Ночной поезд. Снег. Остановки на безлюдных станциях где-то в лесах. Торговцы хрусталём. Утренний ветреный промозглый город. Здравствуй, Казань. Все указатели общественного транспорта на 3 языках: русском, татарском, английском. В метро в стороне от турникетов установлены металлоискатели, через которые мне регулярно предлагали прогуляться. Подозрителен я на вид, видимо, иначе никак не объяснить, почему мне “везло” с этими средствами контроля и обнаружения чаще, чем остальным.
...От долгого засиживания в городе развиваются лёгкий сплин и хворь, но в поездках мой организм перестаёт болеть, ныть и жаловаться, он собирается, подтягивается, активирует скрытые резервы и позволяет всецело вкушать и пробовать новые города, независимо от погод, невзгод, достижений и неудач.
По пути до квартиры наткнулись на ирландский паб, решили, что сюда надо будет непременно заглянуть вечером. По телефону (даже когда узнавали номер квартиры, стоя около домофона) всегда отвечала хозяйка квартиры, а в самой квартире нас встретил хозяин: суровый мужчина, скорее потребовавший, чем попросивший не шуметь. На улице, мол, мы можем делать, что заблагорассудится, а в квартире ни-ни.
Избавившись от лишних вещей, мы отправились в Кремль и, конечно, в главную местную достопримечательность Кремля - мечеть. Вход в мечеть платный - 3 рубля (за пару бахил). Для туристов отведены специальные балкончики 3го этажа/света, куда они могут подняться и поглядеть на убранство здания, получить эстетическое удовольствие от созерцания великолепной каллиграфической арабской вязи и просто похлопать глазами. Для многих и очень многих мечеть оказывается в диковинку, поэтому внутри практически не протолкнуться. Именно новизна заставляет людей изучать детали, уделять им время, в православных храмах так подолгу не задерживаются, потому что они уже давно привычны. Но сам факт того, что после мечети заходишь в ближайший православный храм, заставляет сполна ощутить эту диссонансную разницу между двумя разными религиями. Моё первое знакомство с мечетями произошло в
солнечном Стамбуле, поэтому я уже не был так поражён или удивлён. Как следствие, я успел обойти чуть ли не всю оставшуюся территорию Кремля, пока другие соучастники казанского набега изучали здание, музей и просто сидели в тепле. Сидеть всё же гораздо удобнее, чем стоять и покачиваться, пока отогреваешь замёрзшее тело.
“У человека не было крыши над головой, и поэтому ночами он бродил, и поэтому, будучи православным, захаживал в костёлы. В церкви, стоя на ногах, не слишком разоспишься, а тут лёг крестом и... Весьма удобная вера католицизм!”
/В. Короткевич “Христос приземлился в Гродно”/
Казань - город-декорация. Гуляешь по центральным улицам, а всё вокруг кажется неестественным, ненастоящим, словно когда ты уедешь, рабочие разберут эти нарисованные на листах фанеры фасады, сложат в дальний угол павильона и съёмочный день закончится. Может, дело в недавнем ремонте вся и всего к 1000-летию Казани или к универсиаде…
На улице холодно и лютует ветер, поэтому вместо изучения парков с прудами (да и что их изучать в ноябре) изучаем меню паба “Что делать?” Меню подсказывает, что надо есть и пить. Жизнь в пабе медленная и ленивая, либо сказывается тотальная нехватка кадров. Из обслуживающего персонала всего три молоденькие девочки-официантки, которым на вид лет по 16 (после таких заявлений приходится одёргивать себя, мне же тоже оооочень далеко до пенсии; мне всего 27, или уже). Даже заказанное пиво, сидя рядом с баром, приходится ждать минут по 20. Барменша остервенело режет апельсин для очередного коктейля, официантки забывают заказы, а потом решают, что раз уж забыли в первый раз, то нечего и вовсе приносить. А место в целом очень приятное и хорошее. Остатки украшений для Хэллоуина добавляют пикантности.
