов.

Кратово - Жуковский (Московская область)
С 28 мая работает в этом году действующая с 1937 года Московская ДЖД со штаб-квартирой в посёлке Кратово Раменского района Подмосковья (Московская область, п. Кратово, ул. Центральная, 5). Она соединяет его с соседним городом Жуковский, где у платформы электричек Отдых Казанского направления МЖД расположена вторая конечная станция Юность.

Поезда по МДЖД следуют пять дней в неделю - ежедневно, кроме понедельников и воскресений.

На дороге протяжённостью 3,8 км между станциями Пионерская и Юность расположена также платформа Школьная. Полный путь «из конца в конец» занимает 15 мин.

Стоимость проезда в одну сторону - 60 руб. по «детскому» билету и 80 по «взрослому». Дорога будет работать до 25 августа.

Отправление поездов от станции Пионерская - в 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, а также по субботам в 15:00, от станции Юность - в 11:30, 12:30, 13:30, 14:30 и по субботам в 15:30.

В день в зависимости от погодных условий следует от трёх до пяти пар поездов. Последние поезда могут отменяться - эта «особенность» Московской ДЖД зачастую неприятно «радует» припозднившихся туристов. Также из-за санитарных дней дорога не будет работать 4 июня и 9 июля.

Подвижной состав дороги состоит из тепловозов типа ТУ2-078, ТУ2-129, ТУ2-241, ТУ10-032 и шести пассажирских вагонов 2005 года выпуска Мытищинского машиностроительного завода. ТУ10-032 на сегодня самый молодой тепловоз среди всех российских ДЖД - он выпущен в 2018 году спустя два года после предшественника - ТУ10-031, поступившего на Малую Приволжскую ДЖД в Волгограде. В противовес ему, выпущенные в 1956-1959 гг. тепловозы серии ТУ2 являются одними из самых старых.

Курган
Курганская детская железная дорога в ЦПКиО г. Кургана, считающаяся филиалом Челябинской ДЖД, открыла свой очередной сезон 1 мая.

Линия длиной 1,5 км соединяет главную станцию Пионерская, где находится вокзал, с оборотной Звёздочка.

Курганская ДЖД, входящая в структуру Южно-Уральской железной дороги, была открыта 13 августа 1989 года.

С 2011 года перевозки по ДЖД выполняются тепловозом ТУ10-007 и тремя пассажирскими вагонами Камбарского машиностроительного завода.

Лиски (Воронежская область)
Юго-Восточная детская железная дорога, базирующаяся в ПКиО города Лиски Воронежской области, открыла летний перевозочный сезон 1 мая.

В 2019 году прогулочные поезда на Юго-Восточной ДЖД будут отправляться с 1 мая по 30 сентября ежедневно, кроме понедельника и вторника, от станции Задоринка в 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00, 19:30 и 19:50. По средам последний рейс будет совершаться в 17:00. Полный круг по дороге можно совершить за 10 минут. Цена «взрослого» билета - 70 руб., «детского» (дети до 14 лет) - 50 руб., для детей до трёх лет проезд бесплатный.

ДЖД в городе Георгиу-Деж (с 1991 г. - Лиски) открылась 6 августа 1989 года. 23 апреля 2014 года состоялось второе рождение дороги - она открылась после масштабной реконструкции.

Перевозки по дороге выполняются тепловозами ТУ7А-3352 и ТУ10-020 с прицепными пассажирскими вагонами.

Нижний Новгород
В этом году флагманская ДЖД Горьковской железной дороги будет праздновать своё 80-летие: движение по ней открыто 8 ноября 1939 года. Однако отпразднуют круглую дату местные железнодорожники, уже сидя за партами.

В 2019 году ДЖД в Нижнем Новгороде работает с 1 июня по 31 августа ежедневно, кроме воскресений и понедельников.

Поезда отправляются по «круговому» маршруту от главной станции Родина в 10:00, 11:00, 14:00, 15:00. Стоимость билетов: «взрослого» - 155 руб., «детского» - 105 руб.

На маршруте поездов расположены ещё два остановочных пункта - Пушкино и Счастливая. Каждый из них размещён в тупике с обгонным путём, вместе они образуют гигантский разворотный треугольник, обернувшись через который поезд может вернуться назад на станцию Родина. Поэтому неотъемлемой частью любой поездки являются перецепка локомотива из головной части состава в хвостовую и 10-минутные стоянки в процессе этих маневров. Общая протяжённость дороги - 3,2 км (с путевым развитием - 4,1 км).

В 2019 году на станции Счастливая (действует с 1994 года) построено новое помещение дежурного по станции, оборудованное новейшими средствами управления движения поездов.

Перевозочный процесс обеспечивают паровоз Кп-4-430, тепловозы ТУ7-2567, ТУ7А-3346, ТУ10-003, пять пассажирских вагонов ПВ750 и два открытых вагона типа «дилижанс», а также три грузовых платформы. А тепловоз ТУ2-233 установлен на «вечной стоянке» невдалеке от вокзала.

В здании вокзала станции Родина (г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 23а (вблизи станции метро «Чкаловская»)) действует выставка детского технического творчества, а на третьем этаже здания находится музей, в котором воссоздан макет дороги в её «золотой век» - с 1939 по 1965 гг., когда её протяжённость составляла 9,1 км.

Новомосковск
Вторая действующая на Московской железной дороге ДЖД расположена в Новомосковске Тульской области. Она открылась 21 декабря 1953 года.

Сейчас протяжённостью путей составляет 2,7 км. На кольцевой трассе, помимо головной станции Берёзки (Тульская область, г. Новомосковск, ул. Бережного, д. 1), для пассажиров действуют платформы Парковая и Исток Дона. Путь по кругу занимает 12-15 минут.

