В отпуске осенью в Таиланде была задача добраться до острова Самуи. Прямые рейсы туда весьма дороги, в силу фактической монополии владельца аэропорта Самуи авиакомпании
Bangkok Airways . Хотя она аэродром построила, спрос есть, ну и ладно (на январь от 10000 рублей за час полета примерно, сейчас смотрел). В итоге выбрал ранее неиспытанную Lion Thai air, дочку индонезийского перевозчика Lion, историю которой в свое время начинали челябинцы
на Як-42. Собственно, эта бывшая история и определила мой выбор.
На сайте перевозчика за 3 недели до вылета был куплен билет за 1800 рублей на наши деньги до Суратхани. Тариф невозвратный, 15 кг багажа включено. Суратхани (вариант - Суратани)- райцентр провинции, к которому относится Самуи, Пханган и Тао - основные местные курортные острова.
Перед вылетом из Новосибирска еще раз посмотрели цены на прямой рейс. На «завтра» прямой был от 9000 рублей, за час полета. Так что Lion был в силе.
Ниже про аэропорт Don Muang в Бангкоке, откуда летает Lion Thai, про самолеты и сам полет.
01. Карта местности. Т.к. речь об островах, то с материка надо плыть. Работает несколько паромных компаний. Ниже карта одного из основных водных перевозчиков - Lampraya. Им в итоге и пользовались. Добрались до самого «севера» - Koh Nangyuan - там стоит побывать, место весьма экзотичное.
02. Это недостроенная ветка наземного метро из центра Бангкока в Дон Муанг. А точнее - одна из станций. Впечатляет недостроем. Таких станции по пути в порт штук пять минимум. И все вот такие.
03. Между двумя аэропортами Бангкока ходит бесплатный автобус-шатл, хорошего качества. Фото ниже. Идет через сам город, т.к. главный аэропорт Суварнабхуми (куда прилетают все большие авиакомпании, код BKK) на востоке, а старый аэропорт Дон Муанг (код DMK) на севере.
04. Расписание шатла. Чтобы бесплатно на него сесть, надо показать маршрутную квитанцию на рейс из того аэропорта, куда ты едешь. И такая схема работает в обе стороны. Я показал в данной ситуации в Суварнабхуми билет из Дон Муанга на завтра и легко получил нужный допуск внутрь :)
05. Для любителей непростых путей - другие маршруты, ведущие в Дон Муанг.
06. Регистрация в Дон Муанге. До осени 2006 года это был основной аэропорт Бангкока. Он помнит Ту-154, Ил-86, Ту-204 и А310 "Сибири", и массу других отечественных бортов, например, Ту-134 Vietnam Airlines и камбоджийских Ан-12 в прошлые времена (я такой видел здесь в 2004 году на посадке). сейчас состоит из двух терминалов - международного и внутреннего. В основном, тут летают лоу-косты, включая Air Asia, и чартеры типа Orient Thai.
07. В деталях. Весь багаж на стойке кладется в такие вот серые лотки. Также, как и в Суварнабхуми.
08. Пассажиры Thai Lion.
09. Предупреждения, чтобы не опаздывали.
10. Офис продаж и справа - сувениры. Тема, весьма популярная у тайских авиакомпаний. Дополнительные доходы.
11. Кстати, карта полетов. Это уже из инфлайта на борту.
12. Это оф, т.к. зал прилета в Дон Муанге и выдача багажа (на обратном пути летели на NOK Air).
13. Что стоит знать при стыковках и долгих часах в аэропортах Бангкока - в обоих есть столовые с очень большим выбором блюд. При входе деньги обмениваешь на талончики. Видимо, чтобы люди на кухнях/стойках не пачкали руки купюрами. Если талончики использованы не все - без проблем возвращают на выходе. На 100 бат (200 рублей) перекус весьма приличный. В Дон Муанге столовая рядом с магазином 7Eleven. В Суварнабхуми - у автобусных остановок на нижнем этаже. Утром открытие не помню, а закрывается в Дон Муанге в 20 часов.