Вечер мог продолжиться в кинотеатре, но там, увы, сплошной шлак. А, как известно и заведено, помимо кинотеатров в каждом городе надо посещать ирландские пабы. Сегодня этим пабом оказался представитель популярной линейки
“Harat’s”. Довольно забавное место. Официантов нет, за напитки и еду платишь сразу на стойке, что нечасто встречается в России. По крайней мере, я нечасто встречал. Кажется, что само место изначально позиционировалось как “классический” бар ресторанного типа с официантами и хорошей кухней, на что намекают интерьеры. На самом деле минимализм в обслуге и блюдах - “фишка” “Harat’s” с момента открытия первого паба этой сети в Иркутске. В нашем баре оказался только бармен, несколько сортов пива (увы, не было Guinness), виски, минимальный набор закусок (fish&chips, буррито, фри и т.п.). В туалете стены исписаны всевозможными надписями от “здесь был…” до “спасибо за секс”, на раковине в стакане специально оставлены маркеры, чтобы каждый желающий мог внести и свою нетленную запись в историю. Бармен играет с кем-то из посетителей в "Mortal Kombat". Для женщин есть акция “Покажи сиськи - получи виски”. Есть ли акции для мужчин, если бармен женщина? Атмосфера напоминает фильм “Trainspotting”, но полностью соответствует стилю сети - “уютный хаос”.
А. и И. раздобыли себе “Evervess”, К. стандартно пьёт сидр (не понимаю, в чём прелесть сидра), С. рисует портреты.
Лёгкие, хорошие и весёлые мы перемещаемся в наше временное пристанище. В память о Хэллоуине меня раскрасили в кота, у Е. появились дьявольские рожки. Ужас, когда забываешь про “боевой раскрас”, а потом случайно ловишь собственное отражение в зеркале. Пьём на кухне, но уже чай, играем в приятные компанейские игры, вроде “бумажек” и “персонажей”. Выясняем отношения с соседями, которые жалуются, что у нас курят на балконе. Не дом, а какая-то не в ту сторону работающая вытяжка.
Ночь спустя, или утром, мы так и не решили, куда мы хотим пойти/поехать и хотим ли вообще. Был вариант посетить Старое Аракчино и взглянуть на
Храм Всех Религий (он же Вселенский храм, он же Международный культурный центр духовного единения). Но в итоге отправились гулять на набережную и в исторический центр города, решив, что только убьём время и световой день на дорогу до того Старого Аракчино. Вместо Храма Всех Религий увидели Дворец Семьи, он же местный загс. Очень странное сооружение, похожее на огромный казан на подпорках. Или на жертвенный алтарь. Хотя что же такое брак, если не жертвоприношение и не совместное вываривание в огромном жизненном котле? А на противоположном берегу реки Казанки (казан в Казани на Казанке) нас поджидал Дворец Землевладельцев, он же Игенчеләр сарае, фасад которого украшает огромное, но ненастоящее дерево, навевающее ассоциации с учёным котом. Сплошные дворцы в Казани.
Нашёл себе сувенир - деревянную трубку, бесполезную, но очень красивую и вкусно пахнущую (орешник?). Послонялись по местному "арбату", заприметили несколько баров в стиле "гадкий койот", взглянули издалека на заведение "Твин Пикс", ужаснулись памятнику местному казанскому коту (сплошные коты), на который кто-то положил пару гвоздик (неплохо сочетаются), и пришли в очередной ирландский паб. На этот раз “Trinity”. Восхитительное место, где тебя накормят тыквенным супчиком, принесут “Guinness” с клевером на пенной шапке, а желающим ещё и десерт на основе всё того же пива “Guinness”. Бармен рассказал, что клевер на пенной шапке (впервые увидел такое в стамбульском пабе “
James Joyce”) делается очень просто и для этого не нужны никакие дополнительные приспособления, всего лишь надо водить стакан “клевером” под струёй пива. Жаль не оказалось в баре пива с притягательным названием “Delirium”, очень хотелось попробовать. Мне это место понравилось больше, чем вчерашний “Harat’s”. Где, интересно, берётся атрибутика для ирландских пабов, явно же её везут не из Ирландии. Огромные карты этой неведомой страны, жестяные щитки с ретро-рекламой с туканами, стаканы, плакаты и многое-многое другое?
