Вчера вечером заказывал такси до аэропорта на сегодня на 6 утра, оператор заверила, что предварительный звонок о машине сделают за 20 минут до назначенного времени. И эти 20 минут могут быть критичны, потому что если вдруг такси не приезжает (а компания совсем не проверенная и всё может быть, и ничего нельзя исключать), то надо бежать, сломя голову, на метро и надеяться успеть на нужный аэроэкспресс. Конечно же, за 20 минут до часа Х никто не позвонил, пришлось всё выяснять самому. Сообщили, что приедет чёрная Toyota Camry. И почти сразу перезвонил водитель: он уже на месте и готов везти нас на край света в аэропорт. Вместо Toyota у подъезда нас ожидал Mercedes-Benz представительского класса, правда, тоже чёрный, так что с цветом не обманули. Оказалось, водиле всего лишь удобней сегодня утром рассекать дороги на этом Mercedes, а не на Camry. Что ж, нам тоже вполне и даже очень удобно и комфортно. Из Реутова до аэропорта доехали меньше, чем за час, по дороге успев “насладиться” последствиями ещё ночной аварии (со слов водилы): фура и газель не поделили дорогу и опору пешеходного моста.
В Домодедово лёгкий бардак. Табло вылетов есть далеко не на каждом шагу (если вообще есть где-либо ещё, кроме центра зала), но О. вспомнила, где находятся стойки регистрации на внутренние рейсы, и нам не пришлось нарезать круги по всему аэропорту. Эти самые стойки регистрации кучкуются в самом неприметном углу, где-то позади маленькой кофейни. Если этого не знать, то, прибыв в аэропорт на аэроэкспрессе, сначала придётся протопать половину огромного зала до табло, развернуться и пройти весь путь обратно в поисках нужных номеров стоек. Регистрируют здесь на всё и сразу, точнее на всё внутреннее сообщение. Челябинск, Сочи, Волгоград, Калининград, Иркутск… Столпотворение, гомон, споры, жалкие попытки мужчины в малиновой жилетке упорядочить хаос… Пару крайних стоек неожиданно свободны от желающих куда-либо улететь. И никто не подсказывает жаждущим и страждущим, что на этих свободных стойках также регистрируют на внутренние рейсы, что специально обученные женщины всё в той же малиновой форме выполняют абсолютно такие же функции, что и все остальные “регистраторы”. Может, конечно, на табло номера этих стоек не указаны. Короче говоря, мы сполна воспользовались подобным подарком судьбы и довольные ушли убивать время в “зелёную зону”.
Увы, в терминале, после прохождения всех досмотров и контролей, нет банкоматов, поэтому полечу я с минимумом наличности. То есть как обычно.
Сели в автобус, ждём. Заходят ещё пассажиры. Сидим, ждём. Пожилая пара не выдерживает, интересуется у окружающих, до Калининграда ли этот автобус?
Когда покупали билеты, на сайте авиакомпании было заявлено, что прямой и обратный рейсы осуществляются на самолётах Ту-204. Но уже во время web-регистрации выяснилось, что, как минимум, до Калининграда мы полетим на Суперджет-100. Много нехорошего говорят про этот самолёт, да и сам я много мог говорить. Как минимум, тренажёр этого самолёта совсем не впечатлил. Впрочем, ругать что-либо, в чём на самом деле смыслишь катастрофически мало, очень легко. В самолёте несимметричный пассажирский салон: в одном ряду 2 кресла, в другом - 3 (но нет, из-за этого он не летает кругами). На крыльях нет винглетов (мне ошибочно казалось, что их наличие уже давно является общепринятой практикой, впрочем, может и не всем самолётам они, действительно, нужны или делают какую-то погоду).
Долетели хорошо. А вот сервис у авиакомпании Detroit Red Wings достаточно специфический. С одной стороны, это здорово, когда на 1,5-часовом рейсе предлагают перекусить. С другой стороны, кофе, тархун, дюшес, вода и дешёвая булочка с маленьким кусочком ветчины, частичкой листика салата и майонезом... Может, лучше отказаться от массовой кормёжки и, тем самым, снизить цену на билеты. А еда-вода - за отдельную плату любому желающему, как на европейских лоукостерах?
О. посетовала, что я “посадил” нас на 12 ряд, а не на 13й. 13й достался мужчине и его маленькой дочке. Во время полёта дочь активно интересовалась у отца, сложнее ли управлять самолётом, нежели автомобилем. А так же пыталась выяснить, как это раньше люди знали, по какому номеру надо звонить, когда на телефонах были специальные диски с дырочками, в которые надо было вставлять палец, и этот диск крутить.
В Храброво пассажиров нашего рейса решили довезти от самолёта до терминала на автобусе. Пока все загрузились, пока автобус развернулся, на стоянку прикатил прилетевший следом за нашим рейс S7. На новоприбывших автобуса то ли уже не хватило, то ли просто стало лень лишний раз гонять технику, и пассажиры S7 пошли до входа терминала пешком. Надо заметить, что от стоянки самолётов до входа в терминал метров... пусть будет 100, так что многие пешие обогнали неповоротливый автобус. Терминал очень маленький и толкливый. Перед зданием аэропорта, по всей видимости, недавно ездили танки: асфальта либо нет совсем, либо он представлен археологическими фрагментами. Люди ждут автобуса на остановках, но такое ощущение, что эти остановки перенесли туда как раз из-за ремонта асфальта, и незаметно, чтобы какой-либо транспорт вообще к ним подъезжал. Всё, что ездит, паркуется в стороне от входа в терминал и “зоны раскопок”. Мы быстро нашли маршрутку до Южного вокзала и, доплатив 20 рублей за багаж, поехали в город нашего назначения.
Интересно, а много ли в Калининградской области машин советского/российского автопрома? Я углядел только одну во время поездки от аэропорта до вокзала. Наверное, гораздо дешевле приобрести здесь иномарку, до Евросоюза-то рукой подать. Впрочем, машины зарубежные, а дороги наши, российские, родные, ухабистые. К 11 утра проезжая часть рядом с автовокзалом из, собственно, проезжей превращается в “пробковую”.
Калининград когда-то был немецким Кёнигсбергом, поэтому (на самом деле нет) поселились мы в гостинице “Berlin”. Прибыли мы рано, но, по счастью, забронированный номер был уже готов к нашему появлению. Сам номер вполне и весьма хорош, а местоположение у него весьма интересное: в стороне от основных, точно на лестничной клетке. Почувствуй себя Гарри Поттером?
Не теряем времени, бросаем вещи и идём исследовать город. Город встречает роскошными граффити (как потом выяснилось, настенная живопись в Калининграде скорее исключение, чем правило). Первым делом надо найти еду и позавтракать, в 3й раз за сегодняшнее утро, но хотя бы один завтрак должен-таки быть полноценным. Тем более в рекомендованном "Круассан кафе" отличные завтраки по рецептам разных стран. На сытый желудок куда лучше вгрызаться в новый город, глаза замечают гораздо больше.
next chapter >>> Читайте также:
Казанtrip Древнерусская тоска. Ярославль Великий Новгород
Посмотреть другие фотографии на
Flickr