Don Muang в Бангкоке, Thai Lion и мой первый 737-900

Jan 06, 2017 18:24



В отпуске осенью в Таиланде была задача добраться до острова Самуи. Прямые рейсы туда весьма дороги, в силу фактической монополии владельца аэропорта Самуи авиакомпании Bangkok Airways . Хотя она аэродром построила, спрос есть, ну и ладно (на январь от 10000 рублей за час полета примерно, сейчас смотрел). В итоге выбрал ранее неиспытанную Lion Thai air, дочку индонезийского перевозчика Lion, историю которой в свое время начинали челябинцы на Як-42. Собственно, эта бывшая история и определила мой выбор.

На сайте перевозчика за 3 недели до вылета был куплен билет за 1800 рублей на наши деньги до Суратхани. Тариф невозвратный, 15 кг багажа включено. Суратхани (вариант - Суратани)- райцентр провинции, к которому относится Самуи, Пханган и Тао - основные местные курортные острова.

Перед вылетом из Новосибирска еще раз посмотрели цены на прямой рейс. На «завтра» прямой был от 9000 рублей, за час полета. Так что Lion был в силе.

Ниже про аэропорт Don Muang в Бангкоке, откуда летает Lion Thai, про самолеты и сам полет.

01. Карта местности. Т.к. речь об островах, то с материка надо плыть. Работает несколько паромных компаний. Ниже карта одного из основных водных перевозчиков - Lampraya. Им в итоге и пользовались. Добрались до самого «севера» - Koh Nangyuan - там стоит побывать, место весьма экзотичное.



02. Это недостроенная ветка наземного метро из центра Бангкока в Дон Муанг. А точнее - одна из станций. Впечатляет недостроем. Таких станции по пути в порт штук пять минимум. И все вот такие.



03. Между двумя аэропортами Бангкока ходит бесплатный автобус-шатл, хорошего качества. Фото ниже. Идет через сам город, т.к. главный аэропорт Суварнабхуми (куда прилетают все большие авиакомпании, код BKK) на востоке, а старый аэропорт Дон Муанг (код DMK) на севере.



04. Расписание шатла. Чтобы бесплатно на него сесть, надо показать маршрутную квитанцию на рейс из того аэропорта, куда ты едешь. И такая схема работает в обе стороны. Я показал в данной ситуации в Суварнабхуми билет из Дон Муанга на завтра и легко получил нужный допуск внутрь :)



05. Для любителей непростых путей - другие маршруты, ведущие в Дон Муанг.



06. Регистрация в Дон Муанге. До осени 2006 года это был основной аэропорт Бангкока. Он помнит Ту-154, Ил-86, Ту-204 и А310 "Сибири", и массу других отечественных бортов, например, Ту-134 Vietnam Airlines и камбоджийских Ан-12 в прошлые времена (я такой видел здесь в 2004 году на посадке). сейчас состоит из двух терминалов - международного и внутреннего. В основном, тут летают лоу-косты, включая Air Asia, и чартеры типа Orient Thai.



07. В деталях. Весь багаж на стойке кладется в такие вот серые лотки. Также, как и в Суварнабхуми.



08. Пассажиры Thai Lion.



09. Предупреждения, чтобы не опаздывали.



10. Офис продаж и справа - сувениры. Тема, весьма популярная у тайских авиакомпаний. Дополнительные доходы.



11. Кстати, карта полетов. Это уже из инфлайта на борту.



12. Это оф, т.к. зал прилета в Дон Муанге и выдача багажа (на обратном пути летели на NOK Air).



13. Что стоит знать при стыковках и долгих часах в аэропортах Бангкока - в обоих есть столовые с очень большим выбором блюд. При входе деньги обмениваешь на талончики. Видимо, чтобы люди на кухнях/стойках не пачкали руки купюрами. Если талончики использованы не все - без проблем возвращают на выходе. На 100 бат (200 рублей) перекус весьма приличный. В Дон Муанге столовая рядом с магазином 7Eleven. В Суварнабхуми - у автобусных остановок на нижнем этаже. Утром открытие не помню, а закрывается в Дон Муанге в 20 часов.



