Очень любопытно, что ты возвращаешь этот спектакль к перцепции у Режи. Но есть, по-моему, значительный зазор между подходом Режи и методом Рамбера. Последний лихо закручивает зрителя в спектакулярное восприятие, так что зритель ухает: "ух, как круто!", открывает зрителю рот, и... тут же его закрывает. Режи работает с текстом, материалом, который так или иначе несет какой-то отдельный от сценического метода дискурс. Режи удается слить в одно этот дискурс и свои тишину/пустоту/голос/смерть/восприятие. То есть движение рычагов восприятия у зрителя совпадает со впитыванием материала спектакля, будь то драматургический опыт, или метафизическое путешествие героя и речи в неопознанных пространствах. И зритель не разделяет фактически (это Трио и другие разделяют) "испытанное" и "услышанное/увиденное", вспоминая о спектакле. Рамбер же берет сценический элемент, доводит его до совершенства, но сценический материал (в данном случае хореография и несколько ветхозаветных симоволов) теряется в тех эмоциях, которые зритель получает от спецэффектов.
( ... )
Comments 2
Reply
Reply
Leave a comment