Вчера сходил в Манеж на новую выставку "Красота плюс минус". Выставка оказалась весьма симпатичной. Разумеется, как и на всякой выставке здесь полно "современного искусства", которое (как отлично заметил Пелевин "нельзя понять а можно только объяснить"), тем не менее есть там и много хороших работ.
Однако впечатление от хорошей выставки уже второй раз подряд портит ее организация.
В прошлый раз отличные экспонаты выставлялись в полутьме, так что рассмотреть их было практически нереально. В этот раз, к счастью, освещение было достаточным для осмотра работ, зато сами работы выставлялись под номерами (причем номера были раскиданы в полном беспорядке), так что чтобы узнать автора и название работы приходилось рыться в каталоге (при этом если работы были освещены хорошо, сам зал был погружен в полумрак и рыться в этом полумраке в каталоге составляло "особое" удовольствие). Лично у меня возникает вопрос: что мешает руководству Манежа делать нормальные выставки: с хорошим освещением и нормальными экспликациями под работами?
В общем, руководство Манежа конечно постаралось испортить впечатление от выставки, но полной победы они не достигли, и на выставку стоит сходить. А тем, кто сходить на нее не сможет, или просто хочет составить предварительное впечатление, предлагаю взглянуть на некоторые из работ.
Пожалуй, главным ее гвоздем являются работы горячо мной любимого Дмитрия Каминкера. К сожалению, на фотографиях они очень сильно теряют, но в натуре производят сильнейшее впечатление.
"Борьба Иакова с ангелом":
"Иона в чреве кита":
"Рождение Венеры из пены":
Другой живой классик - Вячеслав Михайлов:
"Сусанна и старцы":
"Добрый пастырь":
"Флорентийский мотив", "Портал. Великий Устюг", "Помпеи":
"Газоневщина". Владимир Овчинников.
"Белая ночь. (Взгляд Рубенса)" (с забавной отсылкой к портрету Елены Фоурмен):
"Ромео и Джульетта":
Анатолий Басин. "Пигмалион":
Геннадий Устюгов: "Портрет девушки в белом"
Владлен Гаврильчик. "Обнаженная с котом":
Забавное письмо у девушки в руке (я его перевернул для удобства чтения):
Хорошая ранняя работа Михаила Шемякина. "Хозяйка":
Очень симпатичные скульптуры Роберта Лотоша:
"Геракл":
"Афродита Книдская":
"Этруски":
Анатолий Васильев. "Тихо падает снег":
Керамика:
Михаил Капустин. "Вожак желающих":
Владимир Васильковский и Михаил Копылков. "В классе обнаженной натуры":
Анатолий Громов. "Русалка Катя":
Александр Задорин.
"Всадник":
"Задумавшиеся":
Элеонора Жаренова.
"Амазонка":
"Античный мотив";
Завен Аршакуни:
"Летний сад":
"ЦПКиО":
Забавный кич. Татьяна Федорова. "Тело и цветок. Плоды природы":
Виктор Данилов. "Сиеста":