The Inn at Little Paradise

Feb 12, 2011 22:27

Свой день рождения я праздную в удивительном месте. Нет, давайте я лучше расскажу вам о Патрике О'Коннеле.

Помните фильм «Билли Эллиотт»? Там мальчик очень хотел танцевать, а все окружающие только пальцем у виска крутили - никак не вписывался балет в их картину мира. Патрик - это Билли от кулинарии. Сын бедных ирланских эмигрантов, он всегда мечтал готовить, экспериментировал на кухне и ещё будучи школьником подрабатывал в местном ресторанчике. Но родители считали, что не для того всю жизнь горбатились. Они зарабатывали на хлеб тяжёлым физическим трудом, зато их сын пойдёт в колледж. Работа у плиты не для их утончённого умного мальчика. (В бедные послевоенные годы о селебрити-поварах никто слыхом не слыхивал, как и о Джулии Чайлд.)

Повинуясь воле родителей, Патрик поступил в Американский Католический Университет, но о традиционных профессиях по-прежнему и думать не хотел, поэтому решил учиться на актёра. Полученные знания ему потом пригодятся, но пока, после окончания колледжа, он чувствовал себя совершенно неприкаянным. К тому же Патрик давно понял, что интересуется не девушками, а парнями, что в рамки ценностей его родителей вписывалось ещё меньше, чем выбранная профессия. Актёр-гомосексуалист родителей-католиков не устраивал. И тогда Патрик уезжает в Европу, надеясь, что хоть там почувствует себя дома.

В Европе Патрик обнаружил удивительную вещь. Оказывается, повар - творческая, уважаемая профессия. Особо сильное впечатление на него произвели маленькие сельские ресторанчики, все эти европейские шато, где подавали удивительно вкусную еду. Тем не менее, Патрик оказался американцем до корней волос - он очень скучал по дому. Рано или поздно надо было возвращаться на родину. Но теперь он точно знал, что хочет заниматься кулинарией.

Патрик О'Коннел никогда не учился на повара. Он просто накупил разных книг и взялся за дело. Выучившись готовить по книгам, в 72-м году он со своим парнёром (как в жизни, так и в бизнесе) Рейнхардом Линчем открыл бизнес по приготовлению и доставке еды для частных лиц и организаций. Они занимались этим шесть лет, но особого успеха не достигли.

В 78-м Патрик понимает, что если сейчас не осуществит свою мечту и не купит маленький ресторанчик в сельской местности, то потом уже просто не потянет. Нужно же когда-то решаться? Но на ресторан денег по-прежнему нет. И тогда вместе с Линчем он занимает пять тысяч долларов и покупает какую-то полуразрушенную бензоколонку в городке Вашингтон, штат Вирджиния. Кстати, это самый первый американский Вашингтон - другие города назвали себя в честь первого Президента куда позже. Тем не менее, это страна реднеков и хиппи, и приличные люди сюда не заезжают. Патрик не обращает внимания на трудности и строит на купленном месте маленький ресторанчик.


Его философия была и остаётся неизменной - американская еда может и должна быть не просто вкусной, а очень вкусной. Патрик готовит рецепты своего детства, улучшая и преображая их, превращая макароны с сыром в произведение искусства. Он продаёт свои творения за $4.95. Еда идёт на «ура», но о ресторане, затерянном в глубине Вирджинии, никто и знать не знает.

Каким-то чудом в «маленький» Вашингтон попадает ресторанный критик из «большого» Вашингтона, что в паре часов езды оттуда. Поев в ресторанчике О'Коннела, критик (не собиравшийся даже об этом месте писать) роняет челюсть и строчит панегирик: это, это, ЭТО что-то. Приезжайте, попробуйте. Это лучший ресторан в радиусе 150 миль от столицы.