14. Посадочный. Попытка регистрации на сайте не удалась. Причину так и не понял (возможно, надо вводить не бронь - PNR, и не номер билета, а номер заказа - он выглядит как SL8493997, где SL - код Thai Lion) . На стойке никаких вопросов - вот Вам boarding pass.
15. Нашел свой гейт. Там задержка. Народ спокойно сидит и ждет. Местами на полу сидит, кто-то и лежит. Тут же, внутри гейта ждет вылета и экипаж!
16. И я пошел гулять по галерее.
17. Еще пара лоукостов - NOK, вроде как дочка Thai Airways, о чем я слышал раньше. А сзади Smile Thai - тоже лоу-дочка Thai Airways (не дешевая, как мне кажется на собственном опыте).
18. NOKи - они правда веселые :)
19. Еще там был магазинчик книжный. Нашел вот такую картинку :)
20. И вот такая табличка. Я еще не знал, что впервые полечу на Boeing 737-900, причем сразу ER, то есть, увеличенной дальности. На плече в час полета. Он на 2,6 метра длиннее привычного 737-800.
21. На третий круг по галерее, я заметил вот такую даму, внимательно всматривающуюся в приближающийся с помощью тягача лайнер. Шла примерно 40я минута задержки и ничего не было понятно по причинам и судьбе рейса. Хотя ожидающих вылета было много, что вселяло надежду. Но все! Расслабленные.
Ну так вот дама эта была с Thai Lion. И она долго смотрела на самолет. И потом, она увидела что-то, давшее ей большую радость и побежала на гейт. И это был наш самолет! Он ехал откуда-то издалека. Возможно, после ТО. Но он ехал, а значит, был готов и исправен. Как ехал - заглавное фото поста.
22. Стыковка.
23. Посадка. Все очень спокойно.
При рулении замечены авиапамятники - пара военных бортов, через полосу напротив пассажирских терминалов ближе к торцу полосы (музей ВВС). И там же пара
YS-12 - старых турбопропов японского производства из ВВС Таиланда.
24. Из листовки на борту - детей без сопровождения тут называют YPTA. Раньше не встречалось.
25. Выдали баночку воды - слева вверху и вафельный батончик. Питание за деньги - горячее и простая вода - почти 300 рублей. Чай или кофе - обычный три в одном - почти 100 рублей (50 бат). Спрос на горячее на коротких рейсах похоже не высок, а чай берут.
26. Салон. Что удивило - аварийные выходы в двух местах салона. Причем у выхода ближе к хвосту - отдельное сидения для бортпроводника (взлет/посадка). Справа.
http://www.airliners.net/photo/Thai-Lion-Airlines/Boeing-737-9GP-ER/4169211 27. Туалет. Интересное новое решение клапана для мыла. Борт 2015 года.
28. В инфлайте пишут про гипоксию - какой запас времени у пассажиров в зависимости от высоты полета…
29. Перед снижением - сбор мусора в обычный большой мешок. Практикуется у многих лоукостов.
30. Вот и прилетели. Жарко, хорошо, скоро море. Про аэропорт Суратхани расскажу отдельно. Снимать на поле спокойно. Хотя аэродром совместного базирования, как я понял. Замечены были на нем, если верить инету, тайские F-18.
31. Там есть библиотека! На втором этаже.
32. И вот уже Самуи с парома. Этот вмещал 247 человек. Чисто пассажирский. Но про паромы в другой раз.
ПС. Про Bangkok Airways и прямой рейс на Самуи - если покупать у S7 перелет из России через Бангкок сразу до Самуи (через главный аэропорт), то там спецтариф, который очень привлекателен в итоге, гораздо ниже суммы двух участков. Только берите стыковку от трех часов - в Суварнабхуми есть что посмотреть между рейсами и вам спокойней.
UPG. А вот про перелет Джакарта - Джокьякарта на "чистом" индонезийском Lion'е:
http://vartumashvili.livejournal.com/65249.html