Leave a comment

Comments 11

polidarte October 31 2008, 19:52:04 UTC
про евреев - очень хорошо. Именно "отстал от пошлости".

А я вот воспринимаю Флоренского как блестящего представителя кризисного момента истории русской Церкви. То есть да, универсализм, интеллектуальный блеск, но при этом - явный разрыв межу умственными построениями и живым духовным опытом. Уклонение в такой "эстетизм", стремление рассматривать учение Церкви, её богословие как красивую, совершенную картину, как бы внешним взглядом. Например, его рассуждения о Св. Троице в "Столпе и построении". Крупный человек, безусловно. Но противоречивый.

Reply

av_seliverstov October 31 2008, 20:03:07 UTC
Так что именно противоречиво?
Что не так с духовным опытом?

Reply

polidarte October 31 2008, 20:15:21 UTC
С духовным опытом самого Флоренского всё было нормально). Просто он пользуется языком науки, языком искусствоведения, другими языками для того, чтобы описать Истину. Он анализирует Св. Троицу, как пространственные отношения, делает различные интересные сравнения. Но при этом он не ставит такой задачи: явить миру Св. Троицу. Это некое наслоение смыслов, в котором сам по себе Флоренский, конечно же, не виноват.

Reply

av_seliverstov October 31 2008, 20:21:39 UTC
Т.е., как я понял, он описывает Истину, но не являет (не хочет явить) её миру.
А что значит явить её миру?

Reply


ex_sharakov October 31 2008, 21:14:32 UTC
Беда в том, что и Флоренский, и Лосев, наиболее глубокие русские философы, так и не стали по-настоящему востребованными. вот и статейки о них достаточно похабные.

Reply

magvegve November 1 2008, 01:03:36 UTC
Напротив, это делает им честь ).

Reply

av_seliverstov November 1 2008, 06:45:48 UTC
Ну, вот, например, в тех цитатах, которые приведены, Флоренский передаётся, как я понимаю, точно.
И самое показательное здесь - это именно реакция на эти ясные и совершенно честные вещи со стороны современного немца:
"...как тогда оценивать раздражающе странное мировоззрение Флоренского..."

"Статейка" ценна своими искренностью и именно показательностью, образцовостью.
Здесь можно видеть разницу между двумя типами сознания: чистым и повреждённым, перевёрнутым.

Reply


olelookoyeah November 1 2008, 02:56:14 UTC
Алесандр, у меня просьба впредь сразу указывать источник фраз ( как в случае с улыбкой Да Винчи ), а то Бог знает, что подуматься может.
О.Павла, равно как и его философское наследие, чту и люблю.

Reply

av_seliverstov November 1 2008, 06:49:37 UTC
А мне как раз и хотелось посмотреть на реакцию на эти слова без указания авторства. И посмотреть на то, "что подуматься может".
Рад за подавляющее большинство ответивших.

Reply


Leave a comment

Up