14. Посадочный. Попытка регистрации на сайте не удалась. Причину так и не понял (возможно, надо вводить не бронь - PNR, и не номер билета, а номер заказа - он выглядит как SL8493997, где SL - код Thai Lion) . На стойке никаких вопросов - вот Вам boarding pass.



15. Нашел свой гейт. Там задержка. Народ спокойно сидит и ждет. Местами на полу сидит, кто-то и лежит. Тут же, внутри гейта ждет вылета и экипаж!



16. И я пошел гулять по галерее.



17. Еще пара лоукостов - NOK, вроде как дочка Thai Airways, о чем я слышал раньше. А сзади Smile Thai - тоже лоу-дочка Thai Airways (не дешевая, как мне кажется на собственном опыте).



18. NOKи - они правда веселые :)



19. Еще там был магазинчик книжный. Нашел вот такую картинку :)



20. И вот такая табличка. Я еще не знал, что впервые полечу на Boeing 737-900, причем сразу ER, то есть, увеличенной дальности. На плече в час полета. Он на 2,6 метра длиннее привычного 737-800.



21. На третий круг по галерее, я заметил вот такую даму, внимательно всматривающуюся в приближающийся с помощью тягача лайнер. Шла примерно 40я минута задержки и ничего не было понятно по причинам и судьбе рейса. Хотя ожидающих вылета было много, что вселяло надежду. Но все! Расслабленные.

Ну так вот дама эта была с Thai Lion. И она долго смотрела на самолет. И потом, она увидела что-то, давшее ей большую радость и побежала на гейт. И это был наш самолет! Он ехал откуда-то издалека. Возможно, после ТО. Но он ехал, а значит, был готов и исправен. Как ехал - заглавное фото поста.



22. Стыковка.



23. Посадка. Все очень спокойно.



При рулении замечены авиапамятники - пара военных бортов, через полосу напротив пассажирских терминалов ближе к торцу полосы (музей ВВС). И там же пара YS-12 - старых турбопропов японского производства из ВВС Таиланда.

24. Из листовки на борту - детей без сопровождения тут называют YPTA. Раньше не встречалось.



25. Выдали баночку воды - слева вверху и вафельный батончик. Питание за деньги - горячее и простая вода - почти 300 рублей. Чай или кофе - обычный три в одном - почти 100 рублей (50 бат). Спрос на горячее на коротких рейсах похоже не высок, а чай берут.



26. Салон. Что удивило - аварийные выходы в двух местах салона. Причем у выхода ближе к хвосту - отдельное сидения для бортпроводника (взлет/посадка). Справа.



http://www.airliners.net/photo/Thai-Lion-Airlines/Boeing-737-9GP-ER/4169211

27. Туалет. Интересное новое решение клапана для мыла. Борт 2015 года.



28. В инфлайте пишут про гипоксию - какой запас времени у пассажиров в зависимости от высоты полета…



29. Перед снижением - сбор мусора в обычный большой мешок. Практикуется у многих лоукостов.



30. Вот и прилетели. Жарко, хорошо, скоро море. Про аэропорт Суратхани расскажу отдельно. Снимать на поле спокойно. Хотя аэродром совместного базирования, как я понял. Замечены были на нем, если верить инету, тайские F-18.



31. Там есть библиотека! На втором этаже.



32. И вот уже Самуи с парома. Этот вмещал 247 человек. Чисто пассажирский. Но про паромы в другой раз.



ПС. Про Bangkok Airways и прямой рейс на Самуи - если покупать у S7 перелет из России через Бангкок сразу до Самуи (через главный аэропорт), то там спецтариф, который очень привлекателен в итоге, гораздо ниже суммы двух участков. Только берите стыковку от трех часов - в Суварнабхуми есть что посмотреть между рейсами и вам спокойней.

UPG. А вот про перелет Джакарта - Джокьякарта на "чистом" индонезийском Lion'е:

http://vartumashvili.livejournal.com/65249.html

туризм, гейт, аэропорт, питание, отпуск, инфлайты, s7, карты, фото, багаж, Самуи, дети, разный транспорт, авиакомпании, Анет, салон, Индонезия, 737, пассажиры, регистрация, Таиланд, трансфер, полет, море, бортпроводники

Previous post Next post
Up