Росстат опубликовал
сборник данных по транспорту, поэтому я решил дополнить свой рассказ о пассажирской авиации, тем более что многие данные довольно интересные. Появилась свежая информация о количестве перевезенных авиапассажиров за 2015 год.
Если раньше пассажирооборот рос быстрее, чем общее число перевезённых пассажиров (за счёт международных перевозок), то теперь по этой же причине он и падает сильнее. Количество перевезённых пассажиров упало в 2015 незначительно, и всё ещё выше уровня 2014 года, тогда как пассажирооборот упал почти до уровня 2013 года. И да, как мне заметили в прошлый раз, уточняю: количество перевезенных пассажиров это количество поездок, а не количество разных людей, совершивших поездку на самолёте.
А вот этот график выглядит очень печально. Я, конечно, знал, что с авиастроением у нас всё плохо, но не предполагал, что настолько: на долю отечественных самолётов приходится лишь 3,3% пассажирооборота. Импортозамещение, ау?
По маркам самолётов это выглядит так (международный и внутрироссийский пассажирооборот отдельно, упорядочено по внутреннему). Явно виден лидер, Боинг-737 в различных модификациях. Единственный российский самолет, попавший в рейтинг с 1,4% внутреннего и 0,3% международного пассажирооборота - Ту-204.
А вот ещё один тревожный график: возрастной состав авиапарка. Хотя доля очень молодых самолётов несколько выросла, также наблюдается тенденция к росту очень старых самолётов, с возрастом старше 30 лет.