Солнце ушло, стало резко холодать. И ветер. “Ветер, это ветер” /”Алиса”/
В поисках местной кухни (да, у нас своеобразный кулинарный трип, казантрип) зашли в ресторан роскошного (по крайней мере, внешне) отеля “Биляр”. Вот там оказались и местные сладости, и тебе конина, и говядина по-татарски, и что-то ещё (а чак-чак дрянь). И цены, надо отметить, ниже, чем в ирландских пабах. Во всей ситуации как-то просто непривычно заходить в ресторан при отеле, как-то не развита во мне эта жилка, так же как и заходить или снимать номера в гостиницах и отелях просто из интереса, хотя там и бывает красиво.
Собственно, на этом знакомство с Казанью и завершилось. Прогулка по вечернему городу до ж/д вокзала, лабиринт путей, сотни людей, а в конце маршрута - старый поезд… Как хотелось, чтобы их все давно списали, но нет. Вагоны перекрашены из некогда привычного зелёного в привычный теперь серо-красный цвет. Кондиционирование естественное, через щели в деревянных, пропитанных морилкой окнах, полки для карликов, туалеты… те самые, подчиняющиеся законам гравитации и санитарных зон. Раньше был популярный запрос в поисковых системах, вопрошающий, что будет, если кинуть в сортир подобной конструкции лом. 15 часов пути и отсутствие вагона-ресторана (“Так это ж запасной поезд”, - воскликнула проводница) усугубило ситуацию, а наличие детей в огромном количестве добило всё. Нам повезло больше С., с которой в одном вагоне ехали совсем малолетки; вместе с нами вагон делили представители старших классов. Хотя многим девочкам можно было бы смело накинуть десяток лет, в сравнении с ними мы все выглядели балериной, а они - паурлифтерами. В человеке всё должно быть прекрасно, но это мало похоже на прекрасное, скорее на перекормленное. Кстати, у большинства деток возникли проблемы с использованием старинных кранов в туалетах, когда надо прикладывать силу, вжимая язычок в кран, чтобы потекла вода. Только холодная.
Но это не все нелепости обратной дороги. Диспозиция была следующая: у нас были одна верхняя и две боковые полки в одном плацкартном купе, одна нижняя боковая в соседнем. Соответственно, все мы сидели в одном купе, не буянили, не притесняли никого. Девочки-школьницы играли в планшеты. Но тут пришла дама в белом свитере-платье (одна из мегер, сопровождающих школьников), а вместе с ней проводница в стареньком синем халате, и начались претензии, мол, много людей в купе, и их девочкам не дают спать (время 8 вечера, поезд полчаса в пути). Проводница медленно и долго офигевала, не понимая, в чём суть претензии. Мы, к слову, тоже не сразу поняли проблематику ситуации. Мегера осталась ни с чем, но успела поогрызаться. Час второй мегеры наступил где-то около 11 вечера, пока мы, опять же мирно, играли в “персонажей”. Эта уже угрожала, что дойдёт до начальника поезда и поставит здесь всех… строем. Честное слово, лучше б детям всякую дрянь есть не давали и рассказали чадам о пользе презервативов и подростковой беременности, пока детки учились флиртовать друг с другом в соседнем купе.
Что до “персонажей” (игры), мне надо восполнять пробелы в памяти и образовании. Слишком долго я отгадывал, что Сиддхартху Гаутаму, что Бернарда Шоу. А в целом, Show Must Go On.
Читайте также:
Псков Великий Новгород Кострома
Посмотреть другие фотографии на
Flickr