На улицах города я последнее время регулярно встречаю плакат, который напоминает о Дне воинской славы России - Дне победы на Чудском озере, который отмечается 18 апреля 1242-го года.
( Read more... )
Интересный памятник в Новгороде . Запоминающийся . Кстати . Перед тем , как перевезти мощи в Петербург , их вытащили из церкви во Владимире , где они покоились , как я понимаю , по воле самого великого Владимирского князя .
Во Владимире его гробик остался. Маленький такой, не помню точно, кажется 160 см в длину. А если князя похоронили в шлеме, интересно, какой у него был рост.
Все памятники откровенно совкового стиля, стиля советских патриотических мультфильмов про Мальчиша-Кибальчиша, Александра Невского и Крейсер Аврору.
Только два более-менее ничего: Первый - памятник в Питере. но у него большая проблема - жест Александра, точно такой же как у памятника Долгорукому в Москве, который в свою очередь скоммуниджен с жеста Медного всадника. Вообще непонятно, какой город закладывает Александр по замыслу авторов памятника. Ему бы в правой руке держать поднятый меч, имело бы смысл: "Кто с мечом к нам придет..." и т.д.
Второй - в Переяславле-Залесском. Просто хороший бюст без особых притязаний. Хотя без подписи все равно не поймешь, кому памятник.
Питерский мне откровенно не нравится (скучный, зализанный и немонументальный), но жест у него несколько иной, чем у Юрия Долгорукова. У Юрия рука направлена вперед и вниз, а у Александра - вбок (как объяснял сам скульптор, Александр жестом останавливает дружину). Впрочем жест в любом случае сомнительный. Мне больше нравится памятник во Пскове (он хотя бы своими размерами производит впечатление). А вообще, мне из всего, что я выложил, больше всего нравится рельеф в метро (впрочем, тут может говорить моя ностальгия по детству).
Проблема таких произведений, что без пояснений автора непонятно, о чем это. Одно дело, когда это всем хорошо известные факты, вроде основания Петром Петербурга или Москвы Долгоруким, так что жест всем понятнет без всяких пояснений. Тут без пояснений непонятно, что он делает, поэтому напрашивается аналогия с Петром и Долгоруким. И даже с пояснением возникают вопросы: зачем и почему он дружину останавливает? Опять нужны какие-то пояснения автора.
Рельеф в метро - дело вкуса. Мне напоминает "чеканки", которые продавали на рынках и в магазинах в те годы. Не совсем понятна идея противопоставления (контраста) фигур войск на заднем плане (фоне) и самого Александра с несколькими воинами на переднем плане. Больше бы подходило, если бы фигуры на фоне символизировали врагов. Тоже какая-то возможно идея была у автора, вроде Александр со своей дружиной (символизируемой фигурами на переднем плане) поднял весь русский народ (символизируемый фигурами на фоне) на борьбу с врагами?
Информация о пострижении и смерти Александра именно в Федоровском монастыре на Городце - гораздо более поздняя. Скорее всего, этого монастыря в 13 веке еще не существовало. Городец на Волге ближе к Нижнему Новгороду, в котором Александр сначала остановился, чем Городец на Оке. Ну и не очень понятно, зачем было больному князю плыть в мещерскую глухомань.
Календарная история, увы, касается не только Александра Невского. При установлении "дней воинской славы" наши безграмотные законодатели добавили 13 дней ко всем датам до 1918 года, вне зависимости от того, в каком веке это происходило.
Comments 42
Курск.
( ... )
Reply
Reply
Кстати . Перед тем , как перевезти мощи в Петербург , их вытащили из церкви во Владимире , где они покоились , как я понимаю , по воле самого великого Владимирского князя .
Reply
Reply
Reply
Только два более-менее ничего: Первый - памятник в Питере. но у него большая проблема - жест Александра, точно такой же как у памятника Долгорукому в Москве, который в свою очередь скоммуниджен с жеста Медного всадника. Вообще непонятно, какой город закладывает Александр по замыслу авторов памятника.
Ему бы в правой руке держать поднятый меч, имело бы смысл: "Кто с мечом к нам придет..." и т.д.
Второй - в Переяславле-Залесском. Просто хороший бюст без особых притязаний. Хотя без подписи все равно не поймешь, кому памятник.
Reply
А вообще, мне из всего, что я выложил, больше всего нравится рельеф в метро (впрочем, тут может говорить моя ностальгия по детству).
Reply
Рельеф в метро - дело вкуса. Мне напоминает "чеканки", которые продавали на рынках и в магазинах в те годы. Не совсем понятна идея противопоставления (контраста) фигур войск на заднем плане (фоне) и самого Александра с несколькими воинами на переднем плане. Больше бы подходило, если бы фигуры на фоне символизировали врагов. Тоже какая-то возможно идея была у автора, вроде Александр со своей дружиной (символизируемой фигурами на переднем плане) поднял весь русский народ (символизируемый фигурами на фоне) на борьбу с врагами?
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment