Проколы колес

Dec 10, 2017 20:43

Велосипедные колеса очень тонкие и их легко пробить. Главным врагом в моем регионе являются колючки, в народе называемые колунцы


Это одна из колючек вытащенная из моего колеса.
Источник этих колючек травичка называемая Якорцы стелющиеся Когда семена подсыхают колючки становятся твердыми как дерево и прекрасно втыкаются в любые колеса. В виду маленького размера колючки - автомобилю или мотоциклу они не наносят вреда, а вот велосипеду... Наловить можно кучу за раз...
Для того чтоб в принципе можно было ездить я заправляю шины антипроколкой


На счет того что не влияет на балансировку присвиснули - уходит начисто.


Как и гласит инструкция дисбаланс уходит через некоторое время поездки, почти уходит, становится малозаметен...


После продолжительной стоянки состав таки скапливается внизу - дисбаланс возвращается.
Еще почему-то на этой бутылке уже не указано что работает оно на давлении 3 и больше атмосфер.
Из практики:
На давлении ниже 3 атмосфер проколы действительно не устраняются, но утечка идет очень медленно;
Прокол самоустранившийся на давлении 3 и более атмосфер держится постоянно на любом давлении, но не спускать полностью;
Замеченную колючку лучше не выдергивать;
Стекло выдергивать надо, но по приезду;
Проволоку выдергивать надо, иначе никогда не заклеится;
Если утечка сильная (например от стекла) накачать 3.5+ атмосферы, повернуть дыркой вниз - чтоб быстрее заклеилось;
При спуске камеры до 0 - все дырки откроются и если их много - этот дуршлаг уже не самозаклеится;
Нахождение геля в камере не освобождает от ношения насоса, т.к. объем велосипедной камеры очень мал - давление может заметно упасть до того как прокол самоустранится.
Я вожу ножной насос т.к. камеру с дыркой надо накачивать быстро. Нафапать дырявую камеру велосипедным насосом ИМХО невозможно. Манометр на нем так-же полезен для того чтоб держать точное давление, необходимое для антипроколки. П.с. если кто-то думает что это автомобильный - глубоко ошибается, накачать им автомобильное колесо конечно наверно возможно - но на это уйдет целая вечность.

По результатам сезона, уже осенью я поймал большой шуруп - насквозь, до обода (хорошо, обод крепкий - не пробило), камера оказалась пробита в 18 местах включая 2 места от шурупа. Все места пришлось заклеить т.к. такое даже накачать нельзя. Иными словами антипроколка показала себя отлично! В переднем колесе, по результатам пойманного стекла, было обнаружено еще 20 проколов от колунцов, камеру пришлось заменить т.к. местами они были кучно сконцентрированы.

Собственно теперь о заклейке:
Клеил я специальными быстролатками



Клеить ими конечно непросто
Первая сложность: камера заполнена антипроколкой т.е. если придавить антипроколка будет выходить в зону склейки т.е. надо вытирать, вытирать, вытирать... пока не перестанет выходить в зону склейки. При чем вытирать нужно чем-то чистым...
А как-же клеить латку? Никакой дополнительной инструкции кроме той что на коробке нет, поиски в интернете тоже ничего не дали. Ну кроме того что надо дождаться высыхания клея до наложения латки. Сколько ждать до наложения? как сильно давить? через сколько будет готово? - ничего. Из тех спутанных описаний от пользователей "интернет" - технология очень похожа на склейку с помощью клея "Момент", да и сам клей по консистенции и запаху, и образующейся пленке похож на "Момент"
По инструкции от клея "Момент" я их и клею
Это из официального даташита к моменту
"После 15 минут выдержки склеивание возможно еще 2 часа" "Перед тем как соединять поверхности, следует убедится, что клей сухой на ощупь, он не должен приставать к пальцам и тянуться."
"Аккуратно и точно соедините поверхности т.к. после того, как поверхности будут соединены, коррекция невозможна." "Сжать с усилием 5 кг на см^2 или более." это очень много - пальцами так не сожмешь, нужен специальный каток или ручкой отвертки, при чем на прочной гладкой поверхности. "Прочность склеивания зависит не от длительности, а от силы приложенного давления. Давление в течении нескольких секунд достаточно. Начальная прочность склеивания настолько велика, что склеенное изделие можно подвергать дальнейшей обработке сразу же." "Конечная прочность склеивания достигается через 24 часа."
Отсюда я подтвердил идею что камерой скорее всего можно пользоваться сразу же т.к. латка имеет какой-то состав который возможно ускоряет работу клея, пока латки не срывало. Но учитывая выше сказанное - в походных условиях заклеить вряд-ли выйдет... ну по крайней мере, хорошо заклеить.

ремонт, велосипед

Previous post Next post
Up