Скачкообразный рост морских пассажироперевозок и его объяснение

Jul 31, 2018 09:33

В последнее время отлаживаю и немного дописываю свою систему визуализации российских статданных с 1991 года (подробнее о ней тут). Изредка натыкаюсь на какие-то скачки в графиках и смотрю - нет ли ошибки в программе или в данных, и иногда получается узнать кое-что интересное. К примеру, пассажирские перевозки морским транспортом.



Такой скачкообразный рост почти от 0 тем более удивителен, что в основном динамика пассажироперевозок (кроме воздушного транспорта) выглядит так:



Т.е. общий спад с явным ускорением для общественного транспорта в 2004-2005 гг. (год монетизации льгот). При этом восстановления пассажирооборота морского транспорта не произошло - он вырос примерно в масштабах ошибки округления.



Я перепроверил данные в сборнике, но они совпали с графиками. Пожалуй, наиболее очевидное объяснение этому - Крым, а точнее - Керченская паромная переправа. Судя по статье в Вики, перевозки по ней как раз сопоставимы с этим приростом морских перевозок (5-10 млн. человек). Правда, цифры примерно в 2 раза меньше, но возможно, они их только в одну сторону там посчитали? И малое увеличение пассажирооборота этим тоже легко объясняется - примерно 10 млн. чел. * 5 км = 50 млн = 0,05 млрд. пассажирокилометров.

Вот такое получилось мнимое восстановление морских пассажирских перевозок. Сейчас, с открытием Крымского моста, вероятно, они снова упадут почти до нуля.

транспорт, статистика

Previous post Next post
Up