Пятница.
Прага. Чёрт возьми, я в Праге!
8 утра. 5 часов сна. Мои соседи, как я после догадался по открытому пустому номеру, уезжали ночью. Поэтому где-то в половину 3-го утра они начали принимать душ. В отелях, в гостиничных номерах могут быть какие угодно стены - всё равно всё слышно и игнорировать происходящее за дверью просто не представляется возможным. Бедность обстановки (в плане количества мебели), пустые покрашенные стены. В гостиничных номерах потрясающее эхо.
Кстати, мне обещали, что соседей не будет совсем. Мой номер - где-то 9 квадратов, может, чуть больше. Двуспальная, нет две скрученные вместе односпальные кровати, две прикроватные тумбочки, одна настольная лампа, бра над кроватью, люстра на потолке, круглый столик на одной ноге, два обшитых мягкой тканью стула, что превращает их в почти кресла, шкаф. Душ, раковина, туалет - смежные на 2 номера. Условие проживания в этом номере как раз и заключалось в отсутствии соседей, чтобы не делить ни с кем душ, не попадать даже в минимальную зависимость от обстоятельств.
Завтрак. Кофе из прекрасного жёлтого кофейника (IKEA, Made in Italy) и такой же жёлтой чашки. Тяжело отказаться от этого эликсира, когда тебе сразу приносят добрый литр.
Надо что-то делать с дикцией. Кусание яблок и присказки про кавалергадов и лавирующие, да не вылавировавшие корабли с желобовыгибистым переподвыподвертом . Девушка на ресепшн подумала, что мне нужна coffee machine, a не copy machine. Ну ничего. Карту в зубы, т.е. в руки, фотоаппарат в сумку - и вперёд.
Google выдал, что от моего Leon Hotel до любой из точек, где я хочу побывать, приблизительно одинаковое расстояние в 4 км. Что такое 4 километра для бешеной собаки?
Все трамваи (из тех, что я пока видел) здесь двойные или сдвоенные, кому как ближе. И в 9 утра они напоминают московские. Впрочем, возможно, там на вопрос “Вы выходите?” тебе не отвечают с оскалом “Ага, 3 остановки назад”, а вежливо пропускают, всё “извините”, да “извините”. Смотрю на всё это со стороны.
Заманчивые подворотни сбивают с намеченного пути. С другой стороны, я увидел домашний стадион местной и вполне известной футбольной команды “Спарта”.
Мимо проехал автобус, у которого конечной остановкой значится “Stadion Strahov”.
Цель: Малая Страна (Mala Strana). Результат: Градчаны, или Пражский град (Hradcany). Ну почти.
Класс. Тут повсюду пивнушки. Вот церквушка - вот пивнушка. Рай для опохмеляющихся и для напивающихся, и для всех остальных без исключения.
По парку бегают пражане и пражечки. Затвор щёлкает.
Туристов в Пражском граде пруд пруди.
Если каждый снимок ворует частичку души у человека, то что же они должны делать со зданиями. Собор Святого Вита тогда уже давно должен был пасть смертью храбрых. Но он стоит на месте и поражает воображение каждого смертного. Как, ну как это можно было сотворить, этот вопрос всегда возникает в первую очередь.
Не знаю, связана ли какая-нибудь легенда с винтовой лестницей в южной башне этого собора, но на этот раз количество ступенек вверх и вниз у меня не сошлось на 3 штуки. Надо меньше разевать рот по сторонам, разглядывать всякие там колокола, витражи, встречных людей, а считать, считать и пересчитывать каменные ступени, счёт которых идёт на сотни, где-то на три.
Далеко не все, к слову, поднимаются на “вершину” башни счастливыми. Многих мучает одышка и резкое покраснение кожи лица, некоторые явно поминают недобрым словом барашка под пиво, “уничтоженного” незадолго до восхождения.
Вид-то какой! Какой, чёрт возьми, вид!
Нет смысла, я его не нахожу, описывать каждое увиденное здание, каждый пункт посещения. Лучше один раз заставить себя выбраться из собственной скорлупы, собраться, приехать сюда и всё увидеть своими глазами. И пусть чтение не в фаворе, я не собираюсь превращать слова в фотоотчёт в стиле “вот дом”, “вот фонтан”, “вот что-то ещё”. Кажется, я спорю сам с собой, по крайней мере и в любом случае, выйду из этого спора победителем.
Пожалуй, из самых ярких достопримечательностей в Градчанах (сверяемся с путеводителем) я не излазил только Злата улочка, Лоретта и Далиборка. Есть повод зайти ещё разок. А почему? Причина стара как мир - голод. Мой организм любит долгие прогулки, просто в какой-то момент он отключает восприятие прекрасного и уходит в режим ожидания кормёжки. Хозяин, еды!
“Теннис” по-чешски пишется с одной “н”.
О, ужас. Кофе дороже пива. Обедать одним только пивом не очень хорошо, сбивается компас, горизонтальность и вертикальность, и наступает пространственный коллапс. Но пиво приносят раньше мяса. А ждать уже нет никаких сил.
Для протокола. Не оценил вкус местной кухни, потому что сдуру и от голода сжевал острый перец. Делать из этого вывод, что мясо было весьма “огненным”, считаю неправомерным. Но мяса было вдоволь.
Staropramen хвастает сортами пива с лимоном и грейпфрутом. Что за мода такая у пивоваров?
Сижу и смотрю на “младшую сестру” Эйфелевой башни. Неким кружным путём я взобрался на холм Петршин. А потом ещё выше, т.е. на верхнюю смотровую площадку Петршинской башни. Я насчитал 299 ступенек по пути вниз, правда, наверх и вниз ведут разные лестницы. Для истинных фанатов подъёмов башня оборудована лифтом. Карлов мост с такой высоты кажется перенаселённым узким муравейником. Присматриваюсь к телебашне в Жижкове.
Надо бы умереть свой пыл к ходьбе без перерывов. Наслаждаться, а не бежать марафон.
Мечта идиота - фуникулёр.
А далее вдоль берега Влтавы вниз? вверх? по течению до Йираскува моста (Jiraskuv most), и всё ради того, чтобы увидеть в свете заката танцующий дом Фрэнка Гери. Может, он и работал исключительно на публику, но посмотреть на его творение очень уж хотелось, хотя бы потому, что я не представляю, как это все устроено.
Я дурной человек, а дурная голова ногам покоя не даёт. Благо, ноги умные, довели до моего пристанища. А, казалось, что идти-то недалеко. Хорошо догадался нигде не срезать. По пути разговариваю сам с собой…
Ужинать пивом, пожалуй, так же плохо, как и обедать пивом. Впрочем, сегодня я видел, как в барах некоторые завтракают пивом. Хотя они могли просто застрять во вчера.
На Карловом мосту местные нищие просят милостыню в весьма изощрённых позах. Они стоят на коленях прямо на брусчатке моста, локти также на брусчатке. В руках они держат шапку. На прохожих глаз не поднимают, лбом упираются либо в руки, либо в ту же самую брусчатку. С другой стороны, так меньше нагрузка на тело, теоретически, и они могут провести в такой позе много часов подряд, но вид всё равно странный.
Прага-7 вымирает задолго до 8 вечера. Это проблема. По пути не встречается ни одного кафе, по крайней мере, открытого кафе. Спасителем становится местный супермаркет Billa (их можно перепутать с DHL, или же в основе стиль тарантиновского “Kill Bill”? - игра жёлтого и красного цветов).
<<< Previous day Next day >>> Читайте также:
Это - Питер, детка Геленджик Ту-ла!