600 секунд

Apr 01, 2014 12:30

Максим, он же Metroelf - машинист электропоезда Московского метрополитена.Ведет блог под названием «Журнал Погонщика Ежей».
О себе говорит просто: «Мы - машинисты депо Планерное.Мой журнал - это дневник о нашей работе. Все что не пишется в  отчетах пресс-службы
Московского метрополитена, будет появляться тут.». Иногда в его дневнике встречаются записи, не связанные с поездами, но они также интересны
его читателям. Увлекается любительской фотографией и любит варенье из вишни. Не любит  мёд и водку. Предпочитает более благородные напитки,
в свободное от работы время:)

«600 секунд» - телевизионная передача, выходившая в эфир в 1987-1993 годах на Ленинградском телевидении .
За 10 минут ведущий - чаще всего Александр Невзоров - успевал рассказать об основных событиях дня в Ленинграде/Санкт-Петербурге...

Именно в таком формате,  я попробую сегодня рассказать про 10 минут из его рабочей смены.
Поехали!


UPDATE! Максим сейчас готовится  к выходу на работу, но обязательно ответит на все заданные вами вопросы!

1. Когда москвичи и гости столицы едут в вагонах подземки, они не обычно не знают кто ведет их поезд.


2. В моем же случае, я знал, что состав Максима прибудет на станцию "Октябрьское Поле" в 18-22 и приехал на станцию заранее, опередив его ровно на
4 минуты.


3. Пока поезд Макса приближался к станции, я тренировался на кошках проходящих мимо составах


4. На вагонах отправляющегося  состава горят лампы пневмотормоза. Эти лампы  нужны для определения, в случае неисправности, вагона,
на котором не отпускают тормоза.


5. Поезд уходит в направлении станции "Планерная"


6. Оставляя за собой красный  сигнал светофора.


7. Светофоры полуавтоматического действия имеют буквенно-цифровые или буквенные обозначения. Ими  могут управлять либо диспетчер,
либо оператор блок-поста на станции при местной централизации. Также они совмещены с контрольно-габаритным устройством(КГУ),
т.е. если у состава, что-то отвалится,и выйдет из габарита снизу,там где не видно машинисту, сработает КГУ и светофор будет красным.


8. Тоннель со стороны "Полежаевской" пока пуст, но скоро он наполнится ревом от вытесняемого вагоном , как поршнем, воздуха.


9. Прибытие поезда


10. Если присмотреться , то можно увидеть Макса:)


11. Рабочая смена Максима завершена и он передает состав следующему по смене машинисту.


12. После передачи смены машинист прослушивает состав в движении. С улыбкой - значит всё хорошо!


13. Рабочий день Макса уже закончился, его Ежик пошел дальше по линии, а на станцию прибывает новый состав.
Жизнь в метро не останавливается ни на минуты!


14. Подмена или окончание смены - не важно, машинист идет на линейный пункт. Либо отметиться об окончании смены, либо перекусить.
Курить на территории метро запрещено, поэтому машинисты выходят на улицу и отходят на положенные 15 метров от входа ;) Кстати, Макс не курит!


15. До свидания, труба! До завтра!


16.С недавних пор помещения линейных пунктов стали оснащать кондиционерами, дабы машинисты с комфортом могли отдохнуть или ознакомиться с
расшифровкой смен.


17. Турникеты старого образца. Кто знает, для чего нужны красные и желтые лампы на их торце? Отвечаю сразу - турникет настраивается на
определенный вид карты и когда проходят по социальной или студенческой то лампы мигают показывая контролеру где был проход.
Соответственно он может проверить имеет ли право человек на социальную или студенческую карту, Все просто! Живите честно!


18.Слева - мусоросборник, справа -  газета Метро. К сожалению, она является  главным поставщиком мусора на станциях, так как наши пассажиры,
просто выкидывают ее на пол, а не кладут обратно,чтобы другие пассажиры подземки  ее смогли прочитать еще раз.

19.Машинист ожидает прибывающий поезд для подмены или смены.


20. Будка "красной шапочки" пустует, пока ее хозяйка контролирует работу станции.


21. Желто-зеленый. Входной на станцию. Скорость проследования - не более 60. Является входным на всех линиях, где автоблокировку дополняет
автоматическая локомотивная сигнализация.


22. Вся электрика метрополитена расположена на стенах тоннелей . Хотите узнать, что еще там есть?
Обращайтесь к russos и он вам обязательно расскажет об этом на страницах своего журнала:)


23. АСНП - автоматическая система нахождения поезда. При проезде фиксирует маршрут и передает данные диспетчеру.
На многих линиях Московского метрополитена  дополнена системой автоматического включения информатора.


24. Машинисты метро обычно домой едут в хорошем настроении.


25. Но после темноты "трубы", частенько одевают солнечные очки, чтобы не ослепнуть от яркого света на станциях:) Шутка:)


26.Там, за дверью, рабочее место Макса, но пассажиры об этом не знают:)


27. Вместе с ним мы проехались до "Полежаевской", где он показал мне хорошие точки для  съемки подвижного состава:)
На снимке сходной мостик в сложенном виде. Раскладывается в случае эвакуации пассажиров и выводе их через тоннель на платформу.
Справа желтеет контактный  рельс.Если вы упали на путь, не предпринимайте попыток выбраться на платформу наступив на него!
Прикосновение к нему опасно для жизни!! Самое правильное идти  по желобу к началу платформы привлекая к себе внимание всеми возможными
способами или в случае приближения поезда  лечь лицом вниз, головой по направлению к поезду. Это хоть как-то может спасти Вас!
Помните! Метрополитен является зоной повышенной опасности!


28. На самом деле, ничего страшного в метро нет, если соблюдать все его правила, ведь за ваши жизни отвечают они - машинисты и сотрудники
Московского метрополитена!  Приятной вам дороги!


Благодарю за предоставленную информацию машинистов  Московского метрополитена Ивана (депо Измайлово), m_metroid и Максима(депо Планерное), metroelf !
И пусть аварийными у вас будут только игры!

Кстати!
Иван и Максим сейчас читают этот пост вместе с вами и готовы ответить на ваши вопросы:)

друзья, метро, фото

Previous post Next post
Up