Особенностью железной дороги является то, что не все поезда следуют со всеми остановками. Часть поездов обозначена в расписании Тульской ДЖД скорыми и они пропускают платформу Парковая.

Отправление от станции Берёзки по четвергам и пятницам в 10:20, 10:45, 11:10 (скорый), 11:30, 11:52, 12:15 (скорый), 12:35, 14:10, 14:35 (скорый), 15:00, 15:30 (скорый), 16:00, 16:30 (скорый), 16:55. По выходным и праздничным дням рейсов чуть больше - отправление от станции Берёзки в 10:00, 10:25, 10:47 (скорый), 11:10, 11:35, 12:00 (скорый), 12:20 (скорый), 12:40, 14:10, 14:35, 15:00, 15:25 (скорый), 15:50, 16:20, 16:50 (скорый), 17:15. Стоимость «взрослого» билета - 55 руб., «детского» (дети до 10 лет) - 45 руб.

Подвижной состав на Тульской ДЖД является одним из самых современных на ДЖД - тепловозы ТУ10-002 и ТУ10-018, а также восемь пассажирских вагонов модели 43-0011 Камбарского машиностроительного завода.

Новосибирск
1 июня открылся 15-й сезон работы Новосибирской детской железной дороги - «дочки» Западно-Сибирской железной дороги - расположившейся в Заельцовском ПКиО.

Первая очередь ДЖД общей протяжённостью 2,63 км открылась 4 июня 2005 года. Она стала 23-й «малой железной дорогой» в современной России. С 6 августа 2006 года дорога имеет существующую трассу и длину 5,3 км.

В сезоне-2019 движение поездов осуществляется в среду, четверг и пятницу с 11:00 до 18:00, в субботу и воскресенье - с 11:00 до 19:00. Понедельник и вторник - дни технического обслуживания.

На железнодорожной линии расположены станция Заельцовская, разъезд Локомотив, станция Спортивная, разъезд Ельцовский и станция Зоопарк. Главная станция дороги - Спортивная (г. Новосибирск, Заельцовский парк, 2). Путь между станциями Заельцовский парк и Зоопарк занимает 46 минут с учётом 15-минутной стоянки на главной станции Новосибирской ДЖД - Спортивной.

Отправление по средам, четвергам и пятницам от станции Зоопарк до Заельцовского парка в 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00, а в 18:00 поезд следует только до станции Спортивная. От станции Спортивная в сторону Заельцовского парка поезда отправляются в 10:30, 11:30, 12:30, 13:30, 14:30, 15:30, 16:30, 17:30, в сторону Зоопарка - в 10:31, 11:31, 12:31, 13:31, 14:31, 15:31, 16:31, 17:31. От Заельцовского парка до Зоопарка поезда отправляются в 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00, а в 18:00 поезд следует только до станции Спортивная.

По выходным и праздничным дням отправление от станции Зоопарк до Заельцовского парка в 11:00, 11:30, 12:00, 12:30, 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, а рейсы в 18:30 и 19:00 следуют только до станции Спортивная. От станции Спортивная в сторону Заельцовского парка поезда отправляются в 10:30, 11:00, 12:00, 12:30, 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00 и 18:30, в сторону Зоопарка - в 10:31, 11:00, 11:31, 12:00, 12:31, 13:00, 13:31, 14:00, 14:31, 15:00, 15:31, 16:00, 16:31, 17:00, 17:31, 18:00, 18:31. От Заельцовского парка до Зоопарка поезда отправляются в 11:00, 11:30, 12:00, 12:30, 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, а в 18:30 и 19:00 поезда следуют только до станции Спортивная.

Стоимость проезда между станциями Зоопарк и Заельцовский парк - 120 руб., по участкам Заельцовский парк - Спортивная или Спортивная - Зоопарк - 70 руб., по участкам Заельцовский парк - Локомотив или Спортивная - Локомотив - 40 руб. При этом в сообщении Локомотив - Зоопарк билет в одну сторону стоит 90 руб., а «туда и обратно» - 160 руб. Детские билеты для пассажиров от трёх до 10 лет стоят в два раза меньше. Только на станции Спортивная можно приобрести билет за безналичный расчёт.

Подвижной состав дороги состоит из четырёх тепловозов ТУ7А-3338, ТУ7А-3339, ТУ7А-3343, ТУ10-006 и прицепных пассажирских вагонов.

Оренбург
31 мая Оренбургская детская железная дорога открыла 66-й сезон летних пассажирских перевозок, начало которых отсчитывается с 26 июля 1953 года.

От станции Комсомольская (г. Оренбург, ул. Кирова, д. 37), расположенной на набережной реки Урал, линия простирается на 5,8 км до станции Кировская с промежуточными остановками Пионерская и Дубки.

В 2019 году перевозки выполняются до конца лета по средам, четвергам, субботам и воскресеньям. Отправление от станции Комсомольская - в 9:54, 11:15, 12:34, 14:35, 15:54, от станции Кировская - в 10:33, 11:52, 13:11, 15:12 и 16:31. Путь в одну сторону займёт 27 минут, кроме рейса отправлением 13:11 от станции Кировская, который 45 минут простоит на станции Дубки. Стоимость «взрослого» билета в одном направлении - 50 руб., «детского» (от пяти до 14 лет) - 25 руб., дети до пяти лет перевозятся бесплатно без предоставления отдельного места.

Перевозки пассажиров выполняют тепловозы ТУ10-021 и ТУ10-028 и шесть вагонов Камбарского машиностроительного завода.

Продолжение: Детские железные дороги России вступили в летний сезон - 2019. Часть 2.

ДЖД, children, kids, railway

Previous post Next post
Up