Еще об одном ограничителе развития

Oct 08, 2012 20:54


За минувшую неделю дважды удалось выехать в поездки по краю. В этот раз они были в большей степени связаны с экономическими вопросами и посещениями промышленных предприятий. Вместе с коллегами побывал в Лысьве и Нытве. Хорошие города, традиционно сильно завязанные на развитие промышленности.

Предприятия, которые посетили, очень неплохие. Есть поиск новых направлений и реалистичные планы развития. Но пока им не под силу вытянуть за собой экономику и социальную сферу своего города. В том числе в этом виновата и общая проблема - нехватка высококвалифицированных кадров. Беда общеизвестная. Даже притом, что есть здесь безработица, на многие вакансии найти специалистов не удается. Не только для этих двух городов характерно такое положение. Это общекраевая проблема.

С одной стороны, люди уезжают из родных городов в поисках другого качества жизни и иной шкалы оценки собственных возможностей, с другой, система образования все еще не до конца адаптирована  к потребностям экономики. В этих условиях вариантов того, что нужно делать, не так много. Во-первых, конечно, дать возможность учиться. В этих городах будем создавать центры обучения рабочим специальностям. От привычной формы они должны отличаться возможностью для людей с базовым образованием получить  специальность не за 2-3 года, а за 3-9 месяцев. И специальность нужную в своем городе.  Для городов, о которых идет речь, это обучение на сварщиков, токарей, стропальщиков и т.д. Начали договариваться с предприятиями, чтобы они включались в образовательные программы не только на этапе анализа потребностей, но составления образовательных программ, закупки учебного оборудования.

Во-вторых, это тоже не менее очевидно, речь должна идти о создании условий для того, чтобы наиболее квалифицированным кадрам не было нужды искать возможности реализоваться в других городах и регионах. Какие-то социальные шаги мы сейчас просчитываем. Рискую получить обвинения в пустых общениях, но глобальные социальные подвижки директивно, в одночасье не ввести. Поэтому именно просчитываем возможность региональной социальной ипотеки и других шагов. Ресурсы на такие меры требуются очень большие, поэтому есть необходимость их концентрировать, «отщипывать» от чуть менее важных направлений. В рамках существующих программ и инструментов мы  над созданием таких  условия уже работаем. В первую очередь, это касается инфраструктуры. И в Нытве, и в Лысьве первый вопрос, который задавался, был про дороги. Из комментариев в блоге тоже вижу, что это один из самых актуальных вопросов для многих. Для органов власти края инфраструктура - это тоже вопрос первоочередной. Край большой, не всегда видно, что что-то сдвинулось,  поэтому поясню. Там, где есть возможность решить хоть какой-то вопрос за относительно небольшие деньги, он решается незамедлительно. По объектам, которые требуют крупных вложений, составили программу на  3 года, когда и какой объект будем включать в работу, исходя из его важности.

По тем же региональным дорогам сконцентрировали средства на наиболее сложных участках (это аварийные мосты на региональных трассах, расширение полос на подъемах и т.д.).

На программу по приведению в нормативное состояние муниципальных дорог на транзитных направлениях направим 900 млн.рублей и уменьшим долю местного софинансирования с 25 до 5%, остальное будет вкладывать край. В 12 муниципалитетах пойдут работы (включая Кизеловский Верещагинский, Куединский районы, города Кунгур, Соликамск, Березники, Чайковский, Чернушку и пр.). Думаю, отдачу от этого шага почувствует и экономика, и население в малых и средних городах.
Previous post Next post
Up