В американском штате Нью-Джерси есть закон, запрещающий прокурору строить рожи полицейским. (Ещё в каком-то штате есть закон, запрещающий содержать дома бегемотов.) В советские времена у нас любили смеяться над всякими дурацкими, на первый взгляд, американскими законами, но на самом деле, всё это свидетельствует о гибкой и мобильной законотворческой системе, которая может всегда отреагировать даже на единичный случай и на разовую нужду в законе.
У нас все законы принимаются пакетами, после нескольких чтений, многих слушаний. Сперва это всё утрясается в Думе, потом согласовывается в Совете Федерации... А ведь иногда бывает нужен разовый закон, для одного единственного частного случая. Но нужен прямо сейчас, немедленно. Потому что в правовом государстве разрешено всё, что не запрещено законом. Значит, можно и держать в доме бегемота. В России подобная ситуация была бы патовой, безвыходной -- наша Дума заниматься бегемотом сочла бы для себя унизительным. А в Америке для этого есть законодательные собрания штатов. Которые такие разовые законы принимают очень быстро, так сказать, на раз.
До сих пор мы ещё не очень страдали от отсутствия механизма принятия таких вот частных разовых законов, потому что никогда не были правовым государством. В России в подобном случае приходит околоточный или участковый и забирает человека в участок за очень широко трактуемое нарушение общественного порядка, называя это хулиганством. А в иных случаях к простым людям подходят и того проще -- в пятак и чтобы до завтра ничего не было. Так что пока все эти проблемы, с бегемотами и тому подобным, решаются. А вот когда бить в пятак будет нельзя -- как их тогда будем решать? Нужны ведь будут законы! Заранее всё не предусмотришь, и многие случаи не могут ждать трёхлетнего согласования в думских комитетах и подкомитетах.
P.S. Мои ровесники помнят, как в СССР, в Баку семья Берберовых содержала в квартире льва и пуму. Для соседей это было пыткой -- и они жаловались, куда могли. Представьте, каково просыпаться по ночам от львиного рыка, и какой аромат был во всём подъезде от таких зверушек. Но Лев Берберов был известным архитектором, и вся эта история вызывала умиление у руководителей города и республики. Уже после смерти Льва Львовича в 1980 году разозлённый чем-то лев (для которого жизнь в тесной квартире, думаю, тоже была пыткой) убил его сына и изувечил вдову. Люди хотели славы, получили её -- и чем всё закончилось... Вот вам история почище американского бегемота.