Ресторан в первый раз попадает во внимание вашингтонской публики. Но какой бы вкусной не была еда, ехать за ней два часа? Народ тянется, но медленно. Ресторан растёт, о нём узнаёт всё больше народу, меню расширяется, но это по-прежнему секрет для избранных, местная достопримечательность. В 84-м Патрик пристраивает к ресторану гостиницу и превращает её в романтический оазис. Приезжай, поешь, выспись, насладись идеальным обслуживанием и потрясающим ужином, а потом, освежившись, обратно на крысиные гонки.

Патрик был всегда знаменит своим вниманием к мельчайшим деталям. Он убер-перфекционист, переделывающий всё по четыре раза. Например, всю мебель изготавливали в Англии и переставляли бесчисленное количество раз. У гостиницы/ресторана есть свой цветочник - здесь везде цветы и всегда свежие. Официанты едут час в один конец - он набирает лучших, а лучше живут в пригородах большого Вашингтона. (Вначале приходилось обучать местных хиппи, но это было, прямо скажем, нелегко. В сохранившейся копии анкеты приёма на работу конца 70-х и начала 80-х годов у потенциальных официантов спрашивают, есть ли у них дома ванная.)

В какой момент The Inn at Little Washington прошёл так называемый tipping point (по Глэдвеллу) не совсем понятно, но это произошло где-то в середине-конце 80-х. О ресторане узнали за пределами Вашингтона - ну сколько можно хранить секрет? К повару-самоучке, пропагандирующему американскую еду и превращающую её в чудо, потянулись другие знаменитые повара, от Джулии Чайлд до Жака Пепина. Навестившего Америку Эндрю Ллойд Вебера свозили к Патрику, и потрясённый композитор сказал в каком-то интервью, что это был один из лучших, если не лучший, обед в его жизни.

Награды повалили одна за одной. Три звёздочки от Мишелина (максимум). Пять звёздочек от AAA. Визит королевы Елизаветы. Патрик попадает в списки пятидесяти лучших поваров страны, а потом мира. Ресторан и гостиница оказываются в журнале Life - 50 мест, которые необходимо посетить. И так далее. То Уоррен Битти нагрянет, то Ал Гор. Когда Рейнхард Линч решает уйти от дел, Патрику требуется семнадцать с половиной миллионов, чтобы выкупить долю бывшего бойфренда. Но он по-прежнему покупает почти все продукты у местных фермеров и гордо предлагает посетителям свою версию макарон с сыром.

В 90-е годы Inn at Little Washington становится частью сети эксклюзивных шато, которыми управляет французская компания (это была их первая американская покупка). Патрик О'Коннел назначается северо-американским президентом ассоциации и послом американской кухни в Европу. Он ездит в Париж и Рим минимум четыре раза в год и является одним из самых уважаемых поваров компании (гранд-шеф). Комнаты в шато Патрика идут по $500 в зимнее время, в будние дни. На субботу, да ещё летом, к нему надо записываться за месяцы, несмотря на цены хорошо за тысячу в ночь. Обед стоит от $140 до $180 на человека, и это без вина и чаевых. При этом ресторан забит. Сюда едут со всего мира. И не только богачи - люди копят деньги, чтобы отпраздновать юбилей или день рождения «у Патрика». Потому что лучше место найти трудно, а Inn стоит каждой копейки. Здесь обслуживают так, что каждый посетитель чувствует себя королём. При этом без доли подхалимства. Здесь в окружающей роскоши нет ни грамма безвкусицы. Здесь вас накормят обедом, который запомнится на всю жизнь. Здесь скромный повар-самоучка из бедной ирландской семьи играет лучшую роль своей жизни - каждый день.

Помимо очевидных причин, есть ещё одна, из-за которой мне захотелось отпраздновать свой день рождения именно там. Патрик достиг практически всего, что достиг, после сорока.




The bed




The hutch




The bathroom




The hallway




Room corner




Wallpaper




Welcome to the Inn




The best fish I ever had




This tasted divine




Some bird




A little paper replica filled with candy

A party favor for the guests

Previous post Next post
Up