О стандартщине... ("This might as well have been a carbon copy.")

Nov 24, 2008 00:36

Продолжаю ковырять Mass Effect.
Сделанные под копирку опциональные квесты (под копирку из других игр BioWare, хотя приятно радуют глаз развлечения с тыщщей разных T.A.C.O. и высадкой на не имеющие отношения к сюжету планеты с небольшими прогулками по поверхности а-ля Noctis (на Луне прикольней всего гулеванить)), некоторые из которых явно сделаны под впечатлением от чего-то конкретного. Я пока видел заимствования из System Shock, из Apocalypse Now, из Screamers и Aliens...
Основной сюжет... Нет, ну у меня к нему мало претензий покамест (кроме несколько нелогичного момента что в любой момент можно было тупо раструбить на Галактику что Лиара у нас и если Бенезия не выполнит наших требований, у ней одной дочкой станет меньше), но они явно будут. Пока же я наслаждаюсь фансервисом (ОМФГ, как же крута сцена на таможне Новерии!), проработкой диалогов на предмет "а что если у нас в команде вот этот персонаж, и вот этот?", сравнимый уже только с шестой "Финалкой" (там, напомню, их было 14, и хотя двое были немы, остальные трепались по поводу и без) по количеству сочетаниев.
По-прежнему бесит BioWare-овский подход с "любовная линия для галочки", опять сведённая к "парень для ГГ-девушки, девушка для ГГ-парня и девушка-би, которой пофиг с кем спать" как в первом КотОРе (параллели очевидны, даже стереотипы те же - бравый солдат Карт-Кайдан, зарытая в самокопании в плане чувств ко всем вообще и из-за этого боящаяся людей Джухани-Лиара и геройски правильная Бастила-Эшли). А вдруг мне интересно, что у Тали под этой маской-паранджой? Или может ли человечья женщина замутить с турианцем?
Боёвка... терпимая, на самом деле. Гранаты работают отвратительно ибо полностью игнорят наличие стен на уровне (и иногда детонатор срабатывает когда граната уже выпала за пределы уровня вообще); ИИ напарников отсутствует просто напрочь (отчего они легко стреляют Шепарду в спину или тупо в стенку ящика, за которым стоит вражина); странны принципы работы некоторых видов оружия (меня особенно настораживает стрельба из снайперки "от бедра" - она более эффективна чем стрельба из шотгана вообще) и так далее.
Ах да, и эта уёбищная, раздражавшая меня в третьем Фолле черта консольности - если твой скилл ниже определённого уровня, ты не можешь даже попытаться вскрыть замок. Да, я понимаю что это сделано чтобы нельзя было будучи на первом уровне заплатить омни-гелем за открытие замка без этого глючного клона Фроггера - но кто им мешал сделать этот "чит" получаемым через прокачку скилла взлома, и просто сделать Фроггера не одноразовым (если завалить открытие замка, то дальше его можно вскрыть только омни-гелем -- с артефактами и месторождениями, к счастью, попытки бесконечны).
Про диалоговую систему весьма точно высказались ребята из Three Panel Soul.
Если легендарная шутка про keelhaul из Monkey Island где выбор варианта ответа в диалоге не имел значения была шуткой, то здесь порой раздражает тот факт, что выбираешь ты одну фразу, а твой герой произносит совсем другую, порой при этом он хамит, когда вы не хотели этого, льстит когда вы хотели нахамить или даже обрывает разговор хотя вы думали что просите подробностей. Ненавижу.
Впрочем, синематографичность недостатки компенсирует.

P.S. И эта долбаная задачка про пирамидки, которая была в обоих КотОРах, и я не удивлюсь если увижу её в Jade Empire, когда сподоблюсь в него поиграть нормально. Неужели слабо придумать ОРИГИНАЛЬНЫЙ несложный паззл? Сумели же изобрести свои собственные версии блэкджека для МЕ и КотОРа!
P.P.S. В следующем выпуске - почему нельзя запивать абсент водкой и да, кажется у меня снова есть девушка!

bioware, electronic arts, игры

Previous post Next post
Up