УТОПИЯ

Aug 30, 2016 19:29



Read more... )

Leave a comment

Comments 93

kitaez19 September 2 2016, 01:09:30 UTC
прочитал, и, как вы видите из моего ответа вам, совершенно несогласен.

Reply


miavv September 3 2016, 02:05:13 UTC
Не вышли, мол, вы морально-этическим рылом, поэтому живите в своей клептократии и не рыпайтесь, а в настоящей демократии пущай живут немцы с финнами.

Нет этой самой "настоящей демократии" ни у немцев, ни у финнов. Её в принципе нет ни в одной стране с населением больше миллиона. Не придумали ещё, как её построить.

Всё отличие немцев от украинцев только в том, что немцы в числе тех, кому повело стать базой для транснациональных корпораций, а украинцы в числе тех, чью страну определили как источник сырья и рынок сбыта. Всё. Остальное только следствие из этой разницы.

Через Ваши тексты проходит одна и та же мысль: "Мы хотим быть как Германия, мы хотим быть как Америка, для этого нам нужна демократия". То есть, типа, построим демократию, за счёт её эффективности получим деньги и заживём. Вот только у обладателей "демократии" сначала появились деньги, а потому уже на эти деньги людям сделали "демократию". На деньги покупается благополучие, а не деньги получаются из благополучия.

Reply

avsokolan September 3 2016, 05:22:03 UTC
Всё же транснациональные корпорации являются производной от стран и народов, а не наоборот ( ... )

Reply

miavv September 4 2016, 00:42:30 UTC
Всё же транснациональные корпорации являются производной от стран и народов, а не наоборот.Верно. Основа этих корпораций была заложена ещё в 19м, ели не в 18м, веке, когда промышленность некоторых стран достигла такого уровня, что уже не могла существовать в национальных границах. Промышленность гнала вперёд науку и общественные институты. В 18м веке это началось. В 19м ещё можно было успеть вскочить на ступеньку уходящего поезда. В 20м уже были явные лидеры, не желающие никого пускать в свой клуб ( ... )

Reply

nepilsonis_eu April 23 2017, 11:21:15 UTC
> Всё же транснациональные корпорации являются производной от стран и народов, а не наоборот.

Да.
Можно привести результаты ненаучной обсервации.
Страны и народы без ТНК были и есть.
ТНК без стран и народов просто не могли бы существовать. Тупо потому, что денежные единицы эмитирует государства. Не было бы государства - не было бы денег.

Reply


brightglory2012 January 26 2017, 10:10:49 UTC
В целом я конечно согласен с основным тезисом, что мораль задает пределы возможного политического устройства общества. Так же я согласен с тем, что "западный образец" лучший из уже реализованных. Но все таки я до сих пор не уверен - имеет ли место на "Западе" демократия или там все таки есть скрытый контур управления.

Reply

avsokolan January 26 2017, 17:14:51 UTC
Да, есть внешний по отношению к демократии контур управления. Но он не скрытый. Это европейская аристократия. В предыдущей записи у меня написано, что английская феодальная аристократия, до сих пор служит опорным камнем Британского союза. Там же написано, что эволюция морали в сторону равенства начинается с верхних слоев общества. Если рассматривать этот процесс в непрерывности, то мы имеем не полностью завершившийся процесс, т.е. там есть определённая каста людей - высшее общество - которая все же выделяет себя из остальных

Reply

brightglory2012 January 27 2017, 09:21:41 UTC
"скрытый" - "не скрытый", это не вопрос возможности наблюдения, это вопрос признания в масс-медиа и учебниках. В таком ракурсе картинка "аристократия - банкстеры - масс-медиа - социология - политика" признается "теорией заговора", чем и скрывается от публичного обсуждения.
А по существу, то у меня сомнение в этой картинке такое: согласно "бритве Оккама" звено "аристократия" излишне за звеном "банкстеры".

Reply

avsokolan January 28 2017, 11:04:27 UTC
Какое звено в этой цепОчке главное, а какое можно отбросить за ненадобностью можно судить по тому, какой из этих институтов ( в соответствии с вашим определением) является источником исходной определенности, а какие опираются на эту определённость ( отталкиваются от этой определённости). Если корпоративная культура банкстеров такова, что они смогут удерживаться в рамках её правил без аристократов - то да, аристократы будут лишним звеном. Но пока английское сообщество, напр. не решается отбросить это, казалось бы, ненужное звено. Ни Канада, ни Австралия, ни Новая Зеландия не изъявляют желания отказаться от назначаемого королевой генерал-губернатора

Reply


nepilsonis_eu April 23 2017, 11:19:05 UTC
> Каждый раз, когда здесь затрагивался вопрос о значимости морали и этики в обустройстве общества, читатели указывали автору на утопичность и наивность его суждений.

Без морали и этики невозможно построить общество.
Даже банду на 3 персоны для отжима мобильных телефонов у терпил невозможно построить без морали и этики.
Где нет морали и этики - там нет общества.

Reply

avsokolan April 23 2017, 11:33:13 UTC
согласен

Reply

nepilsonis_eu April 23 2017, 11:48:52 UTC
Жаль, что много полемического ресурса приходится тратить на "доказательства" таких очевидных вещей.
Может быть это такой полемический/демагогический приём изматывания оппонента?

Мне вот утверждали такое: "Бесприбыльное предприятие это не бесприбыльное предприятие"Так вот прямо по-оруэлловски и утверждали ( ... )

Reply

avsokolan April 23 2017, 11:55:29 UTC
Здесь я кагбе намёкую, что знаю ответы на вопросы, которые вы перечислили

Reply


nepilsonis_eu April 23 2017, 13:24:06 UTC
Вот я такой вопрос ставил ещё более ранее.

«Высшей справедливости в сферическом вакууме вопрос»
http://useless-faq.livejournal.com/14890304.html
(о коллизии чьих-то понятий о справедливости и публичных законов)


... )

Reply

avsokolan April 23 2017, 18:44:07 UTC
На замполите есть один товарищ: http://rpsqn.livejournal.com/ Он говорит, что знает, в чем источник справедливости. И даже, говорит, математически это доказал :)

Reply

nepilsonis_eu April 23 2017, 19:35:18 UTC
> товарищ rpsqn
> открыл источник справедливости

На zampolit_ru дураков не держат!

Непростой товарищ!
Тут он выступает от лица некого коллектива:
http://zampolit-ru.livejournal.com/9778186.html
(по секретной доверенности)

А тут поясняет за экзистенциальные темы:
http://zampolit-ru.livejournal.com/9756628.html
О сути человека вообще.

Reply

avsokolan April 23 2017, 19:46:01 UTC
Да, непростой. Мы как-то сцепились с ним по поводу смысла жизни. Если хотите, гляньте: http://zampolit-ru.livejournal.com/8194619.html#comments

Reply


Leave a comment

Up